В тяжёлые минуты маловерия

В тяжёлые минуты маловерия Господь меня всегда подкреплял, как подкрепляет врач больного сладкими витаминами или горькими пилюлями в целях его выздоровления.
Этот случай произошёл со мной в ту пору, когда я прислуживал в алтаре Богоявленского храма.
Воскресная служба закончилась, прихожане разошлись, батюшка уехал, а я по послушанию остался убирать алтарь. Кроме меня в храме драила полы молчаливая старуха, от которой за два года я услышал всего лишь два слова (зато каких!): «Господи, помилуй».
Я потушил лампады, подмёл пол, пылесосом почистил ковры и вытряхнул остатки угольной кадильной золы в специальный железный куб, на дне которого, как оказалось потом, лежала бумага.
Осень полыхала багряными листьями, паутинки серебряными ниточками кружились за стеклами алтаря. «Ну, вроде всё, можно уходить», – подумал я и пошёл к северным вратам. Но неожиданно для себя я зацепился жилеткой за ручку врат. Я уж подумал, что меня кто-то остановил, ведь за неё не так просто и зацепиться. Я освободил жилет и сделал шаг к выходу, но снова цепляюсь жилетом за эту ручку. «Господи, помилуй!» – прошептал я и услышал внутренний голос, который велел мне вернуться в алтарь и посмотреть в куб.
А куб тем временем разгорался, бумага, которая лежала на дне, уже полыхала, и вот-вот пламя вырвалось бы наружу.
Я затушил огонь, проветрил Святая святых и ещё некоторое время сидел в алтаре, хваля Бога и Пречистую Его Матерь.
Я не знаю, сладкая или горькая пилюля была мне подана в тот день, но я вышел из храма совсем другим человеком и тут же пошёл на поправку. Дивны дела Твои, Господи.


Рецензии