О том, почему я не хочу иметь детей

***

Восстановлено. Это моё личное субъективное мнение. Никого не призываю к многодетству или отказу от него.

Наверное, каждая девушка задаётся вопросом о том, хочет ли она иметь детей.  Ведь это, казалось бы, такое счастье, быть матерью. Возможно, так оно и есть, но, глядя на себя, основываясь на своём опыте и ряде критериев, я поняла, что не хочу иметь детей. А ведь когда-то в детстве я мечтала, что у меня будет одиннадцать детей, как дата моего рождения, но чем старше я становилась, тем меньше становилось это желание. Прежде, чем кидаться тапками, объясню, почему.

Одним из главных критериев, из которых исходят люди, заводя детей, является счастье. И первый же вопрос, который я задала сама себе: счастье кого? Ребёнка или всё же самого родителя? Ребёнок нужен для того, чтобы, в первую очередь, сделать нас самих счастливыми, или для того, чтобы мы сделали бы его счастливым и дали необходимые инструменты для того, чтобы сделать счастливым его, чтобы он научился быть? Дать направляющую ребёнку. Чтобы он сам смог научиться реализовывать свои желания, а мы бы лишь оберегали его от дурного влияния, но и от нашего влияния тоже?

Давайте будем откровенны. Большинство из нас заводят детей, прежде всего, для личного счастья, для того, чтобы получать удовольствие от воспитания ребёнка, от того, что он будет им помогать до той самой заезженной фразы: «а кто же тебе в старости стакан воды подаст»? А также под давлением общества: ну раз все заводят, значит, и я должна быть такой же, как все, а там как-нибудь по ходу разберусь. Лишь бы не сказали, что умру старой девой. Я считаю такой подход в корне неверным и крайне эгоистичным. Потому что, серьёзно? Заводить себе детей, чтобы подать стакан воды? Не слишком ли дорого и стрессово для этого? Потратить 20 лет своей жизни, нервов и сил только для того, чтобы в старости было кому подать воды. Проще купить себе кулер у кровати или нанять кого-нибудь для этого.  И думать в таком ключе о том, что человек будет, действительно заботиться о ребёнке именно для его блага, для его мечтаний и стремлений весьма сомнительно. Итак, это эгоистично. А создавать ребёнка под давлением общества, чтобы потом что… Просто оставить его своим бабушкам/дедушкам (для их удовольствия по нянчиться с внуками?) Не то, чтобы это плохо. Для нас, может, даже хорошо, но это не очень скажется на самом ребёнке. И тут мы переходим к главной моей позиции. Важно именно счастье самого ребёнка. Не наше, а его. Что я под этим понимаю?

Во-первых, я считаю человека, его права и свободы высшей ценностью. Для меня человек – это что-то, что можно было бы назвать бесценным, особенно когда он появляется на свет в своей невинности. И, главное понять, что мы не «заводим» детей, я вообще терпеть не могу это слово, меня от него воротит, потому что их нельзя просто «завести», как игрушку, нельзя бросить тогда, когда хочется. Дети – это не проект, который вы хотите осуществить (хотя это долгосрочная перспектива, как минимум, лет на восемнадцать, если 1 ребёнок до самого совершеннолетия), и, самое главное, дети – не наша собственность. Мы не можем относиться к ним легкомысленно или, наоборот, как ничего не значащая вещь, с которой можно делать всё, что хочешь, быть их своеобразными монополистами.

Ребёнок – будущая личность, даже при рождении он уже отделяется от нас, становится кем-то другим. Новым маленьким человечком. И глупо рассчитывать на то, что он всегда будет вести себя так, как вам хочется, и, что ещё более важно, глупо рассчитывать на то, что ребёнок по-настоящему будет любить вас, если вы его оскорбляете, унижаете, обесцениваете, говоря, что «пока ты живёшь в моём доме, ты будешь делать так, как я скажу, а не нравится, выметайся на улицу». Не сработают и телесные наказания, даже если вам будет казаться наоборот. Да, внешне он может быть послушным, делать всё, как вы скажете, даже покорным, но это его сломает как личность. Он будет не жить, а существовать, возможно, даже внутренне ненавидеть своих же родителей, надевая маску улыбки, и будет скрывать от вас свои секреты, рассказывая их кому угодно, но только не вам самим. Потому что если поделится, вы же и будете использовать его секреты, надежды, мечты и стремления против него самого же, рассказывая своим родственникам, друзьям и т.п. и т.д. Ребёнок всё это будет видеть и, вероятно, держать обиду и боль в себе. Он будет страдать, и я думаю, что знаю, о чём говорю, потому что отчасти я основываюсь на своём опыте, отчасти от того, сколько детей в ютубе пишут об этом, вы удивитесь, их не просто тысячи, их десятки тысяч. И я не хочу такого же для своих детей, если они у меня когда-либо будут.

