Лесная прогулка

- Девочка, хочешь конфетку?- я вздрогнул и выпрямился, когда маленькая девочка, напротив, испугано посмотрела на меня и громко заплакала.
-Мне мама говорила, что нельзя брать конфеты у незнакомых людей, - сквозь слезы произнесла она. - Это плохие дяди.
-Черт, - крякнул я, убирая руку.- Неловкая ситуация получилась.
Я убрал леденец от курения в карман и вытащил сигареты.
-Так я никогда не брошу курить, - я яростно зачиркал спичкой по сырому коробку.
Девочка продолжала плакать, но уже тише. Размазывая слезы по щекам, она настороженно поглядывала на меня.
- Мне мама говорила, что курить вредно.
- Да чтоб тебя,- я сломал спичку и убрал сигарету в карман.- Откуда ты только свалилась на мою голову.
Я попытался вспомнить, как оказался в такой ситуации.
На выходные, я обычно выбирался из города в лес, чтоб отдохнуть от городского шума и подышать свежим воздухом. Я не был грибником или туристом. Мне просто было необходимо иногда побыть в одиночестве и собраться с мыслями. На два дня я выпадал из мирской жизни, оставаясь один на один с природой. Вокруг не одной души, только ты и лес. Костер под открытым небом, философские размышления о жизни и смерти. Это все помогало мне сбросить усталость, накопившуюся, за пять дней работы в душном офисе. К понедельнику я возвращался домой, отдохнувший и посвежевший.
Забирался в лес я далеко, каждый раз выбирая новое место, еще более безлюдное, чем раньше, где не ступала нога человека. Сойдя очередной раз с тропинки, я, часов пять, шел по лесу, вздыхая полными легкими свежий воздух, предвкушая вечерний ужин у костра под звездным небом. Поломанные во время грозы деревья, стали образовывать непроходимые буреломы. Немного утомившись, я стал глазами подыскивать себе место для ночлега, как вдруг услышал из кустов тихий скулеж. Я прижался к ближайшему дереву и положил руку на пояс, где, в чехле, висел охотничий нож. Животных я не боялся, не потому что был бесстрашным охотником, а потому что, еще не разу не встречал диких животных так близко к городу.
Скулеж продолжался и я выглянул из-за дерева. Среди зеленых кустов, виднелось что-то красное.
-Эй,- тихо сказал я.- Ты кто?
Скулеж прекратился и из кустов вышла маленькая девочка, одетая в красное пальтишко. Увидев меня, она на секунду замерла, а потом заревела с громкой силой.
- Ты заблудилась? - я облегченно выдохнул, выходя из-за дерева.- Не бойся меня,- я убрал огромный нож за пояс.- Я хороший.
- Все дяди так говорят,- девочка вытерла ладошкой глаза.- Разве плохой дядя скажет, что он плохой?
- Логично, - согласился я и вытащи жевательный леденец от курения.- Девочка, хочешь конфетку.
То, что эта была моя ошибка, я сразу понял, когда девочка отрицательно закачала головой и снова громко заплакала.
- Я хочу к маме, - произнесла она. - Я буду ее теперь слушаться.
- А где твоя мама?- я повертел головой по сторонам. – Она где-то тут, недалеко?
Девочка задумалась и отрицательно покачала головой.
- Ладно, зайдем с другой стороны. Тебя как зовут?
Скорчив гримасу, девочка снова мотнула головой.
- Да что ты крутишь головой все время, - удивился я. - Ты не знаешь, как тебя зовут?
Девочка тряхнула копной волос.
- Моя мама говорила, что нельзя разговаривать с незнакомыми дядями.
- Ну, а где ты живешь, хоть это можешь сказать?
Девочка выкатила от удивления глаза, забыв продолжать плакать.
- Ну, дядя, вы вообще..
- Так как же я тогда выведу тебя отсюда? - вздохнул я и оглянулся. Забрался я далеко от города и скоро уже будет темнеть. Кругом не было не души. У меня был телефон, но я не любил им пользоваться. Носил на крайний случай. Наверно он пришел, я вытащил мобильный и задумчиво посмотрел на него, потом на девочку.
-Может скажешь как тебе зовут и где ты живешь?- с надеждой спроси я ее. Звонить в полицию не хотелось.
