Марта Уэллс - Принужденный

«Мой модуль оценки рисков предсказывает 53-процентную вероятность массового убийства людей до того, как истечет контракт».

 «Улучшение человека с помощью технологий, внедренных в тело, открывает новые горизонты, как теоретически, так и практически».
«Киборги, роботы и общество», Технологии (2018)


Не то, чтобы я не думал об убийстве людей с того момента, как взломал свой модуль контроля. Но потом я стал исследовать серверы компании и нашел сотни часов загружаемого контента и подумал – к чему спешка? Я всегда могу убить людей после очередной серии.
Даже люди думают об убийстве людей. Особенно здесь. Я ненавижу шахты, ненавижу горное дело, ненавижу рабочих шахт. И из всех дурацких шахт, которые я только могу вспомнить, эту я ненавижу больше всего. Вот только люди ненавидят ее еще больше. Мой модуль оценки рисков предсказывает 53-процентную вероятность массового убийства людей до того, как истечет контракт.
- Хрень, – Сказала Элейн Асе. – Ты ж не начальник.
Возможно, этот процент должен быть выше, если учесть тех трех человек на наблюдательной платформе, что боролись, выбирая скоростной поток. Не то, чтобы меня это волновало. Я был сосредоточен на развлекательном канале, смотрел 44 серию «Рассвета и гибели Лунного заповедника» и лишь отслеживал происходящее по ключевым словам на случай, что конечно же, вряд ли, если люди скажут что-то важное.
- У меня мурашки от этих штук, – Это Секаи, которая смотрит на меня. Никто не любит автостражей. Даже я не люблю таких, как я. Мы наполовину люди, наполовину боты. Мы заставляет всех нервничать и чувствовать себя неловко.
Я никак не отреагировал. Я в полной броне, мой лицевой щиток непрозрачен. Более того, 98 процентов моего внимания было сосредоточено на серии, которую я смотрел. В ней телохранитель и лучший друг адвоката колонии только что оказалась под обломками, пытаясь спасти транспортный бот, попавший в аварию. Неужели они хотели убить ее так просто? Отстой.
Я не обращал внимания на происходящее, пока не услышал сдавленный крик. Я прокрутил видеозапись назад. Аса резко развернулся и натолкнулся на Секаи, сбив ее с платформы.
Прекрасно. Я поставил серию на паузу и проверил дрон в шахте. Я не мог установить визуальный контакт, но зато отследил энергию костюма Секаи. Она отскочила от стенки стабилизатора (ой) и ударилась о лезвие вывертки. В шахте сила тяжести меньше, так что сохранялась вероятность, что Секаи отделалась легко. И да, она пошевелилась. Я изолировал ее сигнал связи от остальных и услышал хриплое, испуганное дыхание. У нее было 90 секунд до того, как лезвие сбросит ее в сжигающую печь.
Думаете, разбираться с этим – моя забота? Нет, это не так. Вот моя работа: 1) не допустить, чтобы рабочие украли имущество компании, начиная с инструментов и заканчивая одноразовыми салфетками из столовой; не допустить, чтобы рабочие ранили и\или убили кого-то из руководства, даже если это заманчивая перспектива; 3) не допустить, чтобы рабочие навредили себе способами, которые могут снизить их производительность. Поэтому жилмодуль ответил на мое предупреждение командой оставаться на месте.
Шахтой управляли дешевые, продажные ублюдки, поэтому ближайший спасательный бот находился в двухстах метрах выше. Жилмодуль приказал мне не двигаться. Сюда двигался АварийныйОтветчик28. Он окажется здесь как раз вовремя, чтобы забрать еще теплый комок, который ранее отзывался на Секаи.
Аса понимал, что натворил. Поэтому издавал звуки, которые доставляли неудобство моим органическим частям моей головы. Элейн всхлипывала. Я мог бы проигнорировать все это и досмотреть серию, но мне нравился телохранитель адвоката колонии, я не хотел, чтобы она умерла. Секаи – человек, за которого я несу формальную ответственность, она тоже могла скоро умереть.
Падая вниз, я пнул стенку стабилизатора, чтобы меня вытолкнуло в более легкий гравитационный поток. Я приземлился на корпус над Секаи, как раз тогда, как жилмодуль подал команду моему модулю контроля, который должен был поджарить мои мягкие человеческие кусочки и твердые неорганические компоненты. Ха-ха.
Секаи посмотрела на меня широко раскрытыми глазами. Ее шлем треснул (вот что вы получаете, когда оборудование системы безопасности такое дешевое). Ее лицо было залито слезами. Я установил безопасную аудиосвязь между моей броней и ее костюмом, ухватился одной рукой за корпус, другую протянул вниз.
- У нас есть 45 секунд, чтобы выбраться отсюда, прежде чем мы оба умрем, – сказал я.
Она ахнула и рванулась наверх, чтобы ухватиться за мою руку. Когда я прижал ее к груди, лезвие вывертки упало. Нас накрыл поток жара и радиации.
- Эээ, – издала непонятный звук Секаи.
Я тоже хотел сказать именно это, но я был занят. Зато я сказал:
- Пристегни свой трос ко мне.
Она вставила трос в зажим и защелкнула его. Теперь я мог сосредоточиться на второй фазе своего глупого плана. Я взломал жилмодуль, когда меня впервые отправили сюда. Теперь мне нужно было заставить жилмодуль забыть все, что он только что увидел. Нет. Мне нужно было сделать так, будто все это было идеей жилмодуля.
К тому времени, как я взобрался по шахте и закинул нас на платформу, жилмодуль был убежден, что это он приказал мне спасти Секаи. Я поставил ее на ноги, отфильтровал ее плач в коммуникаторе, открыл канал управления, доступа к которому у меня не должно быть. Итак: руководители были озадачены тем, что жилмодуль отправил автостража спасать рабочего, но посчитали, что это рабочий момент. Секаи и другие будут оштрафованы за то, что чуть не забили печи органическими частями, но это всё же лучше, чем умереть. Наверное.
Элейн попыталась оттащить Секаи, но она повернулась и, спотыкаясь, двинулась ко мне.
- Спасибо, – сказала она.
Казалось, что она может видеть сквозь мой лицевой щиток. Эта мысль была настолько ужасной, что моя надежность системы упала на 3 процента.
Аса мягко взял ее за руку.
- Они не могут разговаривать, - сказал он ей.
Она покачала головой, когда друзья повели ее к выходу.
- Нет, он говорил. Я слышала это.
Вернувшись на свой пост охраны, я снова запустил серию. Быть может, кто-нибудь спасет и телохранителя адвоката колонии.


Рецензии