Чертог теней

  Ласточки, чертог теней, бесплотная мысль. Упущенный момент взросления. Короче, пятница - снова туда, где море огней. На улице внезапно потеплело, потекли ручьи, заиграло, заблестело солнце и запахло апрелем.
  Насадил на блесну он старуху весну, хотя уже с воскресенья потечет ноябрь.

  У школьников, похоже, каникулы, но демонстраций на день народного единства не предвидится. Только он-лайн. Ладно, послушаем призывы оттуда. Как-то писал о Челябинском первомайско-ноябрьском чуде - дед с балкона, которому салютовали толпы. Многие его помнят, даже фотография сохранилась.
  Первомайская нравилась больше - тепло, мало одежды, мало ветра, но много улыбок, а еще больше - хорошеньких девушек. Видны невооруженным, более того, находятся в опасной близи.
  Три километра медленным пешком, покричали на площади, махнули деду, повернули на Пушкина, и ура - дом, двор, свобода, выходной.
  Кругом пестрит - шарики, флажки, транспаранты, а впереди самый лучший месяц, когда тепло и не надо шапку с пальто, длинные, светлые дни, можно гулять до полуночи и скоро все станет волнующе зеленым, легким, свежим и радостным, а после годовых контрольных, которые все напишут хорошо, вообще полная лафа - уроков мало, не задают домашних, не спрашивают и не ставят оценок.
  Последняя майская неделя - лучшее, что придумало человечество. Наравне с предновогодней.

  До нового года всего одна четверть - вторая, короткая. Впереди длинная ночь, холода и морозы, укороченный день и предпраздничная суета.
  Жизнь как жизнь, если бы не эта рукотворная беда...
  ... занавешанные лица, рост прироста, суета, горькие слова прощаний, обещания вакцин, штрафы, муки, расставания, и печальная аптека - весь блаженный карантин, скорая вблизи подъезда, страх от каждого звонка, и надежда сверх отчаяния, и любовь - белым бела...

  Что мы знали о революции, о гражданской, военном коммунизме. Пыльные шлемы, Валя-Валентина и Вихри Враждебные. Неуловимых, Корону Российской Империи и Хождение по мукам. Трактир на Пятницкой, Рожденную революцией и Ленина в октябре.
  Главное событие двадцатого века, первое в мире государство рабочих и крестьян, диктатура пролетариата.
  Героично, романтично и победно, а потом, после успешной коллективизации и стремительной индустриализации, сразу Великая Отечественная. И снова Победа, а потом, после восстановления народного хозяйства, Большая бомба, Фестиваль, Космос, Гагарин, и опять Победа, а дальше уже возникли мир и жизнь, ибо родился целый я, и не просто так, а чтоб сказку сделать былью.
  Белый в яблоках конь.

  Сделал, сбылось. Сбылось все о чем мечтал.
  Хотел, чтоб побольше книг - пожалуйста, чтоб музыку любую - бери не хочу, чтоб в загранку по первому свистку, чтоб идеологию притушили, чтоб красного поменьше, а свободы побольше, чтоб кухонный гарнитур и своя квартира, а в магазинах вдоволь еды, вдоволь одежды.
  Чтоб кино про секс разрешили, чтоб стриптиз хотя б одним глазком или кама-сутру, чтоб моду допустили, чтоб везде модерн и абстракционизм, чтоб короткие юбки, длинные ноги и облегченный доступ, а зарплата без потолка.

  Заставь дурака богу молиться - будто кто мысли прочитал. Мало того, воплотил без изъятий или купюр. Волшебная палочка-удручалочка - как заказывали.
  Есть у революции начало, нет у революции конца.


Рецензии