Размышления. Пандемия и страшная иллюминация

Размышления | Пандемия и страшная иллюминация

Пандемия... Если люди, наконец, начинают задаваться вопросом, какова цена защиты, это уже хорошо. Если стали задаваться и вопросом, почему эта защита становится всё более принудительной и карательной, тем более.

То, что высветив прожекторами одну напасть, мир внезапно, как по команде, забил на остальные, это, как минимум, должно заставлять немного думать. И рассуждать.

Поразительно, с какой лёгкостью люди повелись на диктатуру тестов, вообще не понимая всю степень их условности. Как они ведутся на статистику, даже не задавая вопросов, на каком суточном объёме условных тестов она получена. И почему он может меняться так резко ото дня ко дню, как напр., в России.

Страх, паранойя, паника. Весь мир с парализованной волей, словно в панической атаке, совершает ошибку за ошибкой. Сваливает в одну кучу больных и здоровых. Формирует очаги инфицирования в стационарах. А потом удивляется, откуда столько смертей у медперсонала. Но убеждает себя в том, что так надо.

А самое главное, такая ситуация выгодна очень многим. Финансово. Эта мутная вода открыла новые возможности и перспективы. И удалёнка — самая безобидная из них.

Тесты — главный инструмент этой "пандемии". Они не только вводят в заблуждение, но и фактически провоцируют панические атаки. Паника людей из-за в разы раздутой угрозы смерти.

Смертельная опасность болезни для конкретного человека не есть автоматически таковая угроза для всей популяции. Коронавирус SARS-CoV-2 и болезнь COVID-19 — не одно и то же. Термин "бессимтомные больные" — это вообще нонсенс.

Ну а откровенная гонка между странами за лучшие показатели в пандемии, за первенство в вакцине, за размывание летальности миллионами условных тестов, — это печальное шоу. Диагноз всей нашей цивилизации.



Юрий Бондарев для меня – не “Горячий снег” и не “Батальоны просят огня”…   В память врезался навсегда цикл его эссе-миниатюр “Мгновения”. Я купил его в книжном магазине, ещё когда учился в 9-м классе, в далёком 1980-м.  Необычный узкий формат, твёрдый гладкий переплёт, тёмно-синяя обложка с рассыпанными на ней звёздами. И какие удивительно пронзительные и мудрые строки внутри…

<< Раз мой приятель, вернувшись из больницы и идя со мной вечером из ресторана сказал:

– Если зажечь над окнами всех смертельно больных всего мира красные лампочки, нас потрясла бы эта страшная иллюминация!

Но всё-таки… всё-таки есть ли там, в запредельных списках, норма справедливости, не перепутываются ли эти списки кем-то с мстительным упорством не опахивает ли казнящее крыло, обдавая вне очереди обречённые имена запахом жжёной горечи?

Или, может быть, истина в сердцевине закона кажущегося равновесия? >>


Рецензии