Я не хочу рожать детей, чтобы не заставлять их страдать, чтобы не ломать им психику, чтобы не родить для того, чтобы родить, а потом пусть пойдёт так, как пойдёт, чтобы они не росли, чувствуя себя ненужными или брошенными при обоих родителях. Сколько детей под видео в ютубе пишут, что их не любят и не понимают родители, что они поступают туда, не куда хотят они и работают не по своей мечте, а потому, что так захотели родители! Сколько детей брошены в детдоме, сколько семей не могут прокормить своих детей и это я не говорю уже о разводах, когда неосознанно могут "залететь", а потом мама живёт с ребёнком или отец-одиночка с ребёнком. И это на фоне коронавируса, когда у людей падают доходы. И государство говорило, что оно не заставляло нас рожать. Дети – не чья-то собственность, их нельзя просто завести и растить для собственного эго и «счастья».

Я пишу в кавычках, потому что сначала люди страдают от того, что у них нет детей, а потом страдают от того, что у них эти дети есть, что их надо воспитать, обуть, содержать, а это дорого. Что потом будут обвинять их в том, что «мы в тебя столько вложили, а ты неблагодарная» или что «ой, да ладно, какие у тебя в школе могут быть проблемы? Ипотека, кредиты есть? Наверное, от безделья  такое. Иди работать». Нет, детей это ломает. Да, мы понимаем, что родителям, возможно, также тяжело, что у них есть свои проблемы, что кто-то, возможно, потерял близкого человека и также тяжело переживает это и ему самому нужна помощь, но это не значит, что от этого надо принижать проблемы ребёнка.

Для нас, когда мы становимся взрослыми, проблемы детей перестают быть чем-то значимым, но, давайте вспомним, разве у нас не было моментов в жизни, когда нам самим казалось, что нас не любят родители, что ни во что не ставят, что для них наше мнение – это пустой звук? Ты можешь обсуждать обо всём и ни о чём, но не о том, что, действительно, важно для тебя, а то, что важно, засмеют или осудят. И тогда нечему удивляться, что ребёнок начинает от вас закрываться, что пытается решить свои проблемы в одиночку. И далеко не факт, что он справится, потому что ему просто некому помочь. От непонимания.

Вы никогда не узнаете и даже не подумаете о том, что ребёнок может уйти в туалет или спрятаться ночью под кроватью и плакать, пока никто не видит, думая, как несправедливо поступила с ним судьба. Никогда не узнаете, что  ребёнок не хочет быть цифрой и что в школе могут неосознанно или осознанно заставлять нас думать, что мы тупые, хотя по факту можем быть умнее в плане жизни. А в школе нас не учат тому, как быть счастливыми, не учат жизни в прямом смысле этого слова, растягивая обучение писать, читать и считать до одиннадцати лет жизни. Потом в 11-ом классе всё сводится на ЕГЭ и пройти его может тот, кто совсем не знает предмет, а тот, кто просто набил руку на тестах. Складывается такое ощущение, что нас просто штампуют, как на заводах. И таких примеров много, я так думаю, потому что интересуюсь этой темой. И, поверьте, если покопаться на просторах интернета, можно найти много чего интересного в этом вопросе. И я не хочу, чтобы ребёнок переживал такие страдания, даже, возможно, будучи обеспеченным, материально. Важно то, чтобы он был силён духовно. Ведь вся сила не в физическом состоянии. Вернее, не только в нём, потому что оно тоже важно. Вся сила в психике и то, как мы можем держать эмоциональные удары, направленные против нас, наших стремлений и мечтаний.

Да, вы можете нас не слышать, не воспринимать всерьёз, думать, что мы ещё маленькие и ничего не понимаем, что не задумываемся о жизни, но это самое большое в мире заблуждение. Мы думаем о нашем будущем даже больше, чем сами наши родители, переживаем, что не поступим куда-то, переживаем, что будем не признаны в обществе, что не сможем реализоваться, мы пытаемся найти себя и разорваться между тем, кем мы хотим быть и теми, кем нас видят наши родители.

