Размышления, навеянные фильмом Солнечный удар

Досмотрели вчера фильм Михалкова "Солнечный удар".
 
Шедевр! Кто бы там и что бы там ни говорил. Сюжет по рассказу Ивана Бунина "Солнечный удар", и лишь чуть-чуть по мотивам его дневниковых записей "Окаянные дни". Кратко, сильно, страшно.

Почти все пять серий - история вспыхнувшей страсти между неким поручиком и маленькой незнакомкой, и лишь концовка - страшная развязка. Тем сильнее и острее показана гибель отдельного человека со всеми его переживаниями, чувствами - этот взгляд через лорнет, голубой шарф, "Далила", поворот головы, флакончики на туалетном столике, рука в перчатке... И такая страшная смерть! Сколько минут тонет груженая баржа? 3 минуты - и вся жизнь.

Фильм прекрасно озвучен композитором Эдуардом Артемьевым. Актеры почти все не известны. Это, наверное, правильно: нет предвзятости.

Что мы знаем о "красном терроре в "Крыму в 1917-1920 гг.? Да ничего или почти ничего, если только кто-то сам, как я. В школе? Не смешите мои тапки. Был один роман Серафимовича "Железный поток" (полная бездарность с точки зрения литературы) о походе Таманской дивизии в 1917 г. на Кубань. Море крови. Но это не Крым. А про Крым - молчок. Не было - и всё.

Я прочла о красном терроре всё, что издавалось. Моя бабушка Лида, пользуясь своими журналистскими полномочиями и членством в Союзе писателей СССР, приносила из Ленинки такие произведения и копии документов, что мои исторички лишились бы не только партбилетов и работы, но могли и загреметь, обнаружь я хоть малую толику своих знаний. Поэтому я в советской школе по истории выше тройки редко поднималась, никогда не скрывая своего презрения к предмету вранья.

Между тем, печатались иногда в толстых журналах произведения о "красном терроре" в Крыму. Повесть А.Малышкина "Севастополь" о страшных самосудах матросов-большевиков над белой гвардией и просто народом, включая младенцев, в Крыму в 1917 г., рассказ Сергеева-Ценского , очевидца, "Линия убийцы", стихи Макс.Волошина "Усобица", В.Вересаев "В тупике".
Но самое страшное из прочитанного - роман Ивана Шмелева "Солнце мертвых" Прочитайте, и волосы у вас зашевелятся, как у тех стоящих на дне офицеров , с грузом в ногах, связанных по трое-четверо.

А что эта "сладкая парочка" серийных убийц? Чудовищная еврейка, фурия революции, которая уставала держать рукоятку пулемета, поэтому, по её приказу, стали людей топить.
Эта Роза, обласканная партией, прекрасно и безбедно прожила свою жизнь, в знаменитом Доме на Набережной, с кремлевским пайком и медицинским обслуживанием  и тихо скончалась в своей кроватке в 1947 г., когда люди в стране умирали от голода. Прах захоронен в Кремлевской стене.

Ее подельник, коминтерновец -венгр Бела Кун кончил плохо: в 1938 г. его в Москве расстреляли на хрен. Палач и жертва. Позднего аборта.
Интересная у нас страна: настоящих героев не знаем, не помним, а палачей ставим на пьедестал и хороним в Кремлевской стене. Их именами названы улицы и объекты бывшего ССР. Стыдно, товарищи, за страну!

Историю надо знать. А не тире между датами.


Рецензии
Согласна с автором.

Таня Киселёва   11.05.2021 21:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.