О рассказах, романах и конкурсах

Один мой знакомый начинающий, но очень-очень талантливый автор получил приглашение поучаствовать на маленьком конкурсе на не очень значительном сайте.
А он отказывается.  Вот тут я пытаюсь выдвинуть свои аргументы...
Ну, думаю они могут пригодиться и многим прозарушникам.
Поэтому я мой ответ этому автору решила опубликовать:


Ты рассказы ведь пишешь. Я не люблю и не умею их писать.
Вот тут ты молодец, что пишешь не только длинные повести.
 Обязательно наскреби у себя три лучших рассказа. И давай поскорей.
 То, что раньше будет подано, будет и прочитано быстрей, да и внимательнее,
 Как там с объемами? Если что, вполне можно сократить, будет только лучше.
От переработки и сокращения, и улучшения ты очень выиграешь.
 Короче, посмотри еще что, и не бойся сокращать и улучшать.
 Как я уже поняла, пределов у тебя нет, ты можешь взять даже небывалой высоты планку. Талант точный.
Это НЕ ВАЖНО, если ты у них не выиграешь.
А важно довести эти три вещи на конкурс до блестящего совершенства.
Ну, нет у тебя потолка.
Ты хоть сам это поймешь, переделывая твои лучшие рассказы!

 Главное получше, понадежнее приготовь произведения. Это карты, с которых ты начинаешь игру в его маленьком закутке.
Если хорошо подготовишь эти три вещи, будешь в разные конкурсы их же пихать пока.

А насчет длинных повестей и романов, этот организатор тебя зря отговаривает.
Это еще как надо!
Один мой знакомый навыигрывал кучу конкурсов, даже один общероссийский очень серьезный конкурс. Появились связи с редакторами
У него просили РОМАН.... Он никогда их не писал, да и меня всегда отговаривал.
Позже я узнала, что редакциям нужны именно романы, но очень интересные и сильные в литературном отношении. Романов-то кругом - море, да все это не то. Роман-это сложно, и его не напишешь в одночасье, даже имея огромнейший талант, как у Чехова, например....
 С таким размахом обнимать действительность и мыслить - этому учиться надо. Под романы ложатся годы. Сильный роман поднимает на высоту саму редакцию, даже вшивенького журнала. Редакции жаждут романов. Но планка художественности и захватывающей увлекательности в то же время - поднята уже очень высокая.
 Первый роман должен быть гениальным, а потом, как у Прилепина после "Обители" пойдет и хрень, типа последнего..
А вот этот мой знакомый, он упустил момент. Просят объёмные его вещи, а нету у него ни фига, кроме малюсеньких пятитюлек..
 Остался на бобах, и похоже запил. Роман быстро не напишешь, на хороший много времени надо и труда, и опыта!!!А у него и повестей-то больших нет...
Упустил момент. Роман или большущая дорогая повесть должны быть УЖЕ созданы.

А как было у Диккенса? Знаешь?
 Отец в долговой тюрьме, мальчик кормит всю семью,
 работая в ужасных условиях и все-таки пишет. Куда бы ни относил свои произведения - отказ, посылал в другие города - отказ везде. А он в таких условиях жил - жуть, но писал и писал!!!!
Казалось бы сумасшедший, да? Рассказы тоже писал, всё писал-не брали. НО...
 Во-первых, он приобрел колоссальный опыт, изо всех сил стараясь писать всё лучше. И только однажды какой-то небольшой рассказик кто-то пожалел его и опубликовал.
А среди читателей во все времена немало людей в сто раз лучше разбирающихся в литературе, чем все эти редакции и признанные литературоведы и критики.
Ясно, что они не утерпели, прочитав это сокровище и поперли отзывы.
Редактор сам был удивлён тогда, взял еще, еще, другие потихоньку расшевелились.
 А у Диккенса уже все уже есть для взлета на Олимп мировой литературы.
Не брали? А нате вам, с кисточкой, по большой цене!

 На все языки мира перевели...Да и сейчас есть обожатели Диккенса даже в переводе!!!
Я тоже люблю его романы читать. раньше и в переводах обожала "Холодный дом" и "Давид Копперфилд"- мои любимые. А теперь, в оригинале, еще лучше, юмор ярче,
звучание-великолепное!!!Вот это шедевры!
И надо же столько редакций отвергало эти вещи! УМУ НЕПОСТИЖИМО.
А ,думаешь. наши власть имущие в литературе умнее? Все эти организаторы, жюри, редакторы? думаю уже не одного такого Диккенса проглядели, да и похоронили, не поняв ни хрена. Талантливая проза редко помещается в прокрустово ложе, которое предлагает ей бездарность. Бездарь бывает воинствующей.
 Она  может испытывать даже ненависть и отвращение к талантливой работе, а, имея авторитет, власть, способна заражать этим негативом и других.

А я даже старуху в фантастике "Торопись медленно" стараюсь незаметненько, но копировать под Диккенсовскую.. Вот это сочетание сочетание мстительности, злости и добра...Еще какая гармония получилась, да с таким энергичным юмором
 у Диккенса!
Короче. Готовься к своему маленькому первому конкурсу, но только готовь эти три рассказа сразу же для победы ВЕЗДЕ. Хоть увидишь, что окажется, это еще НЕ ВСЕ, у тебя нету никакого потолка, всегда можешь лучше и лучше.
Так что готовь рассказы к конкурсу


Рецензии
Я два раза участвовала в конкурсах и не получила никакого призового места.
Несколько обидно. Больше не хочется.

Людмила Каштанова   04.03.2024 06:40     Заявить о нарушении
да конкурсы-это тут вообще не серьезно.

Марина Славянка   04.03.2024 07:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.