Я уверена в том, что они нас любят и делают всё, что в их силах, и, порой, вкладывают слишком много того, что они считают нужным, но ведь… Детям нужно совсем не это. Мы не хотим, чтобы за нас платили или ещё что-то. Мы просто хотим быть услышанными и, самое главное, понятыми. Чтобы нам дали развиваться, протянули руку помощи в том плане, чтобы просто дали инструмент для нашего развития. Чтобы мы сами, не боясь осуждения родителей, как бы глупо или странно не звучала наша мечта для них, смогли пробиваться вперёд, а не, например, писать стихи и рассказы ночью под кроватью, вздрагивая каждый раз, пока никто не видит. Ведь редко кто делает что-то правильно, пока никто не видит. Делает свою условную мечту для вида. Для меня это неважно. Я пишу не потому, что чего-то жду от мира, а потому что мне нравится.И если мир что-то не принимает, я пишу для себя, потому что мне это важно, потому что это ценно, в первую очередь, для меня самой.

И тут я прихожу к выводу о том, что пусть лучше у меня не будет детей, пока я не готова это сделать, чем если рожу 3-их и они будут несчастны. Дети – это большая ответственность и подходить к этому надо осознанно, что если ты можешь уместить в лодке всего 1-го человека, зачем тебе ещё трое на борту? Чтобы вместе с ними утонуть? Не нужно заводить детей, если вы решили их именно «завести», очень важно быть именно родителем, а не только потому, что так «принято в обществе». Зачем рожать ребёнка, чтобы его потом ненавидеть? Чтобы обвинять его во всех своих грехах, хотя он может быть даже и не виноват в этом вовсе? Дети не выбирали своих родителей. Они не могут решить, в каком городе им родиться или взрослеть.

На эту тему есть одно очень трогательное и одновременно печальное видео. Оно без слов, но с музыкой. Оно рассказывает о том, что было бы, если бы дети могли выбирать своих родителей. Там родители стояли, как на витринах, и брат с сестрой ходили и выбирали их вместе со служанкой. Было много хороших семей, но… всё мимо. Те, кто мог стать хорошими родителями, не стали для этих детей. В конце они остановились около ругающихся пьяных родителей, которым и вовсе нет дела до своих детей. И в итоге они уходят. Смысл в том, что мы не выбирали, с кем нам родиться.
 
Да, наши родители могут быть хорошими и добрыми и опекать нас, думая, что делают лучше и даже не пить и не ругаться, просто, не вкладывайте в то, чего не хочет ребёнок. Если он не хочет становиться врачом, а вы настаивайте, не надо. Не делайте этого. Это вызовет лишь протест и ненависть к будущей профессии, от осознания того, что ребёнок не смог реализовать сам себя, пойдя на поводу у родителей, а когда вырастет, сменит профессию и даже не будет вспоминать своих родителей. А родители, они будут считать неблагодарным своего ребёнка, хотя это совсем не так. Просто, таким образом, ребёнок защищается, пытаясь вернуть свою полноценность. А сделать он это сможет, только будучи свободным от нас самих.

Как сказал индийский философ Садхгуру: «Ребёнку нужен друг, а не начальник. Дети приходят в этот мир через вас, но они не ваша собственность. И вы не можете обращаться с ними так, как захотите. Нет, это не так. Или во вложение в будущее. Вы делаете всё, чтобы ребёнок хоть как-то был зависим от вас. Вы не делаете так, чтобы освободить его. Их воспитывают так, какими их хотят видеть, а не такими, какими они должны быть. Если мы будем навязывать ребенку свои мысли, он потеряет свое чувство независимости, что может позже привести к бунтарству. Он будет делать всё наоборот. Когда у вас появляются дети, самое важное — быть на 100% искренними. Единственное наше преимущество –  это то, что мы появились на несколько лет раньше них. Важно воспитать себя, часть из этого передастся детям, потому что когда они осознают, что не могут решить какой-то вопрос, они сами к вам придут за помощью, но только если быть с ними искренним.«Оберегайте их от дурного влияния, в остальном предоставьте им свободу», — говорит он. Но свободными они должны быть, в том числе и от вашего влияния».


