Икона

– Отец Владимир, а вы не знаете, какой это образ Божией Матери? – спросил я, протягивая телефон, на котором была изображена Пресвятая Дева с Младенцем в окружении Господа Саваофа и ветхозаветных пророков.
Отец Владимир надел очки, взял в руки телефон и с минуту разглядывал древний образ, щуря глаза.
– Нет, не знаю, – выдохнул он, возвращая старенький андроид. – У тебя что-то связано с этим образом, брат?
– Да, – ответил я, – моя бабушка – монахиня Серафима – подвизалась в одном известном монастыре и перед кончиной подарила нам эту старинную икону ручной работы в красивом деревянном окладе.
– Да… образ действительно чудный… А ты сходи в церковную библиотеку, там книга имеется «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», может, в ней найдёшь ответ.
Я послушался батюшкиного совета и направился в библиотеку, закрывая глаза от колючей метели.
В церковной библиотеке мне выдали в помощь две книги, и я тут же, сидя на деревянной табуретке, принялся их изучать.
– Сколько здесь чудесных образов, но нет того самого, который так сердцу мил, – с грустью молвил я, возвращая книги.
– Да ты ещё раз посмотри, да повнимательней, – сказала бабушка в синем платочке.
– Да три раза уже просмотрел. Нет здесь.
Время на полных оборотах неслось по трассе с названием «жизнь». Прошло три года с того дня, когда я вышел из церковной библиотеки, не найдя ответа на свой вопрос. Впрочем, я больше его не поднимал, но Господь видел моё сердце, и вот однажды…
Поезд мчал меня из златоглавой Москвы в край соловьиных переливов — в дивный град Курск. Я любовался в окошко просторами нашей Родины, пил чай, позвякивая ложечкой, и вкушал аромат бергамота.
В Курске я должен был оставаться ровно неделю, поэтому я поехал не в гостиницу и не в хостел, а в Курско-Коренную Рождества Пресвятой Богородицы пустынь.
До чего красивое место!
До чего дивная природа!
До чего чистый воздух!
Меня поселили в уютную келью за небольшое пожертвование и напоили горячим чаем.
И вот я шагаю на службу в нижний храм с уникальным фарфоровым иконостасом, зная, что, по преданию, Курско-Коренная икона была обретена именно на том самом месте.
«Вот бы поскорей увидеть эту икону и приложиться к ней», – думал я, спускаясь по высоким ступеням. Соловьиные переливы, упитанные коты и колокольные перезвоны сопровождали меня как верного друга до центрального входа в храм. И вот я в храме.
До чего красивый иконостас… святые на иконах, будто живые стоят. А в центре храма источник живой воды, недаром храм так и назван — «Живоносный источник». Загляденье, да и только.
Литургия огненной стрелой пробила моё сердце, сладкая благодать дотронулась до материи души, служба пролетела на голубиных крыльях, лаская пёрышками моё сердце. Я вышел из храма и спустился к ещё одному источнику. Из корня дуба струилась чистейшая живительная вода, а над корнем светилась в лучах славы и солнца в золотой ризе большая икона Божией Матери. Я застыл словно путник на краю утёса.
– Так это же та самая икона, – от радости сказал я и ещё раз вгляделся в святой образ.
– Она самая, Курско-Коренная, один в один! Вот это да! Дивны дела Твои, Господи!
Я умылся святой водицей, поклонился Пречистому образу, прочитал молитву и побрёл счастливый и довольный в уютную келью, восхваляя и воспевая Творца!
Видел Господь моё сердце и привёл меня в своё время туда, где я много чего для себя узнал.
В тот приезд я поступил в Курскую семинарию, и теперь два раза в году бываю на сессии и останавливаюсь в Курско-Коренной Рождества Пресвятой Богородицы пустыни, в той самой келье, в которую я впервые вошёл 4 года назад.
У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать!


Рецензии