Умоли не прикасаясь

Эта история произошла со мной в далеком детстве, весной, где-то в конце мая.
У подъезда, возле моего окна растет вишня. Каждую весну она радует меня и прохожих нежными цветами и незабываемым ароматом. К ней слетается огромное количество шмелей, ос и пчёл. И пока она цветёт, с моего балкона отчетливо слышно жужжание огромного крылатого ансамбля. Некоторые насекомые залетают  на наш застеклённый балкон, и мне приходится ловить их коробком из-под спичек, чтобы потом отпустить на «волю». Я это делаю, потому что вижу, что они не могут найти выход и бывает, даже гибнут в стеклянной ловушке. Ведь на балконе температура достигает порой 40 и даже выше градусов.
Итак, однажды вечером,  вышел я на балкон полюбоваться закатом и подышать свежим воздухом. Погода стояла отличная.
Вдруг слышу, вроде бы недалеко от меня, котенок мяукнул. Прислушался, звук повторился. Присмотрелся, а на самом верху вишни сидит белый комочек и жалобно тихонечко пищит. Стало темнеть,  а  котенок не слазил. Помочь я ему никак не мог. Вишня высокая, тонкая, а залезть, и снять его не было никакой возможности. Стало совсем темно, да, и котенок перестал  подавать голос. Я подумал, что он спустился и со спокойной душой пошел спать.
Маме рассказал о случившемся. Она сказала, что ничего страшного, у котов всё тело приспособлено для лазанья по деревьям, и что котенку ничего не угрожает.
Ночь прошла, быстро. Запомнился только один непонятный фрагмент из сна.
Вижу, стою на краю пропасти. Туман. Напротив меня метрах в пятидесяти, слева на право, идёт канатоходец с шестом. Слышу голос слева. Канатоходец поворачивает голову назад, начинает качаться, и с большим трудом удерживает равновесие. Потом начинает медленно двигаться дальше. Слышу голос справа. Канатоходец ускоряет ход и скрывается в тумане. Я шагаю вперёд, как по стеклянному мосту, не боясь высоты, пытаюсь догнать канатоходца. Туман окружает меня. Вижу канат под ногами. Встаю на него и иду вперёд. Туман рассеивается. Вдалеке вижу скалу, где стоит канатоходец. Слышу знакомый голос сзади. Поворачиваю голову и чуть не падаю вниз, потому что канат начинает раскачиваться. С трудом удерживая равновесие, делаю шаг в сторону скалы. Опять слышу знакомый голос, но уже откуда-то спереди. Я ускоряю ход и уже отчетливо слышу слова: «Вставай соня, а то всё самое интересное проспишь». Открываю глаза. Это мама меня с кухни звала позавтракать.
Протер глаза, потянулся и побежал делать утреннюю зарядку и завтракать. Потом вышел на балкон, чтобы проверить погоду, которую услышал по радио. Посмотрел на улицу. И, что я вижу? – белый комочек сидит, всё там же, и также жалобно пищит.  Я начал звать его, говорить ему, чтобы спускался вниз, а он ни с места. Вдруг, неожиданно котенок пошёл по тонкой ветке на мой голос и, чуть не упал вниз, с трудом удержался, и сразу же вернулся обратно.
На мои призывы вышла мама и говорит мне: «Сынок умоли не прикасаясь! Иначе он может упасть и разбиться».
Я спросил её: «Мам, я не понимаю, как это сделать. Ты можешь объяснить»?
Мама улыбаясь, ответила: «Позови его так, чтобы он смог понять, как ему спуститься».
Недолго думая, я стремительно вышел в подъезд. Сбежал по лестнице вниз на улицу. Подошел к вишне и начал снова его звать. И, о чудо,  котенок снова устремился на голос, но уже по стволу дерева вниз, ко мне. Я был очень рад, что помог ему спуститься.
Когда я вернулся назад в квартиру, то был доволен своей сообразительностью. Мама подошла ко мне и спросила: «Ну, что сынок получилось? »
«Да», – утвердительно ответил я, – «теперь я знаю, что такое «умолить не прикасаясь»».
Через некоторое время я снова вышел на балкон посмотреть,  как резвиться котенок. А он скакал вокруг вишни, нюхал цветы, валялся в траве, и был такой активный, как будто и не сидел всю ночь на тонких ветках на огромной высоте.
Вдруг неожиданно котенок, ловко прыгнул на вишню и стал карабкаться наверх, и снова долез до того места, где недавно жалобно пищал. Постоял пару секунд, а затем быстро спустился вниз и побежал резвиться дальше. У меня возникло такое ощущение, что он залез поблагодарить неведомого спасителя и своим действием показать, что за него беспокоиться больше не нужно – урок  выучен хорошо.
После этого забавного случая, я иногда сравниваю котенка с людьми, попавшими в беду, и знаю, как им помочь – «умолить не прикасаясь».


Рецензии