Душа

               


- Это не мое -  упиралась я, пытаясь вернуть поводок в руки вредной бабульки.
-Ну, дорогая моя, нас в вагоне осталось двое, и я то уж точно еще в своем уме, чтобы помнить, что такой «хари» у себя дома не видела. Да и не прокормить мне его…
Слегка оторопев от намека на мою психическую неуравновешенность, я открыла рот с новым доводом.
- Но…..
Но выслушать меня было уже не кому.
Бабулька, как реактивный самолет, груженный до предела опытом лет и болезней, быстро ковыляя уходила в точку на противоположном конце перрона.
А я так и осталась стоять с открытым ртом и поводком в руках.
Опускать глаза, чтобы рассмотреть «подарок судьбы» не пришлось, поскольку «харя» была почти с меня ростом.
Зверь всем своим видом напоминал крупного волка, только глаза светились собачей добротой.
И все же, при взгляде на него, я не смогла сдержать свое воображение, волосы на макушке у меня зашевелились, стоило только представить этого зверя в ярости.
Встряхнув головой, чтобы отогнать плохие мысли, собрав всю свою волю в кулак, я сказала:
- Пошли.
И он пошел.
Чем дальше мы удалялись от вокзала, тем больше я удивлялась, нашему, как мне показалось, взаимному чувству, будто бы мы знали друг друга всю жизнь.
Да, я с детства мечтала о большой собаке. Но когда мечты сбываются вот так!  К этому я  была не  готова….
Чтобы собраться мыслями, мы с моим новым другом, сели в небольшом уютном уличном кафе. Молча  разглядывали прохожих. Разделили одну на двоих большую сладкую булочку. Которую я предложила, а он не отказался. Я оценила эту неприхотливость, и подумала, что наверное даже уживемся вместе.
Вдруг из толпы вынырнуло знакомое улыбающееся лицо. Поймав мой взгляд, Наташка  махая рукой направилась в мою сторону.
Поравнявшись со мной она  заметила, что я не одна.
- Твой? – оторопев спросила подруга.
Я кивнула.
- И что, ты даже здесь не можешь, как все нормальные люди? – начала эмоционально перечислять Наташка - Завести щенка, пол года вытирать за ним лужи. Потом каждую неделю покупать новые туфли, потому что у твоего любимца режутся зубы….Тебе и тут надо – все и сразу?!

Собака слегка оскалилась.
- Это подарок – пытаясь почему-то оправдаться, парировала я.
- Чей?
- Судьбы.
- Ну ведет то он себя точно ни как подарок, а как твой хозяин – сказала Наташка глядя то ли на оскал, то ли на улыбку «хари»…
- Знаешь, не обижайся, но тут я с ним соглашусь – сказала я  – у нас был сложный день, а ты производишь столько шума.
Лучше садись, если есть время.
Мы заказали еще чая, а я отломила часть булочки от своего все еще внушительного куска и предложила подруге.
- Ты вовремя, я как раз пытаюсь придумать для него имя.
- А всю историю расскажешь?
- Конечно, но если можно, то позже, у самой в голове пока не укладывается.
- Тебе все можно – задумчиво сказала Наташка – Значит имя…
За следующие полтора часа я  узнала все, что хранилось в ее голове: о собаках, их породах, кличках и даже болезнях. К сожалению, из всей этой информации нам с «харей» ничего не откликнулось.
Когда  Наташка исчерпала не только знания, но и лексический словарь на тему собаководства, воспользовавшись паузой, к нам повернулся молодой мужчина, сидевший за соседним столиком. Он был из тех нормальных,  с кем не страшно заговорить сидя в кафе в большом городе.
Извинившись за вторжение, он сказал, что пес породы – маламут. Из очень добрых и верных собак. Сказал, что это был правильный выбор, и такую собаку можно брать не боясь в любом возрасте, она сполна отблагодарит за это.
Оказалось, что незнакомец – ветеринар. Мы обменялись контактами, и на душе стало как то легко и спокойно, наверное потому что он смог внести толику понимания и порядка в тот хаос, что творился у меня внутри.
На протяжении всей нашей беседы с молодым человеком, Наташка восхищенно смотрела на доктора. У меня закралась мысль: «а что если  судьба сегодня приготовила подарок не только для меня ?»
 И я решила  оставить их вдвоем.
Погрузив руку глубоко в шерсть моего маламута, я посмотрела ему в глаза и растворилась в них. На ум само пришло имя  - Атман. В переводе с санскрита – Душа.
Я встала, поцеловала Наташку, поблагодарила доктора и сказала:
- Атман, пошли домой.
И мы пошли…
               


Рецензии