Холодный огонь

Передо мной худощавая девушка, с длинными пальцами, заостренными чертами лица. Она кутается в кофту, то ли от холода, то ли от стыда и смущения. Длинные пальцы трясутся мелкой дрожью, кисти рук покрыты воспаленными наростами. Она пытается скрыть эти кричащие огоньки, сильнее растягивая и без того длинные рукава.

- Я родила ребенка и совсем не была к этому готова. Могла часами сидеть у кроватки и смотреть на светлую головку холодным взглядом. Вспоминала слова подруг, что когда увидишь своего малыша, то ощутишь радость и счастье... Я ничего не чувствовала, мне было очень стыдно, больно и горько! Если бы кто-то просто подошел, обнял и сказал: “СПАСИБО! Какая ты молодец! Я очень люблю вас обоих!” ...Мне кажется, тогда  я загорелась бы, как факел! И горела, светила, вдохновляла, воодушевляла весь мир! А пока так холодно внутри, и руки постоянно дрожат, покрылись наростами, и слабость…
Ей будто хотелось съежиться еще больше; погрузиться в глубокий сон, блуждать  в нем в потемках души и искать огонек, чтоб согреться самой….
- А можно я вместе с вами поищу огоньки?
- Я уже отчаялась...
- А мне кажется, что один прячется у вас в улыбке!
- Чего? У меня нет улыбки.
- Ну как же! Вот только что и улыбнулись! Ой! Смотрите, еще искорка побежала в глаза...
- Девушка заглянула очень осторожно в зеркало… Слезы брызгами полились сквозь то ли улыбку,  то ли гримасу...  Это был живой неуправляемый огонь….
- Учиться любить самой и учить любить других, - это нормально. Мы все здесь ради этого...


Рецензии