Ночное шоссе

   …За окнами автомобиля стремительно проносятся тёмные силуэты могучих елей и сосен. Уставший от сырости осенний лес благополучно отошёл ко сну. А ты, впечатлившись последними столичными новостями, всё лепечешь и лепечешь. Нет, не о прошедшем педагогическом конгрессе. А о том, что мир наш медленно, но уверенно погружается в хаос невежества, мракобесия, нестабильности и безверия.  Что вокруг – сплошная агрессия, ложь и братоубийственная бойня. Что язык дипломатии практически исчерпан. Что за деньги молодёжь готова продать и Родину, и своих близких. И что проклятый «ковид» скоро выкосит целые континенты. А как его остановить?..

     Я молча слушаю, пытаясь дать тебе возможность выпустить наружу весь накопившийся «пар». Но потом всё же не выдерживаю и, стараясь пересилить шум мотора, наклоняюсь к твоему очаровательному ушку и доверительно произношу: «Береги себя, родная! Успокойся! Ты ведь знаешь, что мир могут спасти только любовь и доброта. А тебе не занимать ни того, ни другого… Если хотя бы двадцать процентов всех женщин на планете будут похожи на тебя, то для веских переживаний нет причин…»

     Ты в нерешительности замолкаешь. Внимательно смотришь на освещённое фарами ночное шоссе и думаешь о чём-то своём. Долго думаешь. А потом, зябко поёжившись, и тихо зевнув, осторожно опускаешь голову на моё плечо. Проходит несколько минут – и ты уже замираешь в сладкой дрёме, обдавая мою правую руку лёгким, едва уловимым дыханием. Я незаметно улыбаюсь, умиляясь твоей детской беззащитности, и пытаюсь замереть, чтобы не потревожить тебя резким движением…

     «Намаялась. Уснула. Ещё бы – целый день на ногах, – с облегчением выдыхаю я. – Эх ты, попрыгунья-стрекоза! За всё-то у тебя душа болит. За всё сердце мается. А главное-то – лежит на поверхности!.. Это нам, мужикам, надо о завтрашнем дне беспокоиться.  Нам надо рукава засучивать, чтобы и родную землю от врагов защитить, и достаток в дом принести. Нам надо насмерть стоять, чтобы ни одна гадина в жизнь нашу не лезла! Не мешала строить и созидать!.. А вам, девочки, и без того забот хватает. И на работу сходить, и суп сварить, и за детишками присмотреть, и мужей нежностью одарить. Так что… Спи, моя красавица. Набирайся сил. Они ещё пригодятся…»

   …За очередным поворотом дружно замелькали огоньки родного пристанища. Натруженная «Ауди» вздрогнула последний раз и затихла. «А? Что? Как? Уже приехали? – сразу встрепенулась ты, намереваясь выйти из салона. «Тс-с! – приложил я палец к губам и сам приоткрыл дверцу с твоей стороны. – Спи! Сладких тебе сновидений!..»

     Обойдя машину сзади, я нагнулся и, крепко обхватив тебя за талию, на руках отнёс в уже заснувший дом…


Рецензии
Уважаемый Стас!
Всегда, просматривая позывные "гостей" на моей страничке, всегда рада, когда ко мне случайно, мимоходом заглядывает квалифицированный журналист или писатель. Это-мне оказанная честь. Спасибо. Всегда хочется чему-то ещё научиться, насладиться красивой речью. Поэтому знакомлюсь с какой-нибудь миниатюрой нового гостя. Не обидитесь? Моё впечатление от Вашего произведения.
Я считаю, что в миниатюре труднее раскрыться даже таланту такому, как Вы.
Прочитав вторую фразу - "Уставший от сырости осенний лес благополучно отошёл ко сну", - первая мысль: фраза надуманная, но - красивая. Но дальше рассказ пошел спокойнее, проще и доступней фразы, когда забываешь, что тебя заинтересовал язык изложения... Это важно для меня лично. Начинает интересовать - сюжет. Хочется узнать - в чём смысл? Завязка есть. А чем кончится? Для чего написано?
Дочитала. Приятна культура изложения. Но - маленькое разочарование.
Весь рассказ показался - надуманным. Нет таких мужчин сегодня. НЕТУ!
Вы правы - последние 30 лет убили таких интеллигентно любящих мужчин. А жаль.
А, если и есть, то их - единицы. И последние тоже скоро исчезнут в нашем уставшем от изоляции мире...
С уважением - ИРАИДА

Дудко 3   11.11.2020 10:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ираида!
С интересом прочёл Ваш достаточно объёмный отзыв. "Разбор полётов" получился внушительным. Извините, но я не буду пространно "растекаться по древу". Постараюсь ответить кратко.
Во-первых, мне, как журналисту, не свойственно сочинять дешёвые "придумки". Поэтому данная миниатюра - реальное повествование.
Во-вторых, мне Вас искренне жаль, Ираида. Похоже, в Вашей жизни просто никогда не встречались подобные мужчины. А они - ЕСТЬ! Поверьте! Они вымерли НЕ ВСЕ. Но остались в единичных экземплярах. За что "спасибо" сегодняшней системе образования, культуры и семейного воспитания. Давно известно - чем больше безграмотных и невежественных маргиналов в обществе, тем легче ими "управлять"...
Спасибо за отклик! Творческих Вам успехов!
С уважением, Стас.

Стас Волгин   11.11.2020 11:36   Заявить о нарушении
СТАС!
Мне посчастливилось прожить с таким мужчиной почти 60 лет.
И среди наших друзей были и ещё живы такие же "диназавры" по возрасту и
морали. Мы поженились в 1959, а умер он в сентябре 2018 года...
А то, что я вижу сейчас в XXXI веке - совсем не соответствует
идеалу из Вашей миниатюры.
Рада за Вас и за себя. Значит мы познали, что такое - счастье...
ИРАИДА

Дудко 3   13.11.2020 04:25   Заявить о нарушении
Ираида! Мою миниатюру надо было бы назвать "Динозавры XXI века" (шутка).
Творческих Вам успехов, здоровья и долгих лет жизни!
С уважением, Стас.

Стас Волгин   13.11.2020 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.