Куда пропали марсиане

               
               
                               

“Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит”                А.С.Пушкин

           Зимние каникулы! Хорошо, когда снежная зима. Лыжи, коньки, санки, игра в снежки, снеговики и снегурки, театры и ёлки, подарки и полная свобода!
          
          В этом году каникулы были особенные. Их Маша будет помнить всю жизнь.
Именно этой зимой с ней происходили удивительные вещи. Что особенного могло произойти с Машей? Днем она, как все дети, каталась то на санках, то на лыжах, но чаще на коньках, ходила в театр, бывала на ёлках, получала подарки и могла быть во дворе столько, сколько захочет (полная свобода) Днем всё как у всех детей, а вот ночью…
    
          К вечеру Маша так уставала от своего активного веселого отдыха, что, едва коснувшись подушки тут же засыпала. Во сне она проживала яркую и интересную жизнь. Снится Маше, что кто-то стучит в окно. Выглянув в окошко, Маша увидела целый отряд Снеговиков. Снеговики её звали на улицу. Быстро оделась и побежала к Снеговикам. Её встретили радостно.
      
- Поиграешь с нами в игру « Кто остался без метлы»?
- А как в неё играть?
- Нас семеро и у всех есть метла, а у тебя метлы нет, значит, будешь ведущий.
- В чем суть игры?
- Ведущий чертит круг, становится в центр и начинает громко считать: раз, два, три. На счёт три все снеговики без метлы должны оказаться в кругу у ведущего  (метлу можно просто бросить, а можно спрятать ). Кто на счёт «три» не успеет к ведущему в круг, тот выбывает из игры вместе с метлой.
- А дальше что? - нетерпеливо спросила Маша.
Теперь, ведущий дает команду «метла». Каждый снеговик и ведущий стремится завладеть метлой. Кому не удается добыть метлу , тот становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
- Хорошо, давайте поиграем.
       
           Маша начертила круг подальше от снеговиков (чтоб им было далеко бежать). Она начала считать: ра-а-а-з, два-а, три. В кругу оказалось только шесть снеговиков. Один снеговик вместе с метлой исчез.  Маша крикнула : МЕТЛА!  Все  (и Маша в том числе) бросились добывать себе метлу.  Ведущие сменяли друг друга, Было весело, и, Маша не заметила как осталась совсем одна.
 
- Странно, куда девались мои весёлые снеговики? – подумала Маша.
- А где мой дом?
- И что это за место такое?
- Почему лето? Мы же играли зимой!
- А вот дорога! Есть дорога, значит, она куда-то ведет!  Маша сделала несколько шагов по дороге и ощутила её необычность. Идти по ней  так легко и весело, будто девочка превратилась в пушинку, которая просто летит.
   
         Маше захотелось петь! И вдруг она услышала, как кто-то поёт «Вижу чудное приволье, вижу реки и моря…». Прекрасное пение доносилось с вершины синего холма. Маша начала подниматься  наверх, ориентируясь на голос. Дорогу преграждали заросли огромных синих колокольчиков. Это была  настоящая «страна дремучих трав». Здесь мог заблудиться семилетний ребенок. Ведь колокольчики  в высоту достигали метра, а его цветки  были не меньше головы ребенка.
       
        На вершине холма Маша познакомилась с  девочкой Дашей, рост которой был около двух метров.
- Даша, куда это я попала? Здесь всё  так непривычно: огромные колокольчики, красные горы, двухметровые девочки и дороги по которым не идешь а просто летишь .
- Странно, но необычной мне кажешься ты: такая маленькая, а уже рассуждаешь. Сколько тебе лет, Маша?
- Мне 15 лет, я учусь в 9 классе!
- Что? Где же такие карлики живут? – удивилась Даша
- Я не карлик, у нас все такие обиделась Маша.
- Ладно, не хотела тебя обижать, извини, пожалуйста!
- Даша, а где мы находимся?
- Ты, Маша, оказалась на Марсе! А с какой планеты ты?
- Я с планеты Земля!

- Будем дружить Земля и Марс – предложила Даша.
- Почему у вас горы красные, желтые, коричневые?
- На Марсе много железа, оно и придает красоту горам и растениям.
- А почему по вашим дорогам так легко идти?
- Нам Маша , не легко, а вот тебе легко, так как ты на Марсе становишься легче в 2,5 раза и поэтому не идешь, а почти летишь, мне на вашей Земле пришлось бы едва передвигать ноги (я там буду в 2,5 раза тяжелее). Земля сильнее Марса притягивает к себе разные объекты. У Земли гравитация (притяжение) больше в 2,5 раза.
- А почему здесь все большое?
- Маша, это для вас большое, для нас обычное.  Объяснить это можно тем, что гравитация влияет на размер клеток. Чем меньше гравитация, тем крупнее клетки.
- Сама понимаешь, что из больших клеток строятся большие организмы.
         