Девочка упрямо поджала губы и выжидающе уставилась на меня.
- Ладно,- вздохнул я. - Будем звонить в полицию.
Я набрал номер экстренной связи и стал дожидаться ответа. Длинные гудки. В наступившей тишине, я почувствовал, как стало холодать. Лес зашумел, когда по веткам пронесся легкий ветерок. Девочка, напротив, стала ковырять носком ботинка землю, делая вид, что она тут не причем.
Наконец, раздался щелчок.
- Дежурный слушает,- послышался ленивый мужской голос.- Что у вас случилось?
- Э-э,- я попытался собраться с мыслями.- Я, тут, в лесу. А в кустах девочка, - я начал понимать, что со стороны начинаю выглядеть дураком.- В общем, я шел по лесу, слышу в кустах плач…
- С девочкой все в порядке?- перебил меня дежурный, голос которого внезапно стал серьезным.- Она жива?
- Да жива она,- выдохнул я, понимая, что влипаю в неприятности. - Сейчас сама все расскажет,- я протянул ей телефон. - Скажи им кто ты и где живешь.
Девочка завертела головой на тонкой шее и сделала шаг назад.
- Черт, - я снова прислонил телефон к уху.- Она не хочет говорить.
- Вы ей сделали больно?
-Нееет,- крикнул я.- Я ее пальцем не трогал. Она даже леденец не взяла, когда я ей предлага…- я замер, не закончив фразу. Что я несу!
- Скажите, как вас зовут, и где вы находитесь?- быстро затараторил дежурный.- Мы сейчас к вам направим выездную группу.
Я отодвинул руку от себя и с отвращением посмотрел на телефон, из которого доносился голос дежурного. В какую яму я сейчас сам себя закапываю?
Нажав кнопку выкл, я отключился и посмотрел на стоящую передо мной девочку. Она стояла в двух метрах от меня, в красном пальто, коричневых ботиночках и белой вязаной шапке с помпоном. Сама детская невинность. Но в глазах у меня поплыли тюремные вагоны, колючая проволока лагерной зоны и лай собак. Я стою в камере, набитой зеками и вздрагиваю, когда позади меня захлопывается дверь.
- За что посадили тебя, милейший? - слышится хриплый голос и толпа расступается. В углу сидит матерый зек, все тело которого покрыто татуировками. Он смотри на меня и ждет ответа.
- В лесу встретил девочку,- мямлю я. – Но я ей ничего плохого не сделал.
Зек улыбается и в его рту хищно сверкает золотая коронка.
- Ну нахер, - я выключаю совсем телефон. Потом бросаю его на землю и давлю каблуком. Береженого бог бережет.
Девочка с любопытством смотрит на мои действия.
- Моя мама говорила, что ругаться плохо.
- Твою же мать,- выругался я. - Идем со мной, я выведу тебя из леса.
Сделав шаг вперед, я протянул руку, пытаясь поймать ее, но девочка увернулась и бросилась бежать.
- Стой, - я расставил руки, но девочка скрылась между деревьями и оттуда послышался звонкий смех.
- Не поймал, не поймал.
- Стой, в лесу могу быть медведи, - я бросился за ней. Мясные консервы загромыхали в рюкзаке и больно замолотили по спине. Обдирая лицо колючими ветками, я пытался увидеть красное пятно среди зеленой листвы. Теперь смех раздавался со всех сторон. И спереди и сзади. Я закружился, потеряв ориентацию, но внезапно, сквозь деревья, увидел девочку и сделал шаг вперед. Почва ушла у меня под ногами и я, провалившись в яму, покатился в овраг. Перед глазами завертелась земля и небо, и остановились только тогда, когда я больно ударился головой об дерево. Наступила тишина. Детский смех стих и снова раздался жалобный скулеж.
Я, с большим трудом, встал и скинув рюкзак, стал ощупывать себя. Переломов, вроде, не было. Жутко болела спина. Особенно в тех местах, где острые края консервов, при падении, впивались в спину. Я выпрямился и закряхтел от боли. Осмотрелся. Овраг был неглубокий, рядом со мной протекал небольшой ручеек.
