Назвался груздем - полезай в кузов

 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех,
 которые поступают по образу, какой имеете в нас.
 Ибо многие, о которых я часто говорил вам,
 а теперь даже со слезами говорю, поступают
 как враги креста Христова.
 Их конец – погибель, их бог – чрево,
 и слава их – в сраме, они мыслят о земном.

Послание апостола Павла к Филиппийцам



 Личной жизнью артистов интересуются многие. В наше время, собственно, скрыть ничего и нельзя, даже если бы захотел. Но таких единицы. В основном артисты кочуют из одного шоу в другое, где постоянно говорят о себе и своих близких. Видимо, их творчество уже никого не интересует. И что же мы видим? А видим мы разврат, который называется свободными отношениями. Третий и четвертый брак уже никого не удивляет. В.Золотухин, например, жил с двумя, не говоря уже о  бесконечных любовных интригах. И вместе с тем считал себя верующим человеком.

 Недавно прочитала в Интернете, что А.Заворотнюк почти каждый день созванивается со своим батюшкой. Тоже оказывается человек верующий. Не очень удивлюсь если окажется, что преподаватель из университета, который убил и расчленил свою студентку, тоже верит в Бога. Ведь нашёл же он у себя честь и достоинство, которое готов защищать в суде! И никого это не удивляет.  Потихоньку привыкаем и к такому.

   Если судить об учителе по его ученикам, то Иисуса Христа можно представить себе многоженцем, человеконенавистником, идолопоклонником, злоречивым и сребролюбивым. Потому что многие развратники, стяжатели, сектанты, воры, лжецы считают себя учениками Христа, т.е. христианами.

В  Евангельской главе, которую я сегодня читала, рассказывается как Господь умыл ноги своим ученикам и сказал: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам".
 
И далее:

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

После недавнего общения с одной читательницей, которая тоже считает себя христианкой, вспомнила стихотворение А. Пушкина "Анчар" :

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Великолепное стихотворение, но это-дерево, а тут- человек. И не просто человек, а христианин.

Повторюсь, называя себя христианином, человек объявляет себя учеником Христа. Вполне логично, что ученики стараются подражать своему учителю. Христос дал заповеди ( наказ, повеление, правило) как жить, чтобы следуя этим правилам, мы достигли святости. "Будьте святы- ибо Я свят".  Но в наше абсурдное время логике никто не следует. Библию в руки не берут, в церковь не ходят, святых отцов не чтят и труды их не знают и знать не хотят. У таких горе-христиан вера сама по себе, а жизнь сама по себе. И одно на другое совершенно не влияет. Зачем им учиться? У них Бог в душе. И куда этот бог приведёт их в конечном итоге даже страшно подумать.

Есть в Библии место, где Господь, словами своего пророка, обращается к таким ложным христианам :

   "Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.

Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад.
Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.

Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь.
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят".


Сказано древним евреям. Но слово "Израиль" с легкостью заменяем на "Россия", израильские праздники на наши, и кто скажет, что это не о нас? Особенно там, где говорится "Земля ваша опустошена; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими". На днях смотрела фильм Н.Михалкова о заброшенных деревнях. О том, как хозяйничают на бывших ранее колхозных землях чужеземцы. Мягко говоря, становится не по себе. Но вернёмся к нашим баранам.

Христианин- это человек, для которого Христос- пример для подражания. Чтобы знать Христа нужно знать Евангелие. Если человек не читает Евангелие, не молится, не ходит в церковь, не исповедуется, не причащается, не следует Его заповедям, то он не христианин, а лжец и обманщик, который своими действиями возводит поклёп на христиан и на самого Бога. А значит наносит непоправимый вред делу спасения человечества, ради которого Бог отдал Сына своего на распятие, а Иисус Христос взошёл на крест.

 Да минует вас чаша сия. Я не завидую этим людям. Участь их горька.






Георгиевна


Рецензии
Цитирую:

"нужно знать Евангелие. Если человек не читает Евангелие, не молится, не ходит в церковь, не исповедуется, не причащается, не следует Его заповедям, то он не христианин, а лжец и обманщик, который своими действиями возводит поклёп на христиан и на самого Бога. А значит наносит непоправимый вред делу спасения человечества, ради которого Бог отдал сына своего на распятие, а Иисус Христос взошёл на крест."

В нашей поселковой церкви много женщин, которые всё это делают. Буквально вчера я написал вот такую рецензию:

Рецензия на «Порча человечности» (Светлана Коппел-Ковтун)

Тема, Светлана, очень важная и действительно её проще поднимать из наблюдений за детьми, но я сейчас попробую зайти с другой стороны, со стороны очень даже взрослых.
Мой крестник с чертами нерусской нации самостоятельно пришёл в нашу местную церковь и стал креститься левой рукой, так как это ему привычнее, он левша. Тут же женщины-активистки его так осудили, что больше он в церковь не ходил.
У нас часто меняют священников, которые грешат, к сожалению, поболе, чем простые люди, но вот ведь какое дело? их просто перемещают в другие такие же маленькие церкви. Последний приехал к нам с узелком, несоразмерно обогатился, это заметили и теперь он служит в соседнем районе. До того отправляли за границу области, но молва быстро приносила, кто где и как устроился. Неизменными остаются только вот эти наши женщины, которые отбивают охоту посещать сей храм. НА моей памяти уже несколько батюшек сменилось, но ни один из них ни разу не одёрнул этих "активисток".
Я это отношу именно к потере человечности. Или дело ещё в чём-то?

