Я иду тебя искать
- Работает… Твой отец там работает, понятно? А нельзя, потому что там находятся опасные вещества. Она кивнула на чучело огромного орла, укреплённого в стене над дверью и отбрасывавшего тень своих гигантских крыльев на каждого входящего в дом и выходящего из него. А затем взглядом показала на многочисленные фотографии различных зверей и птиц, развешенных в рамках по всему дому:
- Твой отец - таксидермист, изготавливает чучела из мёртвых животных, понимаешь? Она пожала плечами, - Многим людям хочется иметь дома такой… экспонат, - мать строго посмотрела на неё, - И перестань, наконец, задавать свои глупые вопросы.
Ванде было это известно. Она видела, что в их дом часто приходят незнакомые люди. Многие из них казались довольно странными. Они никогда не разговаривали ни с матерью, ни тем более, с ней. Опустив голову и не глядя по сторонам, они, в сопровождении отца направлялись прямо в подвал. Если в этот момент отцу попадалась Ванда, он сквозь зубы, чуть слышно произносил:
- Немедленно отправляйся в свою комнату. От того, что отец говорил тихо, его речь ничуть не становилась менее угрожающей. Ванда не помнит ни единого случая, когда ей пришло бы в голову ослушаться его или нарушить запрет. Одним своим блеском стальных и холодных глаз, отец внушал ей такой ужас, что это способно было полностью парализовать её волю и лишить малейшей способности к сопротивлению. Очень часто даже после мимолётной встречи с отцом у неё на несколько минут отнималась речь. На этом всё общение отца и дочери, практически, заканчивалось. Мать разговаривала с Вандой несколько чаще отца, но была при этом холодной и отстранённой до такой степени, что у девочки создавалось чёткое убеждение, что делает она это исключительно по необходимости. Когда однажды после школы, она увидела, как одноклассницу целует приехавшая за ней мать, Ванда была буквально поражена. Она в каком-то ступоре, округлившимися от удивления глазами смотрела, как эти двое, обнявшись, идут к машине. Она и понятия не имела, что между родителями и детьми могут существовать такие отношения.
А что касалось занятия отца, то оно ни в коем случае не пугало и не беспокоило её. Она привыкла с самого детства к чучелам животных. Более того, например, степной волк, который стоял в кабинете отца слева от его стола, ей даже нравился. В детстве Ванда про себя называла его Ронни, и тайком пыталась кормить печеньем.
Сейчас Ванда сняла очки, потёрла переносицу и посмотрела на старого, доброго Ронни, всё также, совсем не на неё вечно скалившего свои желтоватые клыки. - Придётся ночевать здесь, - сказала она ему и тут же почувствовала, как тревожно заныло сердце. Но ничего не поделаешь, дом выставлен на продажу и её агент уже нашёл покупателя. Так что времени совсем немного. Она прошла на кухню, чтобы сварить себе кофе и поработать столько, на сколько хватит её сил. Проходя чрез холл, она увидела портрет отца и матери, написанный маслом за два года до их смерти. Страшной, нелепой, необъяснимой. Полгода назад, 31 октября их нашли в искореженной машине всего лишь в километре от их дома между небольшим, сельским кладбищем и лесным озером, часть акватории которого принадлежала их семье. Это озеро она, Ванда, так любила в детстве. Когда её родителей обнаружили, отец был мёртв, а мать смертельно ранена. Ванда, приехав в больницу, застала её ещё живой. Она взяла руку дочери и прошептала:
- Она ни в чём не виновата… Это мы… Мы не должны были…
- Кто, мама? - наклонилась к ней Ванда? - Что произошло? Мать ещё сильнее сжала её руку:
- Это мы Ванда, всё мы… Я и твой отец… А она не виновата… - мама захрипела и попыталась приподняться:
- И ты ни в чём не виновата… Запомни это и … прости нас… Через несколько минут мать умерла.