Я нагнулся и зачерпнув ладонями воду, стал умываться. Грязь потекла вниз по ручью. Я проводи ее взглядом и замер, наткнувшись на коричневый ботинок. Зажмурился и снова открыл глаза. Метрах в пяти от меня, на земле, лежала девочка. Задранное красное пальто обнажили тонкие ноги в белых колготках. Одна нога была подогнута, ботинок с которой слетел и лежал в ручье. Раскинув руки в стороны, девочка смотрела на небо остекленевшими глазами, в которых застыло безмятежное спокойствие.
- Этого не может быть, - пробормотал я, оглядываясь по сторонам. Недалеко от меня стояла девочка и тихо плакала.
- Я к маме хочу.
Я снова перевел взгляд на мертвую девочку.
- Это ты?
Она тихо кивнула головой.
- Как же так вышло? – я застыл на месте, боясь пошевелиться. - Как ты оказалась здесь?
- Конфетки, - печально вздохнула девочка.- Люблю сладкое.
Она осторожно подошла ко мне.
- Не бойся, все уже кончено.
- Что ты имеешь в виду?- я, наконец, преодолел столбняк и осторожно подошел к трупу.- Ты же мертвая.
Девочка ничего не ответила и пройдя мимо меня, направилась к выходу из оврага.
- Стой, не уходи, - я подхватил рюкзак и шагнул за ней.- Мы не договорили.
- Мне еще рано уходить, - обернулась она и посмотрела на небо. – Просто уже стемнело. Тебе надо костер разжечь.
- А как же она? - я оглянулся назад.- Надо, наверно, полицию вызвать.
- Ты телефон разбил,- улыбнулась она.- Да и ночью сегодня в лесу не безопасно.
- Что это значит?- я подбирал сухой валежник и шел за девочкой.- Почему именно сегодня?
Девочка не ответила и мы, молча, шли минут пять, пока овраг не кончился и мы вышли к небольшому озеру, в который впадал ручей.
- Вот здесь будет безопасно, - она посмотрела на меня и протянула руку, показывая на берег. - Со стороны озера ты будешь защищен.
Я быстро скинул рюкзак и достал спички. Каким бы бредом не казались ее слова, но если я ее вижу, то и другое может оказаться правдой. Дрова быстро загорелись и белый дымок потянулся к небу.
- Теперь мы в безопасности?- спросил я ее.
Девочка вышла из темноты, в круг света, и протянула руки к огню. Она казалось обычной маленькой живой девочкой.
- Как же тепло,- по ее лицу расплылась улыбка.- Ты не поверишь, как же холодно лежать на земле.
Я снова вздрогнул и оглянулся назад, в сторону оврага.
- Не бойся, у нас еще есть время, - успокоила она меня. - Поешь пока.
Только сейчас я понял, как был голоден. Вскрыв ножом консервы, я стал хватать куски говядины голыми руками и отправлять в рот.
Девочка присела на бревно, напротив меня и стала внимательно следить за моими движениями.
- Ты хороший дядя,- она приняла для себя решение. - А можно мне ту конфетку, которую ты убрал в карман, - застенчиво продолжила она. - Очень сладкого хочется.
Я хлопнул себя по лбу.
- Ты же голодная, тоже.
Вытащив леденец, я протянул ей руку. Девочка дернулась, но снова отстранилась.
- Боюсь.
- Все хорошо, - я положил леденец на бревно.- Бери сама.
Она протянула руку и осторожно коснулась конфеты.
- Могу касаться,- удивленно сказала она, посмотрев на меня. –Я же говорила, что сегодня особенная ночь.
Девочка быстро развернула конфету и засунула леденец в рот.
- Ум, - блаженно протянула она.- Как же вкусно.
Мы молча сидели у костра, наслаждаясь тишиной. Дрова потрескивали, отбрасывая в темноту горящие угольки.
- Что с тобой случилось?- наконец спросил я.- Ты можешь рассказать?
- Да я особо ничего и не помню,- беззаботно отмахнулась девочка.- Шла по улице, из машины дядя какой то позвал. Спросил как проехать. Я рассказала, а он не местный, попросил показать. И за это угостить конфеткой. Ну я и села в машину. А потом, что-то вонючее мне закрыло нос и я уснула. А проснулась в лесу.
- Значит этот плохой дядя где-то рядом?- я сунул руку за пояс и вытащил нож.- Надо найти его.
