Граната в руке Глава 1

               
       На завалинке после утренней дойки сидели две подруги – соседки Вера и Фрося. Мимо них прошла дочь Веры Соня и направилась кормить кур.
- Красивая у тебя дочь,- сказала Фрося,- просто загляденье, смотришь на нее и, смотреть хочется, только чтобы в подоле не принесла.

- Ты что городишь? Ей только шестнадцатый годок пошел, какой подол…Она все больше с книжками сидит, читает, учится хорошо.
- Но это подруга до поры – до времени, а потом дома не удержишь. По себе знаю, он Женька моя, сидела – сидела и снесла мне «золотое» яйцо, теперь и любуюсь на него, а она, как уехала, так ни одного письма и не прислала. Но ладно, ты не слушай меня, каждый судит, как говорится, по себе. Пойду я, надо готовить завтрак, а то скоро Иван с поля приедет, кормить надо. Она встала и пошла к себе во двор.

  Вера, посидев еще немного на завалинке, тоже пошла домой. Соня, покормив птицу, стала у плиты, готовясь, печь блинчики. Вера подошла и обняла ее за плечи,- помощница ты моя дорогая, чтобы я делала без твоей поддержки. Хозяйство большое и все в одни руки, а еще работа в поле, ехать надо полоть делянку кукурузы, бригадир сказал.

- Я поеду с вами мама, буду полоть.
- Спасибо тебе дочь.
 У Веры от слов Сони разлилось тепло в душе, нет, не права Фроська, Соня у меня замечательная, не принесет мне подарок в подоле.

 - Эй, соседка пойдем купаться на речку после обеда, я там место одно присмотрел, заводь, вода в ней чистая и теплая. Володе, сыну Фроси шел восемнадцатый год. Красивый, рослый, веселый парень. Ему все было нипочем, брался за любую работу, чтобы помочь родителям.
- Мне скоро в армию,- говорил он,- так пока я дома помогу отцу по хозяйству. И он после школы приходил и работал с отцом на тракторе. Поступать решил после армии. А вообще, была мечта, поступить в летное училище.

 Все ребята его класса видели себя только летчиками -  истребителями, и ни кем больше. Но получив аттестаты о среднем образовании, уехали в разные города поступать, кто в медицинский институт,
кто на зоотехника, а кто на экономиста. И только Вовка не изменил своей мечте, будет поступать в высшее военное летное училище. Конечно, можно было сразу после школы пытаться, но отец отговорил, - рано тебе еще из родительского гнезда вылетать, вот пройдешь службу, возмужаешь, будет, что показать приемной комиссии. А пока больше смотри в учебники, и в армии о них не забывай.

"Отец,  скорее всего, прав,-   думал Владимир", и остался дома по совету отца.
Управившись с делами, после обеда Вовка и Соня отправились купаться в заводь. Вода действительно чистая и теплая, видно, как в ней мальки плавают стайками. Почувствовав, что их покой нарушен, они быстро ушли из заводи.

- Но вот, теперь они будут ждать в холодной воде, пока мы не освободим им  место.
- Рыба переносит любую температуру у нее же это в организме заложено изначально, так, что не переживай. Они разделись и вошли в воду. Целый час плескались, наслаждаясь водной прохладой. Выбравшись на берег, Соня расстелила покрывало на траве и они легли загорать.

- Соня, ты, куда после школы собираешься поступать?- спросил ее Владимир.
Мне хотелось бы поступить в фармацевтический институт, мечтаю сама изготавливать лекарства.
- А это не скучно, будешь там сидеть, и вдыхать запахи порошков.
- О запахах я как – то не думала, мне хочется спасать людей от болезней, думаю, в этом мое предназначение.

- Но, а если не поступишь, туда?- насколько мне известно,там большой конкурс.
- Тогда пойду учиться на ветеринара, буду лечить животных. Из деревни я никуда не собираюсь уезжать, буду приносить пользу здесь, как мои родители.