Самое загадочное в этой истории было то, что погибли они в своей машине, припаркованной на просёлочной дороге по которой в тот период, (и это было установлено следствием), никто не проезжал, и никого подозрительного замечено не было. Дом родительский находится на охраняемой территории, на которой не было чужаков. Не было вообще ни одной ниточки, хотя бы как-то объяснявшей случившуюся трагедию, и ни единого следа. Хотя все признаки насильственной смерти были налицо. Вернее на лице, особенно отцовском. Ванде не забыть это выражение ужаса до конца жизни. Дело так и не было раскрыто.
Она налила большую чашку крепкого, ароматного кофе, достала из рюкзака пару сэндвичей и, поставив всё на поднос, вынула из кармана ключ от подвала, который нашла в отцовском кабинете. Она точно знала, что это он, потому что несколько раз видела, как отец открывает замок. Подойдя к двери подвала, она оглянулась. Огромный портрет родителей теперь находился точно у неё за спиной. Ледяные, с колючим прищуром, глаза отца и надменный взгляд матери со скорбно поджатыми губами:
- Немедленно отправляйся в свою комнату, - словно бы говорил отец.
- И перестань, наконец, задавать свои глупые вопросы, - вторила ему мать. Ванда решительно повернула ключ в замке:
- Простите, - сказала она вслух, обращаясь к ним, - но я сделаю это… Прежде чем ступить вниз по лестнице, она нащупала рукой выключатель и повернула его. Ступени и небольшая площадка внизу, которую можно было видеть, озарилась мягким светом. Ванда ещё раз оглянулась с подносом в руках:
- Ещё хотела сказать, что я не заберу отсюда даже ваш портрет. Она невольно передёрнула плечами и немного расплескала кофе, представив эту мрачную картину в своей крошечной городской квартирке, - Ничего не возьму из этого дома… Разберусь с документами и счетами и продам… Со всем, что в нём есть… Столько лет её не было здесь, и сейчас, если бы не острая необходимость срочно решать что-то с этим движимым и недвижимым имуществом, она бы тут ещё столько же не появилась… Спустившись вниз Ванда поставила поднос и включила настольную лампу. Странно… Она точно знает, что ни разу в жизни тут не была. Откуда же у неё твёрдое убеждение, что это место ей знакомо? Массивный, операционный стол, чёрный вращающийся стул, стеклянный шкаф с химикатами, два мягких кресла и журнальный столик, где отец отдыхал или беседовал со своими гостями. И конечно чучела зверей и птиц, стоящих, парящих или выглядывающих из-за угла по всему периметру подвала. В основном, это были его охотничьи трофеи, или те экспонаты, за которыми по каким-то причинам заказчики не являлись или отказывались. Тут же несколько альбомов с фотографиями отцовских работ. Он всегда снимал животных по завершению и делал это также первоклассно. Но дело было вовсе не в этом. Это не укладывалось в голове, но она могла поспорить, что это место ей было знакомо. Она села на стул, сделала большой глоток кофе и придвинула к себе первую коробку, которую требовалось разобрать. - Нужно закончить сегодня же, - приказала она самой себе. - Перебрать бумаги, сложить кое-какие вещи для отправки в благотворительный фонд, передать ключи своему агенту по недвижимости, он толковый и дело своё знает, и забыть, забыть, как страшный сон. Она откусила сэндвич с ветчиной и сыром, отхлебнула кофе и посмотрела по сторонам. Ещё одна странность… Дождь, хлеставший весь вечер, здесь в подвале, был гораздо слышнее. Ванда подняла голову и посмотрела на шершавый, тёмный потолок:
- Проклятый дом, - подумала она с неожиданной злостью, - холодный, жестокий, чужой… Украденное, задушенное детство…
