НоК 12. Дыхание, Движение, Питание, Потомство

Полный заголовок данной статьи такой:
Самосохранение, Дыхание,  Движение, Питание, Потомство,  Познание и Развлечение.
Эта статья своеобразное обобщение своих представлений о сути нашего бытия  и последние результаты тестирования физиологических процессов.

По сути это о роли КЛЕТОК в нашей жизни. Их жизнедеятельность «СТРОГО» осуществляется только в рамках существующих ГЕНЕТИЧЕСКИ обусловленных программ и СТЕРЕОТИПОВ, которые представляют собой некий, «приобретенный социальный опыт», в результате конкретной деятельности биологического вида.

Это основные жизненные процессы КЛЕТОК, расставленные в последовательности своей неизбежности. Дикие, биологические популяции имеют ту же цепочку, но только без процесса «Познания».  Чтобы понять саму суть биологического бытия, необходимо рассматривать эту КЛЕТОЧНУЮ цепочку процессов как единое целое. В этой статье, в краткой форме,  будет представлен своеобразный обзор моих представлений на эту тему.

САМОСОХРАНЕНИЕ.

Все  биологические виды обеспечивают свое «Самосохранение» ради производства «Потомства». Этот процесс осуществляется КЛЕТКАМИ не только  генетически обусловленными  программами биологического вида, но и накопленными стереотипами. Человек не исключение, только его процесс «интеллектуального познания»  весьма существенно вмешивается в этот жизненный процесс.

Человек, изучая окружающую его среду, познает естественные природные процессы. На этой базе развивается наука и техника, которая позволяет накопить определенные знания, на базе которых  рождаются и закрепляются в обществе определенные морально нравственные «каноны» - своеобразные  научные и житейские СТЕРЕОТИПЫ. Это негласные законы общества, на базе которых каждый человек, невольно, «добавляет» в свои правила «генетического самосохранения». Это приводит к тому, что у каждого человека невольно формируется СВОЯ двойная мораль дозволенного и не дозволенного.

Многие тысячелетия, до появления письменности, стереотипы  передавались из поколения в поколения в устной форме. Это был гибкий процесс. Стереотипы рождались и забывались  в зависимости от конкретных природных процессов. С появление письменности  стереотипы стали фиксироваться, приобретая определенный вес и значимость в жизни общества. На их основе формировалась законодательная база, которая учитывала только мнение «правящей  элиты» (или отдельно взятого лидера), что могло  негативным образом влиять на все генетические программы человеческого бытия.

Зарождение религиозных  и научных канонов препятствовали, на длительное время, своевременной корректировки их негативных влияний, что привело к расслоению общества на отдельные социальные слои, со своими «морально нравственными нормами» самосохранения.

НоЧр 11 Врожденный инстинкт Склонности и Ментальность, http://www.proza.ru/2015/06/16/271.
НоК 2. Многоуровневый социум человечества, http://www.proza.ru/2020/03/07/507.

Процесс самосохранения, который осуществляется в активной «конкурентной борьбе»  инстинктов генетики и стереотипов,  вмешивается во все звенья жизненной цепочки КЛЕТОК, что приводит к нарушениям их естественной, природной  работы. Приведу свои краткие представления, которые проверил на собственном опыте.

ДЫХАНИЕ и ДВИЖЕНИЕ.

Без дыхания жизнь КОЕТОК может продолжаться несколько минут. В Интернете имеется многообразие представлений о дыхании, но они касаются роли дыхания в конкретных условиях (различного рода дыхательные практики). Дыхательный цикл состоит из вдоха, выдоха и дыхательной паузы (своеобразный до-выдох). По существующим научным данным, длительность вдоха у взрослого человека от 0,9 до 4,7 с, длительность выдоха — 1,2—6 с. Дыхательная пауза различна по величине и даже может отсутствовать.

Мои представления о дыхании несколько иные  и частично проверены практически. Результаты приведены в серии статей с индексом (Ф 1 – 5) – Физиологические особенности нашего организма.