- Но, а если жених городской появится, как ты поступишь?
- Ни как, не пойду за городского, чего я там не видела в этом городе.
Сестра твоя пожила в городе, теперь Тёмка бегает по дому.
- Но это можно и в деревне заполучить, для этого дела границ не существует,- сказал глядя на Соню Володя.

Мимо них прошла пара, девочка из Сониного класса и городской парень.
- Это приехал к ним гость,- пояснил их появление Володя.- Отслужил в армии, приехал погостить у тетки.
Городской, несколько раз оглянулся на Соню, пока его не дернула за рукав двоюродная сестра.

- Вот видишь Соня, наглядный тебе пример, ты мигом стала объектом внимания этого городского повесы. Только глазом подмигни и он у твоих ног. Но, а уговорить ему девушку пара пустяков, язык у них на эту тему хорошо подвешен.
- Ой, Вовка, ты мне совсем голову заморочил, да не нужен мне никакой городской, успокойся.

Вечером на калитке Соня увидела букет полевых ромашек.
- «Странно, кто их сюда положил,- удивилась Соня». На следующий день на калитке лежал букет васильков. Сердце у Сони застучало громко.
Из дома вышла мать,- это что еще за букеты здесь объявились?- спросила она.
- Сама не знаю мама, вчера ромашки, сегодня васильки.
- Но  явно не наши ребята приносят, это городской объявился. Видела я его у Томарки, племянник приехал погостить. Смотри дочь, увижу рядом с ним, убью,- строго сказала Вера.

Соня молча развернулась и пошла в дом, васильки так и остались на калитке.
- Вот же напасть на нашу голову,- жаловалась Вера мужу,- ухажер городской объявился.
- Но мать, тут ни чего не попишешь, дочь наша взрослеет, красавица, сейчас все об нее глаза будут ломать, здесь главное одно, чтобы она научилась отличать, кто с какими помыслами к ней подошел, а это ты должна ей объяснять, по-женски. Иначе, не уследишь, уведут из подноса девчонку. Вера заплакала,- пусть сидит дома и носа на улице не показывает.
 - Но придет время и она уедет учиться, если ты ей сейчас не объяснишь, потом будет поздно.

Володя видел, как городской приносит цветы Соне, было желание выйти и почесать об него кулаки, но он не знал, как к этому отнесется Соня. Возможно, ей нравится его ухаживание, и он окажется в неловком положении.

- Пойду, схожу до дядьки Семена,- сказал Володя матери и пошел  соседям. – Дядя Семен,- увидев его во дворе, сказал Володя,- у вас гвозди пяти - десятка есть, хочу починить забор, а гвозди закончились, семи - десятка не подходит, штакетник тонкий.
- Сейчас посмотрю,- сказал он и пошел в свою мастерскую.
 
Володя подошел к Соне,- привет соседка, как дела, как отдыхается на каникулах?- спрашивал он, не глядя на нее.
- Все нормально, а чего это ты с утра интересуешься? Наверно видел, кто приносит цветы.
- Видел, тетки Томарки племянник. Учти Соня, он здесь побудет с недельку и свинтит, заморочив тебе голову, а ты потом будешь страдать.

- Вовка, а ты чего так за меня беспокоишься? Мы же вроде только с тобой соседи.
- Да, соседи, но я за тебя любому шею сверну, пусть только подойдет к тебе.
- Да что же вы меня все охраняете, у меня что, своей головы нет на плечах, совсем за дурочку держите...

От ее слов Володя стал красным, как вареный рак. Действительно, обложили ее красными флажками, со всех четырех сторон не спросив разрешение. Взяв гвозди, Володя пошел домой. – "Если этот хмырь появится еще раз у ее калитки, я разберусь с ним молча, Соня и знать не будет,- решил он". Вечером Володя долго сидел на порожках дома, он, наконец, понял, что Соня ему не безразлична и за нее он готов умереть, спасая от любой беды. Но она об этом не знает, а как ей об этом сказать, он не мог решить.
- Иди спать,- сказала Володе мама,- рано вставать сынок, не выспишься до утра. Но утра не - было, рассвет закрыли стальные птицы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии