Письмо про Екатеринбург

Вчера в интернете случайно увидел ночные фотографии Екатеринбурга, и не мог оторваться, просидел пол ночи  - так красиво! Я не узнавал города, то есть дома все знакомые, но я не видел их с такой подсветкой. Окраины города так не подсвечивают, а я ночью в центре города не был, тем более не залазил на небоскрёб, чтоб посмотреть сверху на город. Тут днём проезжаешь раз в три месяца через центр города и не узнаёшь - столько там новых домов появляется. Вспоминается сказанное Столыпиным: "Дайте нам двадцать мирных лет, и вы не узнаете Россию!"  Да, последние двадцать мирных лет у нас были. В Екатеринбурге 1,5 миллиона населения, мы по размерам примерно равны Минску, а наша область примерно равна Белоруссии, только климат у нас значительно суровее. Конечно, по китайским меркам мы захудалый городишко. Но вот и Екатеринбург за мирные годы стал обрастать жирком благополучия. Смотрю я на всю эту ночную красоту, восхищаюсь и чувствую, что мой обычный пессимизм начинает потихоньку куда-то сматываться от меня. Пессимизм, стой!  Что нам за дело до неоновых Сити новых богачей, разве нам от этого что-нибудь перепадёт? Не дадим одурачить себя красивыми закатами и цветными огоньками!  И опять смотрю - какой красивый город!  И опять чувствую, пессимизм сваливает. Нет, так не пойдёт, я-то знаю, что в стране всё плохо и будет ещё хуже!  Ильич говорил (может не дословно, но близко к тексту): "Невозможно всё время слушать музыку: музыка расслабляет, хочется гладить по головкам, а по головкам надобно бить!"  Вот настоящий был боец, трудился не покладая рук - подписывал приговоры. Правда, перенапрягся и сошёл с ума, перетрудился, надо было поберечься. Не уберегли!  А может быть, и не сошёл с ума, а таким и был всю жизнь, может быть, за это свойство Парвус и назначил его главным палачом революции!  Тут недавно сериал прошёл про Парвуса, кажется, назывался "Демон революции".  Я его не смотрел, но слышал по радио, как его режиссёр говорил, что только три года тому назад он узнал о том, что был такой Парвус, и о его роли в революции. Я сильно удивился, так как я с начала двухтысячных находясь в Одессе, можно сказать, в самоизоляции, распространял диски с документальным фильмом о Парвусе. Отличный фильм, назывался "Кто заплатил Ленину". Я распространил сотни таких дисков, а московский режиссёр ни сном, ни духом даже не знал о Парвусе - вот тебе и периферийная Одесса!  Вообще-то я вовсе не боец, а лирик по жизни, только приходится биться потому, что за Державу обидно!  В юности я любил ходить по улицам в самом центре города. Берега речки Исеть  были тогда заросшие бурьяном в рост человека. Идёшь по тихой улочке - ни одного прохожего. На пустыре среди лопухов стоит красивый двухэтажный дом из красного кирпича с фигурными наличниками на окнах и многоярусными карнизами. В этом доме пельменная.  Какие там были вкусные пельмени!  Таких я больше не ел!  В пельменной пьяненькие рабочие разговаривали очень громко и не без мата потому, что в пельменной продавалось и какое-то спиртное, или мужики приносили с собой, не помню. Но мне, худосочному юноше, и в голову не приходило их бояться, наоборот, я твёрдо знал, что случись что - они всегда меня защитят.  В центре города полно старинных особняков начала девятнадцатого века. На пол этажа вросшие в землю, двухэтажные, с балкончиками с коваными кронштейнами и перилами. Торжественные ворота этих особняков, всегда с колоннами, были, как правило, покосившиеся в ту или иную сторону, а во дворах густо росла сирень. И запах там был особенный - вроде запах травы и сирени, но какой-то дореволюционный. Там были тишина и необыкновенное спокойствие, и время останавливалось, и я растворялся в этих прогулках и забывал про всё. И полного спокойствия после этих прогулок хватало ещё на несколько дней. Я потом пришлю фотографии этих особнячков. Они ещё остались, только они застроены гигантскими железобетонными монстрами и смотрятся так, как выглядит крошечная декоративная собачка, которая боится, что на неё наступят, и только путается под ногами. Прежнего трепета больше нет. Теперь берега Исети расчистили и поставили фонарики вроде, как под дореволюционные.  Вообще-то самый центр Екатеринбурга довольно "низкорослый", только возле Городского пруда построили несколько небоскрёбов, которые на фото выглядят, как какой-то американский город. Да самый высокий небоскрёб Екатеринбурга - "Высоцкий" любят фотографировать в разную погоду и с разных ракурсов. Слов нет, город похорошел. Вернись мой пессимизм!  Но всё же, вы-то ведь верите, так же, как и я, что в стране всё плохо?  Ведь правда, да?!
21.09.2020


Рецензии