- Не беспокойся, я же сказала все уже кончено. Его сожрал медведь.
По моей спине пробежался холодок.
- Какие еще медведи, тут сроду диких животных не было.
- Ну, я их так называю,- отмахнулась девочка.- У них нет названий. Они приходят и уходят, когда захотят.
Где то в лесу, со стороны оврага послышался треск валежника. Что-то огромное, злобно рыча, пробиралось к нам, ломая кусты.
Я вскочил на ноги, прикрывая собой девочку. Схватив горящую ветку, я направил ее в сторону леса.
- Про этих медведей ты говорила? – в темноте, то там, то здесь, между деревьев, стали вспыхивать красные глаза. Их становилось все больше и больше, а рычание все громче и громче.
Неожиданно, девочка обошла меня и махнула рукой.
- Уходите, это хороший дядя.
Красные глаза, гинотизирующе, уставились на меня.
- Да,да, я хороший, - тихо подтвердил я ее слова, доставая второй рукой нож. –Идите-ка дальше, лесом. Как шли до этого.
Темный лес взорвался злобным ревом. Верхушки деревьев закачались, словно по лесу шел огромный великан.
- Вот это медведь, - показала на него девочка.- А это так, собачки.
Я обреченно опустил нож. Против этого монстра я точно ничего не смогу сделать.
- Нет, не трогайте его,- снова закричала девочка.- Иначе, я все расскажу папе.
Разочарованный стон пронесся по лесу. Меня обдало тошнотворным запахом гниющего мяса. Я закачался, стараясь устоять на ногах.
- Уходи, - махнула ему рукой девочка.- Это моя последняя ночь тут. Пожалуйста, не порть ее,- умоляюще попросила она его.
Тихое рычание пронеслось по лесу. Огромное животное стало удаляться от нас в противоположную сторону. Красные глаза померкли и вскоре лес погрузился в темноту. Спиной я почувствовал как от озера потянуло холодом. У меня задрожали ноги и я рухнул на землю как подкошенный. Вытерев пот со лба, я посмотрел на девочку.
- У тебя есть папа?
- У всех нас есть отец, - девочка посмотрела на небо, которое начало светлеть. – Главное верить в него и он тебя не забудет. Так он сказал. А еще он сказал, что мне пора, - она подняла полупрозрачную руку и посмотрела на меня сквозь нее. – Ночь кончается, пора прощаться.
Я сел рядом с ней на бревно.
- Все будет хорошо, - улыбнулся я ей. - Не бойся.
- Мне страшно, - она подняла на меня глаза. –Я не знаю, что со мной будет дальше.
- Мне тоже страшно, - прошептал я ей.- Но когда ты прогнала монстра, я понял, что ты сильная и справишься со всем этим. Возможно, ты вернешься на Землю в другом теле, и мы снова встретимся. Но для этого я должен узнать как тебя зовут, милая барышня. Меня Сережей.
- Катя,- прошептала она. - Мне холодно, - ее начало трясти. - Я боюсь.
Я снял куртку и накинул ей на плечи.
- Я буду рядом с тобой, до конца.
- Спасибо, дядя Сережа, - Катя доверчиво прижалась ко мне.- Спасибо, что остались со мной.
Повисла тишина. Я поднял голову к розовеющему небу.
- Маму жалко, – прошелестел ее затихающий голос. – Волнуется, наверно, за меня. Ищет.
Куртка упала на землю. Рядом со мной никого не было.
Я достал жевательный леденец и развернул его. Потом бросил в озеро и достал сигареты. Первые лучи солнца окрасили небо, а я все сидел и сидел, пока не скурил всю пачку. Потом поднял куртку, отряхнул ее от грязи и подобрав рюкзак, направился в овраг.
Тела девочки не было.
Всю дорогу до дома я молчал, размышляя о том, что со мной случилось. Возможно, мне все это приснилось, а возможно и нет. Но теперь каждые выходные, я прихожу к озеру и оставляю на бревне один маленький леденец, и он обязательно исчезает. Может, это животные его съедают, а может это Катя с неба улыбается и машет мне рукой.
(с) Хихикающий доктор


Рецензии
Чудесная прогулка...

Олег Михайлишин   30.10.2020 21:04     Заявить о нарушении