Мой лесной царь. редакция 1

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».
И.Гёте «Лесной царь»


Ожившая мгла мне шепчет балладу Лесного царя: «Богатство, любовь, колдовство, божество… В глазах — два рубина. Рубины — то зло».
А мне здесь, в подвале, душно. Темно.
Мигнул металлический лес игривыми листьями крови. А меж труб — никого. Даже эльфы не бегут по дороге.
— Я призрак немого кино, — губы сами шепнули мне то.
— А немое оно потому, что пламень и лед разделяют стеклянные стены. И тот, за стеной, не уйдет, пока мы не сгинем в забвении.
В огне божества предо мной Михаил. Грозно кольчугой звеня, глазами ищет в трусливого зверя, но закрыт спиной от меня.
— Михаил, мне мгла воспевала Лесного царя, — но рука прошла сквозь него, — да, ты не видишь, ведь я — призрак немого кино…
— Так-так-так… а младенец был мертв на руках у него.
Красноглазая тень в котелке! Когти шагают ко мне по трубе.
— Михаэль! Михаэль! Он в глаза мне сверкнул! — но тот на меня не взглянул. — Родимый, пойдем, родимый, скорей!
— А ты не останешься в царстве теней? Младенец, ко мне! Ты же слышала сказку в зеленой стране?
Я хотела бежать, демон видит меня!
— Никому не сбежать от Лесного царя! Я любовь предлагал — ты отвергла тогда! Теперь подойди и не гневай меня!
Кровавый туннель надвигался, притворно любя. И меня разрывают два великих царя. Один не увидит, но дрожь бьет меня. Как на зло, я нема и на прицеле одна.
— Тебе не видать младенца Христа!
— О-о-о, ты в обиде еще, гроза-небожитель? Суров и весь бел… А человека в тот раз уберечь не сумел! Я добьюсь, Михаэль. И ты будет моей! — мне сверкнули лукаво рога из теней.
Холод когтей… Он коснулся меня! Я увидел в себе Лесного царя! Мне страшно! Мне душно!
Во льде я сгорю! Я умру от него!
— Мы ведь сказали: «Не будет того!»
Михаил замахнулся — и слетела корона. Меч разрубил властителя бумажного трона.
Я проявился. Разбита завеса. Лежу на эгиде скорбящего Зевса. Ангел нежно прижал к себе тело мое.
Младенец воскрес на руках у него.


Рецензии