Проказница

Однажды мы с Булькой шли с охоты. Я сильно проголодался, ну а Булька не только есть хотела, а еще сжималась от страшного лая чужой собаки. Мы уморились и хотели отдохнуть у пруда. Там мы и встретили нашу проказницу. Ею оказалась серая уточка. Я никогда таких уток не видал, и не стал ее губить, а договорился с Булькой, как с ученой охотничьей собакой взять серую уточку домой. Наша старая охотничья изба была большая и уточка поместилась в ней. Она жила у нас хорошо, плавала недалеко от дома, но Бульку очень боялась. Когда я видел, как уточка бежит со всех ног от Бульки, я брал ее на руки и сердито приговаривал:
 - Ой, Булька, посмотри что наделала , а! У утки из-за тебя сердце в пятки ушло!
И начинал ее плеткой хлестать, пока уточку трогать не переставала.
                2
У Бульки был с вышитыми цветами коврик. Однажды, к отбою, она легла на этот коврик, я лег на старую железную койку и мы уснули. Когда мы уже крепко спали, уточка, мы прозвали ее Матушкой, пробралась в амбар, к нашим запасам еды. Сначала она стащила у нас мешок овсянки, затем кусок мяса, затем сыр, и даже ведро молока, и то стащила. Наутро, собравшись варить Бульке овсяную кашу с мясом, мы ее не обнаружили. Когда мы пришли в амбар, ни овсянки, ни мяса у нас не было. Из остатков еды, так как мы жили в бедном домике, не было ничего, кроме палки колбасы и мешка сахара. Мы стали есть.
   Следующей ночью уточка тоже стала красть нашу еду.
                3
   Мы не знали, что с этой Матушкой можно делать, раз она у нас еду крадет, и пошли к соседу Игнату Михалычу. Он был самым старым нашим соседом, он знал многое, а я любил таких стариков, и мы направились к нему. В то время Игнат плел лапти и приговаривал:
- Ну и проказница ваша "Матушка"! Вы ее кормите?
- Кормим, кормим, дед Игнат(мы называли его так).
- А вы кормите! А то она так проголодается, что вашу еду всю съест!
Мы с Булькой вспомнили, как мы проголодались после охоты и стали лучше кормить Матушку.
                4
На следующую ночь, после охоты, уставшая Булька потянула меня спать. Я тоже устал до немощности и с удовольствием
лег в койку. Когда мы заснули Матушка прокралась к коробу, в который мы спрятали еду и давай есть. Наутро мы стали Игнатов совет проверять, и видим: ни одного остаточка еды у нас не осталось. Закручинились мы, но на ярмарку ехать не стали, Матушку с кем оставлять? А на ярмарке она весь товар съест.
    Сели мы с Булькой рядом в амбаре и стали кручинится.
                5
Через несколько дней Булька перестала кручинится. Она выбежала из дому и побежала к Игнату. Она лаяла и визжала, а так как Игнат был человек умный, он узнал, чем была взволнована Булька и рассказал об этом горе людям.
 Услышал это дурачок- Кузьма. Говорит:
- Надо утку в лес выпустить! Она поумнеет там, в стае. Вожак у уток как  учитель, выучит проказницу уму- разуму !
Согласились все с дураком да пошли ко мне.
                6
А было дело осенью. Утки летели на юг. Мы, когда увидели их, решили ставни закрыть, не дай бог, Матушке плохо будет. Тут к нам постучался Кузьма и рассказал о том, что он людям сказал. Глупый я послушал дурака, сказал ему :
- Хорошо, Кузьма, я уточку на волю выпущу!
А Кузьма такое специально сказал, чтоб Матушка умерла и еду не воровала, а нам с нею хорошо жилось. С Булькой бывало подеремся, а с Матушкой все тихо и спокойно.
Но вот раз забыли мы с Булькой ставни закрыть, и Матушка подошла к ним и увидела утиные стаи. Села она в амбаре и стала горевать.
    Однажды мы с Булькой спать легли, а Матушка же утка все-таки, знает, когда утки летят в жаркие края. А утки завтра летели. Взяла она, да к уткам и понеслась.
     Там ее приняли как свою, лесную утку. Они не знали, что мы ей кличку дали. Стали они с ней по- утиному разговаривать. а она не умеет, а как полетели, так вспомнила она, как бывши утенком учила мать родная ее летать. Она взмахнула крыльями и умерла.
     Мы с Булькой стали горевать, да к Игнату пошли. Он нам показался грустным.
-Знаю я вашу беду. Не брали бы вы уточку с собой, она бы летать умела и жила бы...
Мы не дослушали старика. Очень уж мы сильно зарыдали.


Рецензии