К вопросу о сущности марксистской идеологии

     Марксистская идеология включает в себя систему идей, ценностей и идеалов, которая должна выражать мировоззрение трудящихся масс, которые хотят освободиться от несправедливости существующей при анархии от монополии капитала, рынка и денег. Это необходимо сделать с целью построения нового общества на основе монополии закона о социальных гарантиях на производимые обществом и необходимые каждому достойные человека нормы средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды!  Причём от их общего производимого в стране количества для их распределения среди населения по количеству и квалификации общественно необходимого честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья, а не по капиталу!
   
     Нет сомнения, что для реализации марксистской идеи построения общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости все её сторонники должны объединиться в свою партию для парламентской борьбы за внедрение новых, более справедливых социально-экономических законов.

     Только при помощи этого авангарда всех сторонников такой борьбы, с ясной программой революционного переустройства капиталистического общества в социалистическое, эта цель может набрать большинство голосов и партия с такой программой может стать правящей, чтобы убедиться в правильности и справедливости этой программы развития.

     Однако эта идея получила своё первоначальное развитие ещё в первобытных общинах древности, которые при своём развитии в некоторых странах до сих пор развиваются и процветают.

     Первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по своим законам, которые принимались всей общиной для справедливой и благополучной жизни всех её членов.  Сторонник прямого народовластия Швейцарии  Раймонд Брогер ещё в XIX веке в своей программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Что всех ведёт убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности.

      Только диктатура мудрого закона избранного народом и его беспрекословное соблюдение обеспечат истинную свободу каждому иметь всё необходимое по труду на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своей жизни и без такого закона представители закона и служб обеспечения законности не смогут добросовестно защищать права всех граждан своей страны от произвола, угнетения и эксплуатации.

      Но при демократии только объединённый НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение мудрых законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения организует народ и формирует экономику для удовлетворения насущных потребностей этого населения при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого законодательно оформленными нормами базовых средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения и меры его участия в производстве этих средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их производство и распределение по количеству и квалификации труда каждого, а не только по доходам от прибыли, сохраняя относительно свободный рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики должны иметь всё необходимое для благополучной жизни как уже заслужившие своим трудом достойную его пенсию и условия жизни! А немощных прокормим по нормам для нетрудоспособных и по состраданию родственников.

      А это при растущих потребностях населения и при сокращении природных ресурсов, даже при развитии экономики, делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

      Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

      Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...

      Потребности общественного развития, которое выявило противоречия между трудом и капиталом, между частной формой приобретения средств для жизни по капиталу и общественным характером производства по способностям, усиление классовых конфликтов и пробуждение трудящихся как политической силы, создаёт условия для замены монополии капитала монополией закона о социальных гарантиях по труду!

      Вызревание условий для социально-экономических преобразований, открытия в области естественных наук ставят перед общественной мыслью XXI века задачу постепенного внедрения подлинно научной идеологии, которую разработали К. Маркс и Ф. Энгельс. Они создали  на основе исторического развития человечества новое мировоззрение и новую идеологию для трудящихся масс, что постепенно должно освободить эти массы от монополии капитала, рынка и денег для подлинной свободы не жить, чтобы трудиться во благо власть и богатство имущих, а трудиться, чтобы жить без угнетения власть и богатство имущими!

     Эта идеология на основе нового мировоззрения имеет огромное методологическое значение в борьбе против идеологии буржуазной. Не всякая идеология выражает объективную истину и отвечает интересам передовых прогрессивных сил общества, совпадающим с потребностями социального развития, раскрывает и обосновывает закономерности исторического процесса. Но именно такова марксистская идеология, которую игнорировал Ленин и его партия большевиков, хотя он и называл учение научного коммунизма «идеологией пролетариата», «пролетарским мировоззрением», «коммунистической наукой»], рассматривая эти определения как идентичные и однозначные, но нигде не раскрыл сущность этой идеологии.

     Эта идеология должна стать идеологией всех трудящихся,  их классовой идеологией для борьбы против буржуазной, рыночно-капиталистической товарной идеологии и должна раскрывать глаза трудящимся на любую другую идеологию, которая будет стремиться к эксплуатации и порабощению трудящихся масс.

     Эта идеология, в процессе развития и упрочнения своих мировых позиций, должна стать основой борьбы за становления общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.  На всём материале человеческих знаний она должна предполагать высокое развитие науки и техники, а также требовать вывести из классовой борьбы любую стихийно развивающуюся на почве капиталистических отношений антисоциалистическую и антикоммунистическую идеологию!


     В чём же социально-экономическая сущность марксистской идеологии? Вот как Маркс видел переход от капиталистического производства и распределения к социалистическим принципам производства и распределения.

     «Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей в равное, законодательно оформленное для всех рабочее время планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу…

      ... Весь продукт труда союза этих свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. Но другая часть должна быть распределена как индивидуальная собственность каждого и потребляется в качестве жизненных средств членами союза...

       ...Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его относительно равным для всех рабочим временем. При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда его общественно-планомерное распределение устанавливает относительно равное для всех количество труда необходимое для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения различных потребностей общества.

      С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда. Когда рынок будет организован только на производимое сверх необходимых норм принятых этим обществом для социального благополучия общества, то в этих условиях общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления». (Маркс. Капитал. т. 1, с. 88-89).

            
      Когда проводится параллель с товарным производством средств для жизни, то учитывается, что зарплата сохраняется пропорционально квалификации труда, но нормы базовых средств для жизни распределяются относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда.  Зарплата же требуется на благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды, а так же на приобретение производимого сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

     То есть от каждого по способностям каждому для удовлетворения насущных потребностей по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни необходимых для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

     Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого общественно необходимого труда и отдыха после работы от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительно равному рабочему времени как относительно равного для всех количества труда или по заслуженным льготам без ущемления социальных прав других граждан страны.

      Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый будет заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! В то же время если производить будем больше, нормы будут повышаться, если меньше — снижаться. Но это всё возможно только при условии, что добросовестно будут работать службы государства по обеспечению законных социальных гарантий для населения!

      А рынок развивать только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!

      Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.

      Причём всё это возможно независимо от собственности средств производства, если производимые средства потребления ежедневно необходимые людям по законодательству будут принадлежать каждому по количеству и квалификации их труда!

      Если норму денег можно распределять по количеству и квалификации труда, почему норму жилья, основных продуктов питания и фактуры на одежду нельзя? Ума не хватает?

      И те народы, которые приняли за основу социально-экономическую позицию Маркса, уже в первом десятке по социальному благополучию населения!

      Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту.

      Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой и менее наглой части населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для реализации таких законов.

      А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни,  могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.

      Ведь и дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как  товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

      Тем более, что давно известно, что деньги  всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!
   
      А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способность населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве это для них является большой новостью.

      Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А везде камеры не повесишь, к каждому налогового инспектора или полицейского не приставишь и каждого не проконтролируешь, тем более, что контролёры тоже люди, а поскольку честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

      И диктатура пролетариату необходима только для того, чтобы победившая в парламентской борьбе и набравшая большинство народных голосов партия трудящихся масс основанная на марксистской идеологии, имела власть для внедрения справедливых законов, а не для того, чтобы экспроприировать экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами!

       Механизм осуществления социальных гарантий -

       http://proza.ru/2020/09/14/1291


Рецензии