Тени далёкого прошлого. Глава 27

- «Смотри… это тебе. Спасибо, что меня не сожрал и… встал на мою сторону» - сказала я, протягивая пленному варгару через окошечко две котлеты.
Мы их взяли на кухне у Раны, когда приехали с фермы, решив угостить пленника. Ещё подруга давно хотела увидеть варгара вживую. Но в гильдию магов был запрещён вход всем, кроме волшебников. А в тюрьму в казармах, где содержался второй пленник, её бы тоже никто не пустил. Про королевские подземелья, где держали третьего, я вообще молчу.
А сегодня мы узнали от Питеки, которую встретили по дороге, что занятий не будет, а значит, скорее всего, в здании в это время никого нет. Чтобы зайти в гильдию, нужен был специальный магический ключ. Такие ключи были у всех магов. Но простой человек не сможет им воспользоваться, потому что нужно вложить в него немного своей энергии. То есть, Рана могла пройти только вместе с каким-нибудь волшебником.
Пленник удивлённо вздёрнул вверх брови, но затем сделал непонимающее лицо и, взяв еду, ответил:
- «Не понимай» - и улыбаясь, пожал плечами – «спа… спаибо».
Кусок бумаги, в который была завёрнута еда, на этот раз я сразу убрала в сумку.
- «Погоди… У меня есть с собой справочник с варгарского и обратно. Я его недавно нашла в магической библиотеке».
***
Сион ещё долго сидел в раздумьях, пока не услышал возню в холле. Когда он вышел, чтобы узнать источник шума, увидел Джолану и Лиграну возле клетки с пленником: «Неразлучная парочка» - подумал он. Внимательно оглядев нас троих, он строгим тоном обратился ко мне:
- «Вы что здесь обе делаете?».
Я быстро спрятала книгу в сумку.
- «Здравствуйте, мастер Сион» - пролепетала Лиграна.
Он слегка кивнул ей в ответ.
- «Мы погреться зашли» - ответила ему я.
«Ещё одна врушка» - проскочила мысль в его голове, и он спросил:
- «Джолана, ты до сих пор не в курсе, что сюда нельзя посторонним?»
Я виновато опустила глаза в пол. Под его тяжёлым взглядом, я чувствовала себя букашкой.
- «Только не говорите никому… ладно… особенно дядюшке?» - попросила я, умоляюще подняв на него глаза.
Сион тяжело вздохнул и строго посмотрел мне в глаза:
- «Не скажу. А сейчас обе немедленно на выход, нечего здесь делать. И потом обе по домам».
Молодой человек вышел только после того, как выпроводил нас из зала заседаний. Затем мы пошли рядом с ним по улице, но соблюдая дистанцию.
- «Не надо… кормить… его… больше» - раздраженно сказал он, чётко выговаривая каждое слово и не смотря в нашу сторону – «Ты с первого раза не поняла?! Он не зверушка в клетке, он военнопленный».
«Значит он увидел… как-то неудобно вышло» - поразмыслила я и подумав ответила:
- «Но…  мастер Сион… должна же я была принести ему… в знак благодарности, что-нибудь вкусное».
- «Ффффхх… Лана… ты когда-нибудь сломаешь мне мозг» - тяжело вздохнул маг, потерев пальцами лоб.
Я предпочла больше ничего не говорить – таким раздражённым и вне хорошего расположения духа я его видела впервые. Не успели мы выйти с площади на улицу, как нам навстречу принёсся Легедик.
- «Вчера тоже ничего не сказала, что в зал пойдёшь», закричал он издалека – «шаритесь обе постоянно… где неизвестно».
Мы с Раной чуть отстали, но продолжали идти немного позади мастера Сиона. Когда молодые люди проходили мимо, смерили друг друга неприязненными и высокомерными взглядами.
- «Вчера встретил Диору, только от неё и узнал, что вы были в гильдии после дворца» - обратился он ко мне.
Молодой волшебник превратился в слух и слегка развернул голову.
- «А больше она ничего тебе не рассказывала?» - спросила с ухмылкой я.
- «Нет. Просила её проводить только… повисла на мне, как плесень…, как всегда вцепилась, как рак клешнями… ну я и проводил… а я что… мне не жалко».
Мастер Сион зашагал быстрее и ушёл чуть дальше вперёд.
