Элитный кофе

Того самого, 22.06.1984 года, когда отступать от брака мне было уже решительно некуда, а в наших хоромах уже гостей набилось сразу столько с 6-00 утра, что и ходить из комнаты в комнату оказалось крайне затруднительно.
 
В комнате бабушки, в обычном для ее хором полумраке, тихонько ютились следующие родственники.  Сестра бабушки, которую  я тоже встретила утром вместе с ней на Казанском вокзале. Они обе приехали из черноземного Воронежа с огромными ящиками даров своего огорода и прочих подвалов и погребов. Там же маялся дед жениха. Он тихо сидел в уголке в ожидании праздника.

На кухне шла невероятная суматоха, хоть все было под строгим контролем. Моим и маминым тоже. Пироги уже были готовы. По бабушкину  рецепту, хоть и без ее участия в их изготовлении. Холодильник ломился от блюд, которые уже тоже только ждали часа свой подачи на стол. Там и рыба заливная (но  не "какая гадость эта ваша заливная рыба"), а просто совершенно замечательная. Там всякие блюда с языком и карбонадом и ветчиной. Все это, конечно, оказалось у нас дома отнюдь не из подарочного набора. В том наборе было только спиртное, которого должно было хватить не меньше, чем на два официальных дня отмечания. В сам день регистрации мы планировали тихо отметить в тесном домашнем кругу. Это второй день должен был пройти в кафе, где нам любезно позволили большую часть напитков принести  от себя. Это давало невероятную нам очередную экономию.  И  пренебречь этим было совершенно нельзя.

Несколько сортов колбасы там тоже хранилось. В холодильнике нашем. Пара колбас и впрямь оказалась из набора от государства, которое вместе с нами радовалось нашему браку.  Но большая часть всех деликатесом к нам попала от любезности и благодарности маме родительницей ее ученицы. которая работала в отделе заказов гастронома Новоарбатский. И она часто платила за дополнительные уроки с  ее дочкой редкой и деликатесной натурой. В том же холодильнике ждала  своего времени посадки в духовку та самая  индейка, что два дня назад таяла у меня на ноге, когда я в жуткой тревоге, встречала прибытие своего жениха на вокзал. Я тогда еще все подозревала, что в этот раз пришла пора сбегать из-под венца и ему тоже. И он просто не выйдет на платформу из поезда, пока на мне тает эта индюшка.

Вообще, надо честно заметить, что в своей бедности мы все же стояли довольно  далеко от черты нищеты. Изредка маме удавалось купить некоторые платья на работе, где их кто-то внезапно  решил продавать.

Но главным нашим упованием на  дефицит, были редкие, но царские подарки брата моей мамы, который с барского плеча нам иногда просто дарил чистоган. Им я называю самые лучшие чеки без всякой полосы, на которые в магазине "Березка" можно  было купить заграничные вещи. Так у меня появились даже сапоги типа "аляска". Проблему они имели серьезную. Мама их заботливо мне купила на вырост, в надежде, что размер 37  у меня будет, и тогда сапоги станут мне впору. Да вот только. В девичестве моя нога так и не выросла из 35 размера совсем. И царские те сапоги мне так и остались на 2 номера больше. И вся вата, которую мы пихали в носок, почти не решала проблемы.

 Самая суета происходила на нашей огромной кухне размером около 6 кв. м. Там мы хотели сделать еще несколько салатов, когда после церемонии все это можно будет отметить. Но количество желающих принять посильное участие в изготовлении наших салатов превосходило все разумные пределы, и было невероятно тесно и душно. Глыбой стоял мой будущий  свекор. Там рост 180 при худобе и сутулости делали его зрительно еще намного выше и больше. Рядом с ним приплясывала в желании срочно порезать на куски все, что в руки дадут, моя грядущая свекровь. Мы с мамой при этом желании трудиться наших гостей, просто чувствовали крайне лишними на нашей кухне.

И тут меня озарило. Я внезапно решила напоить редким кофе свою родню из Ленинграда. А ведь давно всем известно, что они не чаевники,как москвичи. А только кофе  их главный напиток. Не зря же весь Невский проспект всегда усеян кофейнями всех пород. Это высший шик ленинградцев. Просто выпить чашечку кофе без всякой привязки ко времени.

 А у нас в одном з шкафов и стояло две сказочные банки из дядиных щедрых подарков.. Они тоже в стране Нигерия, где он в ту пору служил, часто заказывал себе  непростые напитки в заказах. И там однозначно где-то хранился у нас кофе из Йемена. А там ведь сорт Мокко. Что может быть лучше него для гурманов?

 Вот только. Взяло меня жуткое сомнение, что такой кофе у нас  лежит  сразу в двух банках. Стала я срочно прикидывать, что  моя бабушка кофе  не пьет, а старается пить цикорий, а не кофе. Она же к здоровью своему относится бдительно. Значит, в одной из банок уже давно. Только цикорий.

 Свекор у меня очень загорелся выпить чашечку кофе. Ведь не растворимый, а молотый. А сорт.  Фантастический. Я сама в кофе совсем не специалист. Хоть общую технику приготовления себе представляю.
 
Я старательно все приготовила в строгих  традициях варения кофе. Довела до кипения, но ни минуты не дала прокипеть на плите. Разлила по чашкам напиток.

И вдруг понимаю. Что восторга на лицах я не вижу совсем.

 Стала я судорожно думать. Не перепутала  ли я банки? И из правильной ли я им его засыпала?

Тут будущий свекор и сам говорит. Можно ли попробовать кофе из соседней банки?

 Я срочно снова к плите. Сыплю, как заказано, из соседней банки.

Наливаю. Подаю. И снова никакого восторга не вижу на лицах.

И тут только дошло до меня. Что изысканный кофе давно уже выпит. И в шкафу теперь в двух банках хранится пойло для бабушки из чистого цикория. И я этим... Пыталась напоить ленинградских родственников.

  Я бы и сама за себя отказалась замуж идти, если бы меня тогда напоили цикорием, а не элитным арабским кофе  из Йемена.


Рецензии