Рецензии
Какая хрень написана. Придет время, родишь как все и будешь делать все что сейчас не нравится и чувствовать себя счастливой

Петрович Сергей   30.10.2020 22:57     Заявить о нарушении
Ваше мнение лишь подтвердило мои слова. Люди хотят быть услышанными, но, зачастую, родители не хотят слышать своих детей. "Будешь делать всё то, что сейчас не нравится и чувствовать себя счастливой", - неправда. Будь это правдой, я бы уже несколько лет была бы "счастливой". Возможно, вы сами несчастны, раз пишите такое.

Атемасова Анна   30.10.2020 23:08   Заявить о нарушении
Люди не изменились за тыщу лет. Изо дня в день штампуют одно и тоже, при этом думая, что это впервые. У них впервые. А миллиарды раз повторялись и ещё миллиарды повторятся. Есть конфликт поколений? Есть. Но почему, если он происходит в каждой семье ничего не изменилось ни на йоту? Значит конфликт не имеет отношения к рождаемости. Значит дело в другом. Пожив достаточно, повидав всякого, достигнув многого я понял, что самое лучшее, что может сделать человек в своей жизни это родить и вырастить человека, все остальное туфта. И ещё. То, что сейчас кажется бесспорным, верным, абсолютным, непоколебимым, справедливым и истинным, как дважды два спустя годы вызывает сожаление - да, все верно, но... лучше бы я так не сделал и исправить нельзя. Это касается почти всего, почти всех наших дел и поступков, а также мыслей. Стоит ли прожить всю жизнь, если это известно сейчас? Известно, и все равно люди будут проживать как проживали и абсолютно уверенные, что правы.

Петрович Сергей   31.10.2020 13:20   Заявить о нарушении
Отчасти я с Вами согласна, как раз обдумывала этот вопрос. Я писала о том, что пока я не готова рожать детей, я не буду этого делать. И что для меня глупо рожать ребёнка только для того, чтобы в "старости было кому принести воды", чтобы у него не было ощущения, что он живёт под контролем и ощущения, как по минному полю, не знаешь, когда взорвётся. Я пришла к этим выводам, пройдя по своим граблям и увидев, что и у других людей бывает такая же ситуация. И это совершенно нормально, когда мы к чему-то приходим впервые, мы сами это открываем, а значит, лучше запоминаем. Для меня сейчас важно разобраться в самой себе и своих чувствах и ощущениях, именно поэтому я и пишу то, что думаю на конкретном этапе моей жизни и я готова признать ошибки, если они у меня есть. А они есть, и я знаю, что они ещё у меня будут. Просто, для меня важны лишь 3 вещи: свобода, уважение и психологическая безопасность, когда ребёнок может развиваться и учиться быть независимым, а нас этому практически не учат. Спасибо, что высказали Ваше мнение в более развёрнутом формате.

Атемасова Анна   02.11.2020 03:49   Заявить о нарушении
Вы позволите вмешаться в ваш диалог?
Для меня это слишком интимная тема, поэтому так странно видеть ее вынесенной на всеобщее обозрение.
Задумалась над тем, что порой даже просто название поста может принести боль.
Как в этом случае.
Среди самых разных написанных мной вещей есть и такая. Важнейшее дело жизни. И оно именно о рождении и воспитании в ребенке человека.
Все на свете приобретает настоящий смысл, когда освещено светом слов - ради детей, ради будущего.

А еще есть время, которое не намерено ждать, пока извне появятся условия для рождения детей.
Есть внезапная смерть, когда обрывается все, и ты словно не жил на свете.
Рационализм не должен опровергать сам себя, мир несовершенен, и как часто мы лукавим сами с собой.

Ну да, выбор, то се. И все же эти слова звучат ужасно. В них нет ничего, кроме пустоты.