- «Погодите же! Куда вы бежите?!»  - с этими словами молодой военный схватил нас с Раной в охапку.
 Затем, он с криком:
- «Я же скучал!» - обхватил меня вокруг тела вместе с руками и один раз покружил.
Мастер Сион, замедлив шаг, развернулся и сделал неторопливо несколько шагов задом наперёд, после развернулся обратно и ускорив шаг скрылся из виду.
- «Отпусти меня на землю, что ты творишь… дикий человек?»
- «Брат, похоже у тебя сегодня хорошее настроение» - засмеялась Лиграна.
- «Очень! У меня хорошие успехи на тренировке и вообще везде» - ответил юноша и намекающим тоном произнёс – «И… даже может меня в скором времени ещё повысят».
Рана с Диком проводили меня до дома. По пути я попросила Легедика научить нас с Лиграной правильно ездить верхом на лошади и хорошо управлять ею.
- «Тебе зачем это вдруг понадобилось?» - удивлённо спросил меня он.
- «Ну… никогда не знаешь, что может в жизни пригодиться. Никогда не поздно самосовершенствоваться» - ответила я, улыбаясь во все тридцать два зуба, потому что было неловко из-за обмана. «Прости Дик, но это вынужденная мера… больше некого просить» - пробежали мысли в моей голове.
Подруга же, укоризненно и осуждающе на меня посмотрела, но поддержала, как бы своё желание научиться ездить верхом.
***
Зайдя в своё жилище, я узнала, что переехала. Пока меня не было, дядюшка Кабриус переселил меня с мансарды на второй этаж. Это была гостевая комната между комнатами дядюшки с тётушкой и Вирены. Горничные уже перенесли мои вещи и моего пернатого гостя.
- «Мы с тётушкой Магкой, хотим сделать на мансардном этаже ремонт» - сказал мне дядюшка – «Мы посмотрели и решили, что пора… всё в плачевном состоянии. И гостевую комнату можно там в мансарде и сделать. А ты оставайся на втором этаже. Зачем тебе наверху жить одной с горничными».
Я даже не нашлась, что возразить, хотя прекрасно понимала, зачем этот переезд – для того, чтобы быть всё время у главного мага на виду и он мог следить за мной. «Но я всё равно их обыграю» - только ухмыльнулась в ответ.
Сходив и посмотрев, как поживает мой птенец, я собралась спуститься к ужину. Но воронёнок третий раз забрался ко мне на плечо и крепко вцепился в одежду. «Наверно, испугался переезда и не хочет, чтобы я его оставляла» - подумала я и взяла пернатого с собой. Спустившись вниз, он слез с моего плеча и начал суетливо с любопытством осматривать первый этаж.
- «Я вижу, ты не очень рада?» - спросила меня за ужином тётушка Магка.
Дядюшка с Виреной заинтересованно посмотрели на меня, а Сион спокойно ел, делая вид, что этот разговор ему неинтересен. «Он всегда делает такой вид, а сам всё слышит, видит, и помнит. Такой хитроумный… как лис».
- «Мы с тобой теперь можем чаще общаться и делиться секретами… обсуждать книги и наряжаться» - сказала радостно Вирена.
- «Не думаю, что то, что мешало нам делать это раньше – это пара лишних метров» - ответила я ей, натянуто смеясь.
- «Вирена, у Ланы будет и так много дел и магической работы, чтобы ещё заниматься твоими глупостями».
- «Просто так неожиданно это всё…, и я ещё не решила, радоваться этому или нет» - ответила я наконец на вопрос и добавила – «Я уже как-то привыкла к своей комнате…»
- «Привыкла она… убегать тайно из дома привыкла» - прокомментировал Сион, как всегда несмотря ни на кого и не отвлекаясь от еды.
Моё раздражение достигло апогея: «Ну подумаешь… ну старше меня на какие-то лет девять-десять… и что… маг я теперь не хуже его… Зазнайка! Ему это даёт какое-то право постоянно совать нос в мои дела? … Что он всё время ко мне лезет?!»
- «Уважаемый мастер Сион Фольконд» - обратилась я к нему холодным спокойным тоном.
Юноша недоумевающе поднял на меня глаза.
- «Простите меня, конечно, за мой резкий тон, но… вас это никак не касается… это совсем не ваше дело… куда, когда и как я выхожу из дома».