          Маша с интересом слушала Дашу.

          Дарья училась в 6 классе. Школа, в которой училась Даша, была недалеко от дома. Однако Дарья каждый день опаздывала на первый урок. То поболтает со щенком, то залюбуется цветком, то на тучки поглядит, то за птицей побежит. А время, как известно, на месте не стоит.

        28 сентября погода была теплая, небо ясное. Дарья вышла пораньше, даже с запасом времени. В этот день контрольная по математике на первом уроке. Вера Андреевна (учитель математики) очень строгая и опоздавших на урок не пускает. Дарья шла, напевая: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» И конечно посмотрела: золотые листья на каштане, а дубки ещё зелёные, небо синее-синее! Даша берет карандаши и делает быстрый набросок. А тут голуби: сейчас покормим голубей и в школу побежим скорей! Даша услышала школьный звонок и очень, очень, очень захотела оказаться в классе за своей партой. Даша оглянулась, она сидела в своем классе за своей партой. Вот это да! Я даже не заметила, как успела забежать в класс. Начался урок обдумывать случившееся не было времени.
      
        После уроков Дарья задумчиво шла по дороге домой снова и снова мысленно возвращаясь к утреннему происшествию. Кто-то дернул Дашу за косичку. Обернулась и вопросительно посмотрела на Диму, улыбающегося и видимо что-то от неё ждавшего.
-Дашка, давай поспорим, что ты меня не догонишь!
-Я? Тебя? Сто раз обгоню!
-Пошли на стадион!
-Пошли, согласилась Даша.
    
        Дима предложил бежать по траве футбольного поля.
-Будем бежать от этих ворот до тех, что на другом конце поля. Там лежат 10 футбольных мячей. Задача, перенести футбольные мячи из тех ворот в наши корзины. Кто первый прибежит, берет мяч и с ним возвращается сюда. Здесь стоят две корзины: твоя красная, моя синяя. Когда кончатся мячи, посчитаем у кого в корзине больше мячей, тот и бегает быстрей.
-Ну, как, согласна?
-Я согласна. Даше не терпелось проверить свои необычные возможности.
      
         На счет три, Дима побежал к дальним воротам, а Даша мгновенно оказалась,
там, потом также мгновенно возвратилась с мячом назад и положила мяч в свою корзину. Дима еще не добежал до середины поля, а Даша перенесла уже 9 мячей. Один мяч она оставила Диме, чтобы он не сильно огорчался.
      
          Конечно мальчишка огорчился, но признал Дашу победительницей.
-Какой тренер научил тебя так быстро бегать? Ты же можешь чемпионкой мира стать!
-А я не бегаю. Я просто желаю быть в определенном месте и мгновенно оказываюсь там. Как это происходит мне самой не понятно.
-Здорово, но не очень-то верится. Давай проведем эксперимент.
-Давай, согласилась Даша.
- Видишь стеклённый балкон на втором этаже розового дома?
-Вижу!
-Это наш балкон. Давай, кто первый на него попадет1 Слабо?
Даша махала рукой с балкона обалдевшему от изумления Диме.
Дима помахал ей рукой и крикнул – давай сюда! Даша тут же оказалась рядом.
-Вот это да! Вот это чудеса! Надо идти к ученым!
      
         Ученые долго разбирались с  необычными возможностями Даши. Разобравшись, назвали это явлению ТЕЛЕПОРТАЦИЕЙ. На Марсе открыли школы телепортации. Всякий, кто пожелал мог научиться телепортации.
      
         Маша тоже хотела поступить в школу телепортации, но её разбудила бабушка.
-Просыпайся, сонюшка! Оладушки на столе, а я в магазин.
-Бабушка, если б ты знала, какой я замечательный сон видела. Во сне я была на Марсе, познакомилась там с Дашей, хотела научиться телепортации, но ты меня разбудила.
-Ничего страшного сегодня ночью и научишься.
-Разве можно увидеть продолжение сна?
-Ещё как можно! Лично я в детстве умела смотреть продолжение своих снов. Думаю, и у тебя это получиться.
      
