Святой Фредиан изменяет течение реки Серкио

Однажды в юности, когда я просматривал дома альбом картин галереи Уффици меня поразил один образ, который нашел отклик глубоко в моем сердце, как будто я узнал в нем себя. Я даже запомнил на долгие уже годы жизни название картины и не раз, безуспешно, пытался её найти. Сегодня я её нашел. Оказалось, я немного исказил в памяти имя святого: про себя я звал его Флавиан, а оказалось - Фредиан. Но не с ним самим я вошел в контакт, а с одним из послушников, идущих за ним. На картине он на первом плане. Что поразило в его образе, как и в общей атмосфере картины, - это глубокая степень отрешенности от мира, с которой выполняется действие. Итак, картина...
"Святой Фредиан изменяет течение реки Серкио", художник  Фра Филиппо Липпи (1406—1469) — флорентийский живописец, один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения.


Рецензии