2019 г. Дневн. записи 79 Д. Каллейя, Е. Водолазкин

2019 г. Дневниковые записи 79 Певец Джозеф Каллейя, Е. Водолазкин. "Лавр"

продолжение

14 декабря 2019 г. Когда человека пронизывает Божественная энергия, в нём начинает сгорать память обо всём тёмном, нечистом. Душа очищается и обновляется.

Один мой знакомый на всё, что бы я ему не говорила, отвечает так: «Да нет!».

Во времена царя Алексея Михайловича в семьях царила жесткость, жён избивали в отличии от Запада, где женщин почитали, им пели серенады.

Слушала второй уже раз рассказ моей любимой Виктории Токаревой «Счастливый конец».

В голове моей звучит слово «Катастрофа!», если я вспоминаю своего бывшего друга. Его поведение — катастрофа.

Граждане, родившиеся с 1925 г. по 1946 г. будут получать выплаты. Но мои знакомые их не получают и ничего не знают об этом. Так же им не сообщают то, что на карту москвича им должны положить две тысячи. Отовариваться надо в Перекрёстке или Пятёрочке. Люди-пенсионеры это сообщают друг другу.

Читала Бенджамина Крема. В ответ на вопрос об учителе из глубинки, является ли он мастером мудрости, он ответил, что учитель получает информацию не от Учителей, а от астрального мира, там есть искажения.

Санат Кумара — ближайший аспект Бога, Который мы можем понять. Великие Существа, приходящие с Венеры, пожертвовали собой, став носителем личности для одушевляющего нашу планету Божества.

Играла вторую часть Бетховенской сонаты, очень длинную. Бетховен — посвящённый.

Передача Алексея Парина по радио Культура. Слушаю певца  Джозефа Каллейя. Этот голос повергает меня в рыдания. Душа моя раздирается, голос певца, как будто режет её красотой и эмоциональностью. Такова моя реакция на красоту. Когда я ехала по Германии, то душа моя плакала от красоты, мне открывавшейся в Тюрингии.

Артуро Бенедетти Микеланджело - гениальный пианист.

Днём был долгий разговор с Витей М. Я не разрешила ему говорить плохо о Петре Старчике.

Жена поэта Вити Мамонова Люся Поленова весь свой архив отдала дочери Фёдора Дружинина. Её муж издавал сборники Витиных стихов.

Я звала в Клуб поэтов вокалистку Веру М., чтобы мы послушали её учеников. Но Вера их к нам не приводит, а ходит к своему сыну слушать джаз.

15 декабря. Моя давняя подруга уезжает в монастырь на несколько дней.

Я много играла на пианино.

16 декабря. У Наташи Филатовой начался грипп. Кто же будет проводить наши занятия?

17 декабря. Евгений Водолазкин - русский писатель и литературовед. Доктор филологических наук.

Изредка писал рассказы, пьесы, но не считал их достойными публикации: «Творчески я реализовался в значительной степени посредством своих научных изысканий. Когда же я почувствовал, что создаю вещи, которые могут быть кому-то интересны, начал их публиковать».

По версии газеты Guardian роман Евгения Водолазкина «Лавр» вошёл в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге. Водолазкин рассказывал о своей книге, о замораживании и размораживании человека.

Одна из историй, которая легла в основу романа «Лавр», произошла уже в недавние дни. Владыка Антоний Сурожский рассказал её в одной из проповедей. К нему на исповедь пришёл бывший белый офицер, который во время боя случайно убил свою жену. Он каялся, и грех отпустили, но прошли уже десятки лет, а легче ему не становилось. Тогда владыка Антоний сказал: «Вы всё время просили прощения у Бога, хотя Ему Вы ничего не сделали. Может быть, попросите прощения у своей жены?» Через пару недель офицер вернулся: «Я попросил у неё прощения, и она меня услышала».

Писатель равнодушен к политике: «Когда меня спрашивают о политических взглядах, отвечаю, что их нет. И это чистая правда: я разбираюсь с каждым событием по отдельности — не как представитель какой-то идеологии, а как человек, который пытается рассматривать каждое событие в соответствии со своими представлениями о добре и зле». Какая умница!

Занятия в библиотеке проводил хороший и трагический поэт Аркадий Попов. Я его знаю давно, но видимся редко. Раньше он меня очень ценил, как поэта, говорил мне высокие слова. Он перенёс тяжёлое заболевание, у него ослабела память.
Тема вечера была — Яков Петрович Полонский. Аркадий разрешил нам прочитать три стихотворения, спеть три песни. По второму кругу выступать не получилось. Я спела одну песню на свои стихи и сыграла Мазурку с-moll (до минор) Михаила Ивановича Глинки.

Косой забор, а дальше
Сосна из тёмной чащи
Желтеет исполином.

Дух осени незримый
Крадётся по полянам,
Собой и солнцем пьяный.

Мерцают над рекою,
Над бронзовой водою
Неведомые страны,

И по утрам туманы
В объятьях держат землю.
И Голосу я внемлю,

И тихий дождик слышу,
Царапающий крышу.

Стихи написаны в 80-х годах в деревне под Владимиром.

Мне было скучно, ничто не трогало. Банальные рифмы, легковесные стишата, бесцветные выступления людей. Кто-то стареет, кто-то не работает над собой, выходя на сцену. Юре Г. я сказала в ответ на какой-то его вопрос, что вокруг нас детский сад. Люди ведут себя, как дети. Я не вижу развития в людях, культуры чтения стихов, все почти торопятся, читают себе под нос стихи, вместо того, чтобы звук посылать на последний ряд зала. Вникнуть в стихи при таком чтении трудно - осознать, уловить глубину мысли или своеобразие образов.

Мои стихи были напечатаны на листочках. Журналистка и поэт Лена М. попросила у меня мои стихи, прочитала их, похвалила и отдала мне обратно.

18 декабря. Вера Н. интересуется моим восприятием людей.

Написала рецензию Поэту. Он иногда не благодарит, не откликается, увы. Я — не из его гарема.

19 декабря. Время — это некая ткань.

Одного осуждённого вместо камеры посадили из-за нехватки мест в карцер. Там холодно, ему дали тапочки, мало того, что они ему малы, оба тапочка на правую ногу.

Рассматривала в интернете картины коронаций. Будущий король должен в какой-то момент встать на колени. Иногда люди, принимающие посвящение, должны лечь на пол. Кто это придумал?

Мой друг рассказывал мне сказку по телефону. До этого мы долго говорили, связки мои устали. Но он заставил меня прочитать стихи Поэта и рассказать о нём. Я прочитала другу раздумья Поэта о конце жизни.

Часть стены в моей комнате


Рецензии