          Маша села за стол, но мысли её были далеко от оладушек и сладкого чая. Мысленно она была на Марсе. Маша рассеяно тыкала вилкой в чашку с чаем и облизывала её.
На пороге стоял Митя и смеялся:
- Маша, ты что, вилкой чай кушаешь?
Маша тоже засмеялась:
 - Ой, это я так задумалась! Мне такой интересный сон приснился! Я во сне побывала на Марсе и познакомилась там с девочкой Дашей. Представляешь, она владеет телепортацией. Я хотела научиться телепортироваться, а в этот момент бабушка меня разбудила. Вот я сижу и мечтаю, как опять попаду на Марс и о чем буду говорить сегодня ночью с Дашей.
 - Здорово! Я бы тоже хотел во сне куда-нибудь слетать! А пока не спим, пошли во дворец спорта. Мама мне два билета на новогоднее шоу подарила.
      
         Ребята отправились во дворец.
- Маша, а давай вместе смотреть твой сон про Марс!
- Как?
- Постараемся уснуть одновременно (например, в 22 часа) и будем думать о Марсе. Представляешь, как интересно будет встретиться там.
      
         День пролетел быстро, весело и интересно.  Настал вечер. Маша рисовала Марс, Дашу, елку, Снегурочку, Морозко, Метелицу и снеговиков.
- Бабушка, посмотри, я нарисовала всё, что видела во сне, а ещё елку и Снегурочку!
- Мне нравится, надо бы тебе всерьёз заняться рисованием - сказала бабушка, рассматривая рисунки.
- Я пойду спать, так надеюсь опять оказаться на Марсе! Ты знаешь мы договорились с Митей там встретиться.
- Спокойной ночи и счастливого путешествия!
Бабушка заботливо укрыла Машу, погладила ласково по головке, поцеловал и тихонько ушла.
      
         Маша закрыла глаза. Она снова оказалась на Марсе. Но это уже была не та планета.  Кругом красная пыль и даже небо было красным. Вместо красивых деревьев голые обрубки. Жители планеты чего-то опасались, толпились на площадях и со страхом смотрели в небо.
 - А что происходит? - спросила Маша у одного мальчика.
- Нам грозит гибель и надо срочно покидать планету! Сейчас выбираем, на какую планету телепортироваться!
- И что, выбрали?
- Выбрать то выбрали, но эта планета населена огромными и агрессивными животными. Никто не знает сможем ли мы выжить в такой среде.
      
         Не успел мальчик сказать ещё что-либо, как прозвучала команда: НА СТАРТ! Мальчик бросился бежать, наверное, к своей маме.
- На какую планету вы переселяетесь? – вдогонку крикнула Маша
- На Землю! – прокричал мальчик не оборачиваясь.
      
         Через минуту на Марсе уже не было ни одного марсианина. Неуютно и холодно стало Маше на чужой погибающей планете. С неба летели какие-то камни, образуя глубокие воронки. Стараясь не попасть под камнепад Маша нечаянно упала в одну из самых глубоких воронок, ушиблась и…проснулась.
Смотрит, а она на полу без одеяла. Вот почему приснилось падение и почему ей было холодно.
      
         Нырнув под одело в теплую постель Машенька снова уснула. Проснулась от телефонного звонка. Звонил Митя.
- Маша я побывал на Марсе, но там никакой жизни нет, одна красная пыль, там даже небо красное и очень холодно!
- Митя, я тоже там была и видела, как все марсиане телепортировались на Землю. Интересно, где они сейчас живут? Как ты думаешь?
- Я думаю, мы и есть потомки тех марсиан.
- Согласна! Ведь они попали на Землю, когда здесь были мамонты, огромные крокодилы, ужасные птицы, которые могли проглотить собаку, змеи огромной величины и всякие насекомые также гигантские, а также нередко ядовитые и коварные растения. В трудных условиях им пришлось выживать.
- Им заново надо было добывать металл, изобретать колесо, делать бумагу, приручать животных, выращивать нужные растения, строить дома, машины, корабли, самолеты и многое, многое другое.
- Митя, я буду археологом и постараюсь выяснить, мы действительно потомки марсиан или нет.
- Маша, я тоже буду археологом.
          


Рецензии
Прекрасно изложили, читается с интересом и очень по доброму. Успехов маленьким путешественникам и мечтателям!
С уважением,

Александр Бутузов   16.03.2021 10:42     Заявить о нарушении
СПАСИБО за добрую и теплую рецензию!С уважением, Тамара.

Тамара Чаплинская   21.03.2021 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.