Анна Гриневская   02.11.2020 06:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, я не против, я очень рада тому, когда люди обращают внимание на такие проблемы, особенно это актуально в условиях коронавируса и пандемии, когда у людей появляется всё больше и больше напряжения, стресса, и человек проводит в соц.сетях гораздо больше времени. Для меня эта тема тоже является очень интимной, но я так долго держала всё в себе, что мне просто было необходимо высказать свои мысли и чувства, учитывая последние события, когда, например, хотели ввести налог не бездетность или, например, буквально появилась новость о том,что в Госдуму внесли законопроект об изъятии детей в течение 24 часов после вынесения решения судом (и в эту проблему необходимо углубиться, разобраться и обсудить). Название поста может причинить боль, тут я с Вами очень согласна. Можете, пожалуйста, поподробнее объяснить, какого рода боль? От того, что кто-то не хочет иметь ребёнка или по какой-то другой причине? Потому что бывают разные случаи: есть очень много видео о том, как взрослые ломают жизнь детей и что не понимают их, но при этом я также понимаю, что есть ситуации, когда сам ребёнок может преувеличить или обидеться на что-то, когда его отчитывают или ругают (например, наказывают на компьютер, потому что он слишком много проводит за ним времени, тратит зренье и не помогает по дому, это понятная ситуация). Другой вопрос, что ребёнок смотрит на отношения в семье и впитывает всё, как губка. Когда его считают тупым или бестолковым, его это ранит, он начинает думать, что он и есть такой на самом деле и копит обиды в себе, а потом выплёскивает. Меня вообще очень сильно беспокоит эта тема и я смотрю большое количество роликов по психологии, воспитании и читаю книги и научные статьи по вопросу воспитания ребёнка, потому что не хочу повторять ошибок и стать кем-то лучше, морально себя подготовить или хотя бы попытаться. Что касается обстоятельств, да, есть вещи, которые от нас часто не зависят, но некоторые слова могут подтолкнуть к чему-то страшному, или, наоборот, спасти. Это ещё одна причина, по которой я так часто молчала, просто потому, что иногда есть ощущение, что лучше вообще ни о чём не говорить, вреда будет меньше. Но проблемы это не решит. И мне как-то проще формулировать свои мысли на бумаге, в тексте, чем говорить Пустота мне очень знакома. Как чёрная дыра, когда ничего не хочется, ни жить, не существовать, так бывает, когда теряешь близкого человека. Или после эмоционального выгорания и опустошения, когда то, во что ты так много вкладывал, становится бессмысленным и совсем не тем, что было нужно. Мы часто лукавим, согласна, за собой тоже замечаю, и изменить свой характер очень трудно. Поэтому когда я пишу такие философские темы, я обращаюсь, прежде всего, к самой себе, чтобы дать ответ, материализовав его в слова и тогда это на шаг приближает к тому, что я, действительно, чувствую и ощущаю. Мир не совершенен, это да.

Атемасова Анна   02.11.2020 16:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за столь взвешенный и тактичный ответ.
Мне нравится такой стиль общения. Прямой и человечный.
Больно потому, что долгое время была поглощена детьми, их у нас с мужем семь. Три сына и четыре дочери. Восемь внуков.
Теперь, конечно, идет вторая жизнь, тоже интересная и насыщенная.
Нет, никого не призываю к многодетству. Тут каждый решает сам. Но совсем без детей? Это так страшно!
Но вот собираемся все вместе,смеемся от счастья и в этом радостном ужасе думаем: как? кого-то могло не быть?!

Что делать, у нас такая страна, где всё на ниточках. Потянули и нет ничего.
Можно просто опоздать. Жизнь противоречива и боги смеются над нами всегда.
Никто сверху не будет создавать удобный момент для рождения дитенка.
Это мы можем сделать только сами, когда действительно хотим дитя.
А коронавирус уже навсегда....

Анна Гриневская   02.11.2020 17:17   Заявить о нарушении
Прочитала еще раз написанное Вами, Анна, и осталась недовольна собой.
Я принадлежу к такому типу людей, которых жизнь так мило не замечает, и обычно делаю все, что хочу, не получая ответа-окрика от жизни. Поэтому все мечты осуществились и пора создавать новые. Поэтому думаю, что и всем другим все дается легко, свободно и радостно.
Я хочу, чтобы Вы были счастливы, и душа Ваша была мила самой себе. Была себе дружочком.

...
Говорят, внуков любят больше, чем детей. Я убедилась в этом.
Искренне желаю и Вам проверить это потом. На практике. :)
Берегите себя.

Анна Гриневская   02.11.2020 17:28   Заявить о нарушении
Ну, и совет от Петровича. Всё ерунда. Все знания пусты и бесполезны. Если, не важно по каким причинам появился малыш, кем бы вы ни были, с образованием, без, с деньгами, без, с мужиком, без - самое главное - любить своего ребенка, всегда, в любых ситуациях, при любом настроении, в первую очередь, во вторую, в третью...
Он должен быть всегда априори лучшим из всех, первым при выборе ваших поступков. Не оправданием, не следствием, а причиной вашего существования. И остальное приложится, а ненужное отвалится. Больше чем надо, дать не сможете, а вот меньше почти всегда, о чем можно пожалеть позднее. Будьте честны перед ним и собой. Все остальное ерунда.