А теперь обращаюсь к Вам, Георгиевна:

Знаете ли Вы, что такое фарисейство?

Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   04.11.2020 08:58     Заявить о нарушении
Знаете, Вы не оригинальны.:) Все, кто не хочет идти к Богу, оправдывает себя тем, что в церковь злые бабушки не дают зайти, а служат там батюшки, которые намного грешнее самих прихожан, да к тому же ещё и наживаются на бедных и нищих старушках. Начну с последнего. Думаю, что если старушки бедные и нищие, то на них сильно не разбогатеешь. Принимая во внимание нашу скупость. Во-вторых не для кого не секрет, что в чужом глазу соринку принимаем за бревно, а в своем глазу бревна не замечаем. Особенно если подходить к человеку с предубеждением. Своим-то поступкам мы всегда найдем оправдание, а вот священникам и малейший проступок не спустим. Ну и последнее. Если испугало замечание, возможно несправедливое, значит и желания сильного не было. Господь сказал: "Если меня гнали, то будут гнать и вас". Если человек делал кому-то одолжение, то он больше не придёт, а если человек хочет спасти свою душу, то он вернётся и никакие бабушки не помешают.
Я не хочу сказать, что такого нет. Но не в таких количествах, чтобы при каждом удобно и неудобном случае валить всё на бабушек и нерадивых священников.

Я знаю кто такие фарисеи. И что из того? Объяснитесь. Я не мастак разгадывать ребусы.

Всего хорошего.

Георгиевна   04.11.2020 18:04   Заявить о нарушении
А человечности нам, по-моему, всем не хватает.))

Георгиевна   04.11.2020 18:10   Заявить о нарушении
Я не могу считать "мелкими недочётами" открытое фарисейство священников, которое затем подтверждается их удалением из нашего храма. Но и не согласен с тем, что таких не расстригают, а просто перемещают в другие места.
Слушая лекции А.И. Осипова, я запомнил такой его совет: ищите своего священника. С тех пор заметил только одного, не в нашей местности, кому мог бы довериться, но встретиться не успел, он умер. Этот батюшка не фарисействовал, о нём очень хорошо отзывались люди.
По возможности всей семьёй ездим в один из храмов соседнего города. В девяностые я этому храму немного помогал, а ныне там хотя бы не орут замечания тем, кто не так одет, а делают это тихим голосом, тут же ненавязчиво помогая исправить недочёт.
Я не писал о бедных старушках — это не в данном случае. Злые у нас в основном из торговок, а самая одиозная занималась ростовщичеством. Я побывал однажды в её доме, где все комнаты увешаны и уставлены иконами. Особенно удивили иконы, написанные голубыми и синими красками. Она с гордостью говорила, что её собрание икон очень любит батюшка, который тогда служил.
Крестнику моему было 10 лет, а орали на него сразу несколько тёток. которые очень гордятся своей начитанностью и которые делают всё то, о чём Вы написали, считая только себя христианками и накидываясь на всех остальных, которые либо одеты не так, либо стали не так, и т.п. Вот и Вы только их будете считать таковыми, судя по категоричности Ваших слов.

Ещё фарисейство вижу в том, что в ответ на конкретные вопросы сразу ссылаются на всеобщие нападки на церковь, не отвечая по сути вопроса.
Вы всё же постарались ответить конкретно, за это спасибо.
От предыдущего автора кроме как ссылки на всеобщие нападки я ничего толкового не услышал, никакой человечности кроме фарисейских рассуждений на эту тему не проявилось.

Всего доброго!

Алпатов Валерий Лешничий   05.11.2020 09:30   Заявить о нарушении
"Слушая лекции А.И. Осипова, я запомнил такой его совет: ищите своего священника".

Еще Игнатий Брянчанинов, который жил в начале 19-го века говорил, что "Не утомляй себя напрасно исканием наставников: наше время, богатое лжеучителями, крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют для подвижника писания Отеческие. Таковы: «Лествица», сочинения Ефрема Сирского и Аввы Дорофея, письма Великого Варсонофия, Патерик Скитский, «Добротолюбие», и другие. Образуй себя чтением их и молитвою в сокрушении духа. Постарайся найти и хорошего, добросовестнаго духовника. Если найдёшь его, — и тем будь доволен, ныне добросовестные духовники — великая редкость"

Если можно, один совет- читайте труды святых отцов. Там Вы найдете ответы на многие вопросы и постарайтесь стяжать (другого слова не нахожу) Духа Святого. И если это получится, то он научит вас всему.

"Вот и Вы только их будете считать таковыми, судя по категоричности Ваших слов".

Да, я строга к тем, кто дискредитирует христианство. Беру пример с Господа, который сказал, что Он Бог ревнитель. Перефразируя известное высказывание Павла Верещагина из к/ф "Белое солнце пустыни" можно сказать и так: "мне за Бога обидно".

А настоящими христианами я считаю тех, кто смирен и в ком любовь к ближнему победила собственный эгоизм и самолюбие. Вот единственный критерий по которому можно узнать настоящего христианина.

Всего хорошего.

Георгиевна   05.11.2020 23:00   Заявить о нарушении
Ваш совет я воспринял, но лишь укрепился в остальных своих выводах.

Всего доброго!

Алпатов Валерий Лешничий   06.11.2020 09:12   Заявить о нарушении