Разбирая письма, отцовские журналы учёта, счета, пробегая глазами, сортируя быстрыми, тонкими пальцами всё это, и раскладывая по стопкам, она унеслась воспоминаниями о том, о чём предпочитала не думать с тех самых пор, как уехала отсюда. Её родители никогда не были с ней по-настоящему жестоки, нет. Они просто были чрезвычайно холодны и недоступны. Иногда Ванда думала, что они вспоминали о ней, лишь когда случайно встречали где-нибудь. Несколько раз ей казалось, что мать вздрагивает при её неожиданном появлении. Поведение отца было более прямолинейным, он никогда не оставался в одном помещении с ней. Если, например, отец входил на кухню, когда Ванда ещё завтракала, он просто разворачивался и быстро удалялся. Если она встречала его в гостиной или в саду, то немедленно, следуя негласному правилу, меняла траекторию своего движения на прямо противоположную. Ванда росла самостоятельной, молчаливой и очень одинокой. Собственно, она была такой, как её родители. А все вместе они были похожи на свой дом, который, казалось, с самого своего основания не слышал смеха, ни разу не видел приезда весёлых гостей, не встречал Рождество, не чувствовал теплоты любящих рук, не заглядывал в смеющиеся счастливые лица... В этом доме никто никого не ждал, не жалел, и не любил… Но, по большому счёту, её наказали только один раз. Наказали сурово и несправедливо. Она до сих пор не понимает за что. Однажды мать вынесла из гаража несколько ящиков с разным старьём, чтобы его разобрать, но отвлеклась на что-то и ушла в дом. Ванда, которой на тот момент было пять лет, крутилась рядом и нашла в одной из коробок старую куклу с каштановыми волосами и большими карими глазами. Ванда очень обрадовалась находке. Ведь у неё когда-то была похожая кукла, но только со светлыми локонами и небесно-голубым взором, как у самой Ванды. Девочка схватила игрушку и поскольку уже читала по слогам, глядя на фартучек, кокетливо повязанный вокруг жёлтого платьица, водя по буквам пухлым пальчиком прочла написанное на нём: МАР-ТА. - Марта!- воскликнула она радостно, вспомнив девочку, похожую на эту куклу из своих снов. - Дай сюда! - закричала мать, вырывая куклу из рук дочери с такой силой, что та от неожиданности и страха громко заплакала. В этот момент она увидела отца, приближающегося к ним с искажённым от злобы и ненависти лицом:
- Где она это взяла? - страшно закричал он матери. Ванда не помнит, что было дальше, потому что заплакала ещё сильнее, после чего её заперли на два дня в комнате. Плакать было запрещено. Вообще никоим образом нельзя было нарушать тишину этого Дома. Это было ещё одно неписаное правило. Нет, не правило, это был закон. И вот именно тогда, на второй день домашнего ареста, в комнате появилась она. Марта. Ванда сразу её узнала. Девочка из её сна. Только теперь настоящая, живая и весёлая. Она обняла Ванду за плечи и сказала:
- Не плачь, лучше давай играть в прятки.
- Я не умею, - всхлипнула Ванда.
- А я тебя научу, ты увидишь, это очень весело, - Марта вскочила и встала лицом к стене, - Я отвернусь, и буду считать, а ты прячься, - она зажмурила глаза и уткнулась лицом в ладошки:
- Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать… Кто не спрятался, я не виновата… В какой-то момент дверь открылась и на пороге показалась испуганная мать с куклой в руках. Глядя на весёлую, раскрасневшуюся дочку, она тихо спросила:
- С кем ты разговаривала только что?
- С Мартой! - улыбаясь, ответила ей радостная дочка. Мать поднесла руку ко рту, и некоторое время смотрела на дочь не мигая, и не произнося ни слова. Затем неуверенно протянула ей куклу:
- Возьми, можешь оставить её себе, - после этого мать резко развернулась и быстро ушла.
Ванда тогда взглянула на хорошенькое фарфоровое личико, на выстиранный и отглаженный фартучек с надписью «Марта», причёсанные и заново уложенные волосы и облегчённо вздохнула. Она больше не была одинокой и несчастной.