Петрович Сергей   02.11.2020 17:44   Заявить о нарушении
Это напоминает мне историю с моей подружкой. Да, той самой Сашей, о которой я как-то писала, Сергей.
Мы со своим потомством всегда куда-то ходили. В походы. Живу с природой в одном ключе, ну и дети тоже приросли к ней. Облазили все окрестности вокруг поселка, купались везде, где можно, знали, где какие грибы растут, где дикий лук, где какой шиповник, где наша степная земляника. А уж сколько рыбы переловили!
Приглашала с нами Сашу, она отнекивалась, говоря, что некогда. И в тоже время говорила, как хороши эти наши походы, и вот потом, когда они купят машину, они тоже будут выезжать на природу.
Тут уже я начинала сомневаться, говоря: Саша если вы сейчас не ходите, то потом и ездить не будете. Ведь ничего не изменится во внутренней сути Вашей.

Саша, конечно, возражала. Машину они купили. За 70 тысяч. Б/у, конечно. И стояла она у них во дворе и ржавела. И ни в какие походы они не ездили. Потому что хоть сто машин купи, а суть-то прежняя....

Анна Гриневская   02.11.2020 18:00   Заявить о нарушении
Уважаемая Анна, благодарю Вас за слова поддержки, они очень важны. Мне, наоборот, страшно, когда дети есть, хотя я живу в большой семье (нас трое + младшие двоюродные браться и сестра), я могу представить, как это тяжело, требуется очень много времени, сил и нервов, вы, наверное, очень сильная женщина, раз смогли воспитать такую большую семью. Я ещё часто задумываюсь над тем, что нам часто не хватает родительской любви, когда взрослые весь день на работе и видимся только вечером. И ещё недавно задумалась над тем, почему в одной семье, где, например, 2 ребёнка, дети воспринимают всё по-разному. Отчасти говорю по себе, отчасти анализирую книги или сериалы. Интересная и в какой-то степени трагичная ситуация показана в "Легенда об Аанге: последний маг воздуха". Там очень мощно описывается, как 2 ребёнка из одной семьи стали, по сути, разными людьми: один смог справиться со своими чувствами и вернуть свою честь, а второй ребёнок сошёл с ума. Есть такой персонаж, как принцесса страны Огня Азула, её всегда считали лучше всех, она хорошо знала историю своей страны, была образованна, умна, сильна, делала всё идеально, и её отец - лорд огня Озай говорил, что "она родилась везучей", а его сыну говорил, что "ему повезло, что он вообще родился". Сына в итоге изгнали, оставив шрам на лице, но у него всегда был кто-то, на кого он мог опереться: сначала его мама, потом дядя, друзья. У Азулы же не было никого, кто мог её направить, она считала, что собственная мать считала её монстром, что она ни во что её не ставит, дядя уделял внимание брату, и в итоге единственным авторитетом для неё стал отец, который был жестоким, держал людей в страхе и хотел поработить другие народы. В итоге Азула всегда стремилась к идеалу и делала всё то, что от неё ожидало общество, а по факту, ей просто не хватало материнской любви, и в итоге она сошла с ума. Она жестокий человек, но так сломала её судьба. А ведь, казалось бы, брат и сестра росли вместе в тех же условиях, с теми же родителями. Так почему же так получилось? Я вижу в себе похожие черты обоих героев, и надеюсь стать лучше.

