Проблема одиночества. Решение - коммунизм

Проблема одиночества становится массовой и имеет социальные корни. Это нетрудно видеть.
Сколько мужчин имеют комплексы из-за плохой зарплаты или непрестижной работы, сколько просто боятся выноса мозга? Сколько боятся стать жертвой брачной аферы или остаться после развода на бобах?
Скольким мужчинам женщины отказывали из-за денег?
Потому что таково наше общество.
Мы так привыкли к этому бедламу, что даже не представляем себе, как разумно общество может быть устроено.

Маркс по этому поводу сказал:
Капиталисты счастливы со своими семьями? Но это - за счет массовой бессемейности пролетариев!

У  нас на постсоветском пространстве парни, живущие после 30, а то и 40 лет с мамой - в диковинку. Женщины им всякие дефекты мысленно приписывают. А вот в Японии это сплошь и рядом. И живут два, а то и три поколения, под одной крышей. Ну не было у них советского периода. Нечего проедать. А мы на постсоветском пространстве проели, и теперь чем дальше, тем глубже увязаем в прелестях жизни при капитализме.

В безденежном коммунизме все по-другому. Денег нет вообще. Обеспечение материальными благами – гарантировано всем – и равное для всех.

И как тут женщине выбрать мужика?
Вот один едет на велосипеде, другой на автомобиле.
Сейчас все однозначно – второй богаче.
А при безденежном коммунизме?
Это означает лишь, что у первого такой вкус. Он мог бы заказать себе такой же автомобиль или даже лучше, но не хочет. Кстати, можно предположить, что он более спортивный, больше любит природу.

Подарить любимой женщине шубку ни у одного из кавалеров не получится. Потому что им доступны для потребления лишь мужские фасоны одежды. А шубку женщина закажет себе и сама. И получит ее бесплатно. Может быть – ценой отказа  от других вещей, это зависит от уровня благосостояния общества. Но точно не ценой отказа от еды, лекарств, образования.
Ювелирные изделия из редких камней и драгметаллов на руках у граждан быть не могут. Все конфисковало НКВД в самом начале коммунизма. Они становятся достоянием музеев. А украшения из стекла и пластмассы женщина опять же подберет и закажет себе сама. То же касается смартфона, мультиварки, фена... Суть подарков радикально меняется. Подарок не может быть дорогим и дефицитным. Остается дарить разве что сувениры и хэндмейд.

Когда-то денег не было – при первобытном обществе.
Как тогда женщины выбирали мужчин?

Современные пикаперы развивают идею «альфа-самцов». Якобы более сильные, более агрессивные «альфа-самцы», собирали вокруг себя гаремы, в то время как к скромным слабым «омега-самцам» самки относились с презрением и шансов оставить потомство им не оставляли.
Однако данные науки свидетельствуют, что, если такое и было, то разве что в отдельных племенах! Как в стадах горилл.
В подавляющем же большинстве человеческих племен царили отношения такие, как в стадах шимпанзе.
Эти первобытные отношения известны под названием промискуитет.
То есть – беспорядочные связи всех со всеми.
Было известно, кто мать ребенка, но не было известно, кто их отец. Но дети считались общими. Их воспитанием занимались не родители, а слабые телом, но мудрые, старейшины – деды и бабки лет за тридцать пять. Этакий интернат.
Потому что, если бы молодые, полные сил, папы и мамы стали бы заниматься воспитанием детей вместо охоты, собирательства, и поддержки огня – племя вымерло бы с голоду.

С отменой денег при коммунизме ситуация может повториться.
Институт брака появился только из-за введения института наследства. В высокоразвитом обществе это нонсенс.
На бабушкин комод польститесь только вы, потому что ассоциируется с бабушкой он только у вас. Остальные предпочтут заказать более новую модель.
На бабушкину квартиру у вас прав нет. То есть вы можете переселиться в бабушкину квартиру. Но тогда вам придется освободить свою. А можете переселиться на другой континент, если это не мешает вам работать и если там есть пустующее жилье – все бесплатно.

Проблема раздела имущества при расставании  решается просто. Старая рухлядь сдается на склад подержанных вещей, и каждый заказывает себе все новое. А если изготовления нового ждать долго – пользуются привезенным со склада подержанных вещей.

Соответственно, нет никаких резонов сохранять институт брака. Разумеется, ни к промискуитету, ни к моногамии никто никого не принуждает.

А хранить верность одному партнеру или вступать в связь с несколькими – личное дело каждого. Разумеется, если партнер предпочитает моногамию, то, чтобы сохранить с ним отношения, придется либо тоже хранить ему верность, либо свои измены тщательно скрывать. Если партнер полигамен, а вы моногамны, то опять же выбор за вами - что вам важнее: ваши жизненные принципы или отношения с таким партнером. Тут все ровно как сейчас.

Но расстаться с партнером не означает совершить предательство.

Содержание детей и престарелых родителей – дело не родителей и детей, а всего общества. Дети обязаны заботиться о престарелых родителях, но не содержать их. Родители обязаны воспитывать детей, но не содержать их. Понятие «алименты» теряет смысл. Если у вас много детей, вы не должны работать больше. Нормы труда одинаковы для всех, независимо от числа детей, да и не предусмотрена работа желающим «подработать» в плановом хозяйстве коммунизма. Рожайте хоть целый полк, только заботьтесь о них должным образом. Всеми необходимыми материальными ресурсами общество вас обеспечит. Но, если вы не исполняете родительские обязанности, вас лишат родительских прав. Но не права рожать новых детей, кстати.

В первобытном племени больше детей – больше воинов-охотников и собирательниц –более сильное племя. В цивилизованном обществе, известном как коммунизм – то же самое.

В безденежном обществе жить вместе не значит возлагать на себя денежную ответственность. Вести общий быт – несомненно.
Человек оказывается не включен в меркантильную суету.

И значит это, что при выборе партнера на первое место выходят качества личности.

Но и для развития личности устраняются социальные, материальные, препятствия. Это уже тема отдельной статьи. Так что у женщин выбор больший и более приятный.

Подытожим: коммунизм – не панацея, но главные причины, порождающие проблему одиночества, устраняет. То есть в основном проблему одиночества решает.

Возникает вопрос – насколько реально такое общественное устройство. Выглядит как фантастика.

Но дело в том, что нынешний экономический кризис – это кризис капитализма. Его природа – устаревание товарно-денежных отношений. Раньше казалось утопией ввести безденежное общество, ныне очевидно, что утопична идея денежное общество сохранить. Экономические основы безденежного общества разработаны еще советским экономистом Николаем Ведутой, советским кибернетиком академиком Глушковым и другими. И только желание партноменклатуры сохранить и восстановить капитализм помешало эти идеи реализовать.

Как будет выглядеть безденежное хозяйство  мы рассматривали ранее. С появлением компьютера появилась и техническая возможность построить такое общество. Остановка только за строителями.

Пока же неразумность общественного устройства мешает не только экономике, ввергая ее в кризис, но и отношениям любви, порождая массовое одиночество. А как сказал крупный мыслитель-гуманист ХХ века, философ-фрейдомарксист Э. Фромм, любовь есть неотъемлемая часть человеческой природы, поэтому общественное устройство, препятствующее любви, обречено.


Рецензии