С тех самых пор, Марта являлась регулярно. Чаще всего в особенно мрачные для Ванды дни. И всегда придумывала что-нибудь интересное. То они бежали в сад, то устраивали кукольное чаепитие, то рассматривали книжку с картинками, то бегали наперегонки, то просто о чём-то непринуждённо болтали. Но чаще всего они играли в прятки. Марта во всём была лучше: быстрее, ловчее, сообразительнее.
Ванда съела сэндвич, допила свой кофе и улыбнулась. Она и сейчас слышит переливчатый смех и звонкий голосок Марты: «Раз, два, три, четыре, пять… я … иду… тебя… искать…» У Марты всегда было хорошее настроение, блестящая идея для новой игры и доброе слово для плаксы Ванды. Родителям не нравилась это. И однажды Ванда поняла, до какой степени. В день, когда ей исполнилось восемь лет, появилась Марта. Они, взявшись за руки, побежали к качелям и через какое-то время, как обычно, начали играть в прятки. У Марты в тот день, было особенно хорошее настроение. Она хохотала, специально путала Ванду, направляла её в одну сторону, а сама появлялась совсем с другой. Ванда выдохлась и закричала:
- Марта, это нечестно! Я не играю, Марта! Вдруг перед ней появилось бледное, вытянувшееся лицо матери, - Ванда была так увлечена игрой, что даже не заметила, как она подошла. Мать схватила дочь за плечи и затрясла со всей силы:
- Её нет! Прекрати! - на её лице выступили красные пятна, - Ты слышишь?! Зачем ты это делаешь? Её нет!! - в голосе матери послышались рыдания:
- Марты - нет! Сколько раз тебе можно это повторять!! Мать оттолкнула дочь, закрыла лицо руками и убежала в дом. После этого Ванда поняла, что не стоит обнаруживать перед родителями присутствие Марты.
Марта не стала приходить реже, но вести себя Ванда стала гораздо осмотрительнее. Только в одном случае, заводила и хохотушка Марта печально качала головой и даже вовсе исчезала. Это происходило, когда Ванда звала её к озеру. Она никогда не появлялась возле воды.
Заканчивая разбирать первый ящик, почти на самом дне, Ванда обнаружила видеокассету. Она взяла её в руки и усмехнулась: уже почти забыла, что это такое. На белой бумажной полоске, отцовской рукой было выведено: 1996 год. День рождения.
Ванда встала и откинула пыльное покрывало с маленького телевизора. Немного повозившись, она включила запись. Сначала она ничего не поняла. Она даже не узнала своих родителей на видео. Такие они были счастливые, молодые и красивые… А потом, она решила, что у неё что-то со зрением, или это какой-то дефект на старой плёнке. В их саду, взявшись за руки, прямо на камеру, под весёлый, подбадривающий голос отца бежали две девочки, лет трёх, не больше, в одинаковых ярких платьицах. Себя, со светлыми кудряшками и большими голубыми глазами, она узнала сразу, а вот вторая… О, боже, - Ванда встала, чтобы подойти ближе, но у неё подкосились ноги и она рухнула на колени. Вторая малышка - это девочка из её фантазий, девочка-кукла, живая и настоящая, её любимая Марта. И она… её сестра. Словно в каком-то забытье Ванда поднялась и направилась в самый тёмный угол подвала, будто точно знала, что найдёт там.
- Раз, два, три, четыре, пять - я иду тебя искать, - она не была уверена, слышит ли этот звонкий голос из своего детства наяву или сама произносит слова их любимой считалочки…
- Нам нельзя одним на озеро, Марта! - Ванда закрыла ладонями уши, от собственного пронзительного крика, прорвавшегося к ней через годы… Что она должна вспомнить? ЧТО?? Она остановилась перед маленькой, едва заметной дверью в стене. Подёргала за ручку, опрометью кинулась обратно к столу, вывернула ящик, опрокинувшийся с грохотом на пол, подняла звякнувшую связку ключей и побежала обратно к двери.