Молодой волшебник изумлённо поднял бровь.
- «Именно» - произнесла я в ответ на его действие.
- «Огооо… даже так. Серьёзно?» - ответил он и невозмутимо посмотрел мне прямо в глаза.
Хоть душа у меня и ушла в пятки, превратив меня в каменную статую, я смело выдержала взгляд. Он озадаченно и хитро усмехнулся:
- «Надо же… у тебя появилось собственное мнение?»
- «Оно у меня всегда было» - холодно ответила я.
- «Хватит в переглядки играть и переругиваться!» - прервал нас магистр Кабриус – «Джолана, что за возмутительное поведение?!»
Тётушка Магка и Вирена сидели молча и, как зрители, наблюдали за происходящим.
Я обеспокоенно встрепенулась:
- «Простите дядюшка… просто…».
- «Отец, всё нормально, перестаньте» - рассмеялся Сион – «Разве это ругань… разве плохо высказывать собственное мнение?» - он с озорной хитринкой в глазах посмотрел на меня – «Она была предельно вежлива и никакого сквернословия… человек просто взрослеет… умом» - договорив, юноша встал из-за стола и поднялся к себе в комнату.
Дядюшка Кабриус и тётушка Магка укоризненно посмотрели на меня. Вирена же улыбалась в ладошку и прошептала мне
- «Здорово».
После ужина, главный маг нашёл мне снова странное задание, цель которого, по его словам, «должно научить меня терпению и сдержанности». В последнее время таких заданий, которые по его понятию являются моим обучением, стало что-то очень много.
- «Эммм…» - на моём лице отразилась целая палитра эмоций, от удивления и возмущения до сомнения в компетентности верховного волшебника – «Дядюшка… простите меня за бестактный вопрос» – начала я тихо и вкрадчиво – «А вы уверены… что вы меня правильно обучаете магии?» - отвела глаза в сторону и добавила – «Просто как-то… всё это очень странно».
- «Повторяю… это всё лишь для твоей пользы» - ответил мне лишь дядюшка Кабриус – «Что за маг без терпения и выдержки?»
Суть задания заключалась в следующем. Во-первых, мы пришли в банную комнату. Во-вторых, каменная ванна внутри была заполнена горничными почти до краёв фасолью и горохом, причём эти крупы были перемешаны. У этой каменной лохани было сливное отверстие, которое уносило воду в закрытый решёткой сточный канальчик, пролегавший вдоль домов, и, в свою очередь, это всё сливалось куда-то вниз сквозь скалы. Я предположила, что он был заткнут, чтобы крупа не засорила его.
Мне нужно было разобрать это всё не просто на горох и фасоль, а распределить их по сортам. Горох отдельно желтый от зелёного, фасоль белая отдельно от красной. Но, помимо этого, нужно было ещё отобрать испорченные зёрнышки каждой культуры, и все эти группы сложить по разным мешочкам, предварительно посчитав и записав количество зёрен в каждой кучке. Магию, конечно же, было использовать нельзя.
- «А ты не забывай, что ты ещё и наказана за свое ужасное поведение за столом в присутствии старших» - сказал главный маг, увидя моё лицо – «Так что садись и займись делом».
***
Молодой волшебник осторожно постучал.
- «Войдите! ... Брат?» - удивилась Вирена – «Ты редко заходишь… Что-то случилось?!»
- «Да нет» - улыбнулся Сион.
- «Просто вы с отцом не часто на меня обращаете внимание... Я не очень удачно получившийся ребёнок… без способностей к магии» - засмеялась девушка.
- «Перестань говорить глупости! Разве, чтобы в семье друг друга любили, нужна причина? Просто очень много работы, дел и проблем… Я тебе когда-нибудь отказывал в помощи?» - произнёс возмущённо молодой человек и огляделся, пройдясь медленно по комнате.
- «Ты рассердился на Джолану?» - спросила Вирена брата.
- «Нет, конечно» - Сион тихонько рассмеялся – «Она насмешила меня… очень непредсказуемая, смешная и интересная особа… приятно видеть, как она растёт над собой…».
Увидев на столе сестры книгу, взял её в руки и слегка пролистал:
- «Всё читаешь и читаешь романы… Кстати, да… я вот зачем пришёл… тут один вопрос щекотливый есть… может что посоветуешь?»