Основная суть сводится к тому, что наше мышление (мозг) автоматически СИНХРОНИЗИРУЕТ процесс дыхания  с сердечным пульсом, частота которого зависит от активности.

 Само дыхание состоит из ТРЕХ фаз: ВДОХ, ВЫДОХ И ПАУЗА (или до-выдох) и осуществляются плавно (без дополнительных задержек между ними). Продолжительности вдоха, выдоха и паузы,  зависит от нагрузки, но они всегда равны между собой. Пауза, в зависимости от активности (подъем в гору),  может отсутствовать, или, при малой активности (спуск с горы) наоборот добавляться еще паузы. При этом, продолжительность каждого акта дыхания должна ТОЧНО  соответствовать количеству пульсов. При малых нагрузках, каждый акт дыхания осуществляется на 1-2 пульса, а при увеличении активности  - на 3_5 пульсов.

Задача дыхательной системы сводиться не только к обогащению крови КИСЛОРОДОМ, но и своевременному выводу из организма УГЛЕКИСЛОТЫ и  ТЕПЛА, которые образуются в результате работы клеток. В зависимости от величины нагрузки, мышление автоматически подключает к  носовому дыханию еще и   ротовое дыхание. К сожалению, мы вмешиваемся в  этот непростой процесс, заставляя себя дышать только носом, что приводит к печальным последствиям.

Существует множество дыхательных практик полезных и вредных.  Всем знакомо явление появления «второго дыхания». Оно  часто возникает у начинающих спортсменов и очень редко у тренированных спортсменов. В этой ситуации желательно не вмешиваться в этот не простой процесс. Необходимо  знать физиологические особенности «второго дыхания», чтобы помочь мышлению синхронизировать временные пропорции пульса с дыханием и циклическими нагрузками (ходьба, бег, лыжи, гребля и т.п.).

Так, продолжительность пульса, в зависимости от нагрузок, может быть от 1, 2 сек. до 0,3 сек. (50 – 200 импульсов в минуту), а для полноценного вдоха, выдоха и паузы требуется, примерно по 1,5 сек. на каждый акт.  Например, если  при нагрузке продолжительности пульса составляет  0,5 сек., то в  этой ситуации наиболее оптимальным будет дыхание на 3 пульса. При меньших нагрузках, когда пульс составляет, например, 0,7 сек., легко дышится на два пульса, т.е. продолжительность каждого акта дыхания будет составлять  -  1,4 сек. При такой синхронизации и появляется «второе дыхание». Конечно, в зависимости от физиологических особенностей организма, можно дышать и на 4 пульса, но это необходимо осуществлять ОСОЗНАННО.

Необходимо также учитывать, что при циклических нагрузках каждый их акт (шаг, гребок) имеет определенную продолжительность по времени.
Так, при среднем темпе ходьбе каждый шаг имеет длительность  0,4 – 0,6 сек.
В свою очередь, продолжительность пульс при средней ходьбе находится в пределах,  0, 8 – 0,7 сек. (примерно,75 - 85 импульсов в минуту).
 Следовательно, чтобы нормально дышалось при среднем темпе ходьбы, необходимо каждый акт дыхания делать не на 2 шаг, а на  3 шага, что обеспечит комфортное дыхание с продолжительностью 1,8 – 1,2 сек., т.е. на 2 пульса.
При увеличении темпа ходьбы (0,5 – 0,4 сек.) уменьшается  длительность  пульса  (0,5  - 0,4 сек. или 120 – 150 импульсов в минуту). Дыхание на 2 пульса уже будет, не сосем комфортным. Необходимо каждый акт дыхания совершать, как минимум, на 3 шага, т.е. на 3 пульса, а для темпа  ходьбы с продолжительностью шага в 0,4 сек – на 4 шага, или на 4 пульса). 

