Спасибо никто не сказал...

       Начертательная геометрия. Практические занятия ведет профессор, допустим, Антон Иванович (потому что всегда сердится). Студенты старших курсов уже "обрадовали" нас, что Антон Иванович человеконенавистник вообще, и девушек в частности. Даже те из выпускников, с которыми успели пообщаться нынешние старшекурсники, не помнили, чтобы он кому-нибудь поставил "отл".
       Первый день зачетной недели. У меня рука твердая, глаз точный, чертежи выполняла очень хорошо, и не только себе. Расстилаю листы перед Антоном Ивановичем, а он, не слишком вглядываясь, размашисто поставил "уд" и собирается то же самое в зачетку внести. Хоть я девушка миролюбивая, но такого безобразия снести не могла. Начала выступать:
       - Антон Иванович, какие ошибки Вы нашли? Укажите их.
       - Чертежи выполнены не Вами, за Вас чертил какой-нибудь безмозглый юнец. Возможно, даже не один.
       После такого наглого поклепа вскипает даже обычно уравновешенный Телец.
       - Ошибаетесь, это я выполнила чертежи некоторым безмозглым юнцам.
       И достаю из сумки прихваченное "Удостоверение", свидетельствующее, что Аглае Анхори по результатам квалификационных испытаний присвоена специальность чертежницы 2-ого разряда (в местном техникуме был факультатив по проф.ориентации для старшеклассников, я его честно посещала, экзамен выдержала. Да и не продавались такие "несерьезные" удостоверения, не диплом же).
       Антон Иванович удостоверение изучил и принялся гонять меня, требуя на его глазах выполнять эскизы сечений и пересечения плоскостей в различных проекциях. В конце концов, в мои знания и умения поверил. Дрожащей рукой зачеркнул "уд." на чертежах и после долгих колебаний все-таки вывел "отл".
       Выходит, зря старшекурсники пугали младших, получить «отл.» у Антона Ивановича трудно, но возможно.
       Мне бы обрадоваться и угомониться, но возмущенный Телец физически не может заткнуться в один момент, поэтому обращаю внимание Антона Ивановича на заполненный штамп:
       - Вы, с Вашим опытом, знаете, что у каждого чертежника свой почерк, проявляющийся, невзирая на стандарты, и наметанный глаз эту индивидуальность улавливает. Запомните мой, и обратите внимание, сколько раз он Вам еще встретится.
       Весь поток сбежался посмотреть на мой "отл". Ахали, охали, удивлялись, какое затмение нашло на Антона Ивановича. Я про удостоверение чертежницы помалкивала, лишь делала наивные глазки: "Я же действительно неплохо черчу"
       А через день Антон Иванович попал в больницу. То ли сердце не выдержало, что пришлось "отл." поставить, то ли кровь к лицу прихлынула, когда узнал мой почерк в чертежах других студентов (если что, это сарказм, не думаю, что моя персона свалила профессора на больничную койку). В общем, кто не успел пообщаться с Антоном Ивановичем в первые 2 дня зачетной недели, сдавали работы преподавателям, настроенным более лояльно.
       Я же "спасибА" за смягчение участи ни от кого не дождалась.


Рецензии
При словосочетании "начертательная геометрия" холодок бежит между лопаток.
Хорошо вам, талантливым чертежникам, а нам балбесам трудно приходилось.
))
Спасибо за рассказ!

Сергей Роледер   07.11.2020 16:29     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отзыв!
Особенно приятна оценка (любая), когда совершаешь первые шаги, когда история, рассказанная лишь ближайшему окружению, встречает одобрение у незнакомых доселе читателей.

Аглая Анхори   08.11.2020 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.