- «Спрашивай» - заинтересованно ответила девушка и присела за стол.
Сион тоже присел напротив сестры:
- «Ну, тут такая ситуация… есть, например, одна девушка… она не только намекала, но и прямо сказала первому парню… которому она тоже нравится, что он ей нравится… и что второй парень ей не нравится, что она даже его почти не знает. Но есть факты, что она второму парню тоже намекает, что он ей нравится и даже пытается добиться расположения второго парня. Каковы мотивы девушки?».
Подумав, Вирена спросила:
- «А факты верные, что она добивается расположения второго? Первый парень, когда узнал, не разговаривал со вторым и с девушкой по этому поводу?»
- «Факты верные… вроде… Зачем первому парню разговаривать со вторым, он должен сначала разобраться в мотивах, чтобы узнать правду».
- «Нууу… тогда» - Вирена опять задумалась ненадолго и ответила – «Это девушка хочет использовать кого-то из этих парней. Но может, конечно, и обоих, раз она хочет, чтобы они друг о друге не знали. Либо ей нравится один из них, а другого она хочет использовать в своих целях…  Ну или один из них запасной вариант… скорее первый, потому что, зная, что она нравится первому тоже, зачем ей добиваться второго? Но зачем кому-то из этих двух парней нужна такая лицемерная девушка?»
- «Давай не будешь торопиться с выводами… а других вариантов быть не может?»
- «А ты первый или второй?» - засмеялась Вирена.
- «Я третий. Это я просто хочу помочь другу» - ответил, занервничав, Сион и подошёл к двери – «Спасибо за помощь» - сказал он, вздохнув, и вышел.
«Ага, если учесть, что друзей у тебя нет… тем более таких, в чьей личной жизни ты бы стал разбираться» - подумала, улыбаясь девушка – «Интересно, кто второй? Надо будет завтра прогуляться по городу, узнать сплетни».
***
Я перебирала эти дурацкие зёрна уже битый час. Сначала, я устала от монотонной работы и хотела рвать и метать, но потом успокоилась и подумала, как хорошо, можно спокойно посидеть и поразмышлять.
Главное, не забывать записывать, чтобы не потерять счёт. Потому что, складывалось ощущение, что тётушка, дядюшка и служанки приходили ко мне так часто, только для того, чтобы сбить меня с толку. Поэтому приходилось чаще записывать посчитанные зёрна.
От этого медленного и размеренного действа я даже начала засыпать, но зёрнышки всё не кончались и не кончались. И когда всё было перебрано, посчитано и записано, было уже очень поздно и у меня уже просто не было сил куда-либо идти.
- «Посмотри» - сказала Магка, взяв мужа за руку, повела в ванную комнату. Их сын, который уже собирался идти к себе, пошёл за ними.
Заглянув в банную, они увидели рассортированные мешочки и мирно спящую Джолану. Девушка положила руки на бортик каменной ванны и, опустив на них голову, уснула. Пожилая женщина захихикала, а молодой волшебник улыбнулся. Пожилой маг скептически осмотрел представшую картину.
- «Сейчас я её растолкаю» - сказал он – «и отправлю спать».
Но его остановил Сион, схватив за руку и потянув назад. Затем положил свою книгу на ближайший столик и тихонько зайдя в помещение, подхватил девушку на руки.
Я с неохотой чуть разлепила сонные веки и, увидев лицо молодого мага, пролепетала:
- «Я считаю… считаю».
- «Чшшшш… чшшшш» - сказал Сион тихо, и я опять провалилась в дремоту.
Молодой волшебник аккуратно вынес сонную девушку из помещения и понёс наверх, к ней в комнату. Магка шла впереди, чтобы открыть дверь и убрать с постели одеяло.
Почувствовав, что меня положили в кровать, я опять с усилием слегка приоткрыла глаза. Увидев мастера Сиона, присевшего около моего воронёнка, очень удивилась.
- «Что… пернатый?» - прошептал он и хотел погладить птенца, но птица растопырила крылья – «Чи-чи-чи» - сказал он шёпотом, приложив палец к губам, а я опять провалилась в сон.
Молодой чародей подошёл к Лане и посмотрел в её лицо: «Так беззаботно спит… хороших снов…» - подумал он, и, погасив лампу, вышел, прикрыв дверь.
И в эту ночь его опять мучили кошмары.


Рецензии