При  беге, время длительности одного шага составляет, примерно, 0,4  сек. -  для медленного бега и уменьшается, до 0,3 сек. -  при увеличении скорости бега. При этом продолжительность пульса автоматически синхронизируется с каждым шагом и составляет  0,5 – 0,3 сек. (или  120 – 200 импульсов в минуту). Однако, длительность каждого акта дыхания необходимо  держать  около 1,5 сек. Следовательно, каждый акт дыхания необходимо выполнять от 3, до 5 шагов.

Соблюдение этих простых правил синхронизации темпа, пульса и дыхания сразу приводит к формированию «второго дыхания», так как КЛЕТКИ организма своевременно получают кислород и своевременно избавляются от вредных отходов.

ПИТАНИЕ.

Как не парадоксально, но оказывается, что мы не знаем, что прием пищи связан не с получением духовно-эстетического и вкусового удовольствия, а с обеспечением питанием КЛЕТОК, из которых состоят наши системы жизнеобеспечения. Эти наши представления является  наглядным примером влияния  негативных свойств наших стереотипов, в частности кулинарных, которая предлагает огромное количество самых разнообразных кулинарных рецептов. А для КЛЕТОК, оказывается, нужны просто белки, жиры, углеводы и некоторое количество органических соединений, чтобы они могли КАЧЕСТВЕННО выполнять свои функции в организме человека.

По этому поводу имеется серия статей с индексом (НоК 1 – 11) – «Наука о Клетках», которые посвящены данной тематике. Собственно «Наука о Клетках» и есть «Наука о Человеке». Именно КЛЕТКИ человека очень чувствительны к негативным стереотипным воздействиям на качество их работы.

НоК 4. Кого мы кормим, когда едим? http://proza.ru/2020/03/22/544.

В этой статье содержатся основные мои представления на эту, непростую  тему.

ПОТОМСТВО.

Не оптимальность и несбалансированность процессов Дыхания, Питания и Движения негативно отражается на взрослении нового   Потомства, что приводит к появлению в обществе соответствующих «негативных» стереотипов, которые начинают оказывать влияние на процессы  становления интеллектуального  развития и склонность к  определенным «развлечениям» в СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Этот процесс особенно активно наблюдается в молодежной среде, что потом переходит и во взрослую жизнь.

НоЧр 17. Организация детского воспитания. http://proza.ru/2015/07/06/982
НоК 3. Дети - основа нашего совершенствования  http://proza.ru/2020/03/16/515

ПОЗНАНИЕ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Благодаря повышению производительности труда, повышается благосостояние общества,  растет продолжительность СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ. Наше мышление создавалось природой в условиях, когда добыча пищи и процессы  выживание занимали весь световой день. На особые развлечения не оставалось времени. Человек, как и все дикие популяции, проводил это время в режиме отдыха. КЛЕТОЧНЫЙ организм это постоянно функционирующая система. ОНИ РАБОТАЮТ КАК ЗАВЕДЕННЫЕ! Особенно это касается нейронов, которые не могут «не мыслить». Когда биологический вид выполняет  все свои «житейские функции» в организм поступают соответствующие «гормоны отдыха» - полудрема, полусон. Вот и все развлечения.

Не все так просто в цивилизованном обществе. Для работы мышления по добычи «пищи»  требуется  не так уж много времени, и с каждым годом на это будет требоваться еще меньше времени. Это связано с оптимизацией  научно технического процесса, которое происходит благодаря работе нашего мышления.  На базе существующих стереотипов в обществе и генетически обусловленной  склонностей человека, наше мышление стремится сформировать САМОДОСТАТОЧНУЮ, профессиональную  личность, что обеспечивает  быстрый прогресс по оптимизации техногенной среды обитания.
 Неизбежно возникает избыток  СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, которое наше мышление, как своеобразный вечный двигатель,  стремиться заполнить «подходящей деятельностью».   

НоЧр 8. Свойство Свободного Времени. http://www.proza.ru/2015/05/19/1270
ОЭП 6. О роли свободном времени в будущем http://proza.ru/2019/12/03/453.

При этом зачастую игнорируются физиологические особенности КЛЕТОЧНОГО строения организма, что и приводит к печальным последствиям.
 


Рецензии