- Раз, два, три, четыре, пять….я… иду… тебя… искать…- раздался звонкий, хрустальный голосок у неё за спиной…
- Марта! - закричала она, вставляя очередной ключ и лихорадочно оборачиваясь, - Где ты?!
Наконец, старые петли заскрипели, и дверь, отплёвываясь осыпающейся штукатуркой, и оплетая светлые волосы Ванды тёмной паутиной, открылась. В нос женщине ударил затхлый, воздух с лёгким фармацевтическим привкусом. Она включила телефонный фонарик и нашла выключатель. Ванда не совсем была уверена в сохранности своего рассудка, поэтому сильно зажмурилась, помотала головой и снова открыла глаза. Это, вне всякого сомнения, была комната маленькой девочки. Розовые обои, белая кроватка, заставленная игрушками… Маленькое детское креслице, повёрнутое спинкой к входящему, стояло возле роскошного кукольного домика… На полу пушистый сиреневый ковёр, на котором множество мягких игрушек. С потолка свисает нежно-лиловая люстра, расписанная мультяшными принцессами… Ванда проглотила комок, и сделала шаг к креслу, из-за спинки которого выглядывали колечки каштанового локона. Где-то внутри себя, она уже знала, что сейчас увидит…
- Раз, два, три, четыре, пять, - снова послышался близкий и такой родной голос. Ванде не было страшно, но почему-то хотелось плакать. Она подошла к креслу:
- Я иду тебя искать, - срывающимся голосом ответила Ванда. Она протянула руку и трижды, как в детстве, стукнула по стене:
- И я нашла тебя, Марта, - она опустилась на колени перед креслом и обняла, подвергнутое тщательной, таксидермической обработке тело своей сестры Марты. Она заметила в руках у неё куклу с золотистыми локонами и большими голубыми глазами, как у неё. На фартучке печатными буквами было вышито Ванда. После этого Ванда потеряла сознание. В её полусознательном обмороке она видела себя в мутной озёрной воде. Она отчаянно барахталась и пыталась плыть к берегу, но подводное течение относило её всё дальше. Ванда наглоталась воды и не могла дышать. Кричать и звать на помощь она тоже не могла. Вдруг она увидела возле себя улыбающееся личико Марты, которая помогала ей держаться на поверхности и потихоньку подталкивала к берегу. Марта всегда была сильнее, и выносливее. Гордость отца, отрада матери - дерзкая, умная, весёлая, прекрасная Марта.
Последнее, что видела Ванда прежде, чем её выдернули из воды сильные отцовские руки, опускающееся на дно в плавном, бесконечно трагичном танце смерти, крошечное тело её сестры-двойняшки.
- Прости меня, Марта, мне так жаль, моя родная, моя любимая… как я могла забыть, - открывая глаза, прошептала Ванда, не замечая стекающих слёз, прокладывающих несколько мокрых, кривых следов на её пыльных щеках.
- Так было нужно, ты ни в чём не виновата, - услышала она тот же звонкий голос, - я ведь люблю тебя…
Глядя в окно, на предрассветную, омытую вчерашним дождём сизую дымку, Ванда размышляла о том, чтобы с ней было, если бы не Марта. Если бы не её помощь, не её поддержка, если бы не жертвенность и героизм этой маленькой девочки, которой так никогда и не исполнилось четыре года…
Она посмотрела направо, где за туманным холмом скрывалось небольшое, сельское кладбище.
- Мне кажется, я тоже могу кое-что сделать для тебя, Марта, - прошептала она вслух и повернулась к портрету своих родителей. Может, конечно, это была всего лишь игра света и результат бессонной, потрясающей до самого основания ночи, но Ванде показалось, что взгляд стальных глаз отца стал мягче, а скорбная складка у губ матери немного разгладилась.
- Я вчера говорила несерьёзно, - сказала им Ванда, - я обязательно заберу вас с собой…
Конец
Свидетельство о публикации №220103001131