Глава 4. Последнее испытание. Часть 5

В этот раз дорога показалась ребятам довольно долгой. Водитель был незнакомым для них человеком. К тому же, он был молчалив и не обращал на своих пассажиров никакого внимания.

А те были даже рады этому. Настроение у них было подавленное, ведь впереди их ждала неизвестность. Кто знает, как сложится их судьба, когда они попадут в непривычное для них окружение?

Вика думала, что они сначала заедут домой и лишь потом отправятся в Академию. Но, нет. Водитель сразу же отвез их на встречу с наставниками, которые уже собрались в актовом зале и с нетерпением ожидали ребят.

В первую очередь они выслушали рассказ Вики о том, что поведала ей при встрече ее бабушка. После короткого перерыва Вика и Антон отправились вместе с Валентиной Петровной в ее кабинет, где старая наставница начала подготовку своих учеников к опасной командировке.

Она вкратце посвятила ребят в некоторые нюансы жизненных устоев населения той страны, куда они приедут в качестве туристов. О правилах поведения и конспирации, о том, как нужно поступать в том или ином случае, чтобы не вызвать подозрения у окружающих.

– У вас будет максимум два-три дня до отъезда, пока будут изготовлены документы, по которым вам предстоит совершить это путешествие. За это время вы внимательно изучите вот эту брошюру, где изложена краткая история, связанная конкретно с людьми, которые проживали и живут в той местности. Там же описаны быт и обычаи людей, обитавших там в восемнадцатом веке. Через три дня мы с вами встретимся вновь, и я устрою вам настоящий экзамен.

– Вам все понятно? - наставница обвела строгим взглядом своих подопечных, - если есть вопросы, задавайте, я постараюсь ответить на них, как можно полнее.

– Виктор тоже поедет с нами? - спросила Вика.

– Да, он тоже едет. Сейчас он проходит инструктаж непосредственно у руководителя своего подразделения, а в следующий раз он присоединится к нам.

– Валентина Петровна, я хотела бы связаться с мамой, мне надо уточнить у нее некоторые детали. Вы поможете мне?

– Конечно, дорогая, пойдем, я отведу тебя туда же, откуда ты звонила в прошлый раз. Только хочу заранее предупредить тебя - при разговоре с матерью ни в коем случае не говори ей, что ты поедешь за границу. Это и в твоих, и в ее интересах. Ты меня поняла?

– Да, конечно, поняла, - поспешно ответила девушка и подскочила со стула. - Мы сейчас пойдем?

– Сейчас, сейчас, - не смогла сдержать улыбки Валентина Петровна. - Антон, а ты, пока мы будем отсутствовать, подумай над тем, какие проблемы могут появиться у вас во время поездки.

Вскоре Вика, волнуясь, дрожащими руками набирала номер телефона своей матери и облегченно вздохнула, лишь услышав в трубке ее голос.

– Привет, мамочка, как у тебя дела? Тебя больше никто не беспокоил?

– Здравствуй, Мариночка! Куда ты опять пропала? Почему твой номер недоступен? Я несколько раз пыталась дозвониться до тебя, но...

Голос матери на секунду прервался, Вика поняла, как ей сейчас трудно совладать собой.

– Мамочка, милая, не волнуйся, у меня все хорошо! Я, возможно, скоро приеду тебя навестить. А пока ответь мне на мои вопросы.

– Да у меня все хорошо, и никто больше тобой не интересовался. - ответила она и спросила - А когда ты приедешь?

– Я точно не знаю, мамочка, но я тебе сообщу, когда соберусь к тебе в гости. Скажи мне еще, пожалуйста, как звали моего деда, твоего отца?

– Ну ты даешь, - рассмеялась мать Вики, - пусть ты и не знала своего деда, но могла бы догадаться, как его зовут по моему отчеству. Если я Петровна, то стало быть его звали Петром. Хотя..., - она на мгновение замолкла, а потом сказала - Иногда мама называла его не Петром, а Петером на иностранный манер.

– Скажи еще, мама, куда он делся, что с ним стало? - спросила Вика.

Мать ее задумчиво ответила:

– Знаешь, дочка, я даже понятия не имею, что с ним случилось. Просто он как-то вышел из дома, а назад не вернулся. Мама на мои вопросы об отце ничего не отвечала, просто отмахивалась от меня. Лишь однажды сказала, что он уехал к себе на историческую родину, кажется, в Румынию...

– А зачем тебе это надо? - спросила она. - Раньше же ты никогда не интересовалась дедушкой...

– Нам в университете дали задание - составить свою родословную, вот я и спросила о нем, - сказала Вика первое, что пришло ей в голову.

– Спасибо, мамочка! Извини, я сейчас больше не могу с тобой разговаривать, но скоро я тебе позвоню снова, обещаю! Пока-пока! - и Вика быстро отключила звонок, чтобы не расплакаться.

Девушка вышла из комнаты в коридор, где ее ожидала Валентина Петровна, и вместе с ней вернулась в кабинет, где Антон уже подготовил ряд вопросов для своей наставницы. Та, пробежав глазами список, сказала:

– Чтобы ответить на них, мне придется потратить немало времени. Давайте договоримся так: вы пока дома изучаете ту литературу, что я вам дала, а я подготовлю ответы на эти вопросы.

– Кстати, Вика, ты получила ответы на вопросы от своей мамы?

– Да, получила. Узнала, пусть и не очень много, но я теперь почти уверена в том, что бабушка может быть права. Дед, скорее всего, является тем самым таинственным графом. Это же служит объяснением тому, почему бабушка хранила у себя платок с княжеским гербом

– Ну, что ж, я думаю, ты права, - сказала Валентина Петровна и добавила, - На сегодня мы с вами закончим все дела. Отправляйтесь домой, а через два дня я жду вас здесь. До свидания, всего хорошего!

Вика с Антоном попрощались со своим преподавателем и вышли на улицу из здания Академии.

Продолжение следует...


Рецензии