Атемасова Анна   02.11.2020 18:23   Заявить о нарушении
Я тоже очень часто виню себя во многом за свои ошибки. Чувство вины за то, что не даю того, чего от меня ожидают. Может, даже хорошо иногда, что жизнь нас не замечает. В школе я помню, что на физкультуре стояла чуть ли не самом в конце и меня очень раздражало, хотелось, чтобы была хотя бы предпоследней, таке иногда бывало, на волейболе часто играла со стенкой, хотя иногда были люди, с которыми я тоже играла. Часто вижу глухоту или безразличие. И бывает, когда виню в чём-то своих родителей (то, что поступила не туда, куда хотела и некоторые другие физические проблемы со здоровьем, например, новорождённая косолапость, которую очень долго приходилось лечить. Я ненавидела свои ноги, но родители тоже вкладывали в это очень много, в итоге я могу и ходить, и бегать, и даже занималась какое-то время чирлидингом или самбо. И мне постоянно приходится работать над своей самооценкой, чтобы повысить мотивацию. Есть очень хорошее видео про конфликты матерей и дочерей от Валентины Резниченко. Я нашла его буквально сегодня, и поняла, что да, прошлое не изменить и можно лишь работать над собой сейчас. Мама пыталась обеспечить меня материально, сейчас я развиваю себя духовно, просто, это так сложно бывает, кого-то простить. И ещё гораздо сложнее простить себя самого даже когда знаешь, что другие тебя уже простили. Мне думается, что очень легко, свободно и радостно мало кому удаётся сделать, просто мы хотим, чтобы люди думали, что мы счастливы, сильны и что у нас нет проблем, хотя на самом деле сами в них бываем по уши. Внуков, и правда, любят больше, чем детей. На самом деле, это ещё одна причина страха, особенно для тех девушек, которым в детстве недодали любви, по их мнению. Родители переключаются на внуков, и это тоже бывает не всегда приятно. Я тоже желаю Вам счастья, крепкого здоровья и всего самого наилучшего)

Атемасова Анна   02.11.2020 18:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, Вы предельно искренни, я всегда замечаю это, потому что сама такая.
Все нараспашку. Единственное, что остается со мной, это пока еще редкие и несущественные болячки.
А я была акселераткой, на голову выше одноклассников и всегда стояла первой. Да еще и фамилия на А. (Анна Гриневская - это псевдоним). Всегда всё спрашивали. До многих и не доходило, урок заканчивался. Когда к нам в школу приехал новый учитель Виктор Дуренков, и стал вести у нас физику, он поменял это правило и стал спрашивать с конца. Как это было странно! Оказалось, что быть первой лучше. Спросят сразу и сидишь потом спокойно.
Такое ощущение, что лучше всего тихим середнячкам. Их не замечают.
Нет, не считаю себя сильной женщиной. Просто у меня обычно хорошее настроение, обычно смеюсь, и не падаю духом. А потом, как написал Сергей, не пыталась дать детям больше того, на что способна. Думаю, на этом надрываются многие. Хотя возможно, это куда лучше, чем просто идти в ногу с собой.
Я была счастлива сама, и того же хотела детям. Теперь я счастлива иначе, и опять этого же хочу детям. Вы понимаете, Анна, вечно что-то бурлит и творится в душе, всегда что-то вокруг необыкновенное. Вот Сергей. Вы думаете, он такой, каким Вам показался? Он чародей. Если позволите, он преобразует Вас полностью. Или почти. :)
Но только если захотите.
Возможно, мне просто повезло, но как оказалась сразу на светлой стороне жизни, так на ней и живу. Рано или поздно эта лафа закончится. А может и нет? Никто не знает. Хиханьки все да хаханьки. Периодически бывает за это стыдно, а потом опять смеюсь.
Ой, через открытое окно донеслось - гуси летят на юг! С ума сойти, какой это звук, рвущий сердце. И поздно летят, раньше обычно 22-24 октября. В этой холодной вышине, полной тьмы и ветра...
Мужественные...

Анна Гриневская   02.11.2020 19:21   Заявить о нарушении
В этом сила и слабость искренних людей, когда всё нараспашку, потому что наиболее уязвимы. Быть первой, действительно, иногда лучше, я на парах всегда на первой парте сижу и очень часто отвечаю, у нас иногда спрашивают с конца или тех,кто молчит. У меня тоже фамилия на А (хотя псевдонимов было в жизни много), даже забавную ситуацию вспомнила, моей сестры тоже имя на А. и инициалы у нас совпадали. Как это, два одинаковых человека?) А по поводу детей вы правы,дать больше того, что сами знаем, мы не можем. Выше головы не перепрыгнешь, и, действительно, многие наступают на эти грабли. Преобразование, это хорошо, хотя изменить себя самого в конечном счёте можно лишь тогда, когда начнёшь меняться внутри. Потому что если мы внутренне несчастны или несвободны, то в какую бы страну не переехали, вокруг нас будет всё также, внешние перемены очень редко влияют на внутренние, хотя тоже бывают важны)

Атемасова Анна   02.11.2020 20:05   Заявить о нарушении
Две истории. Соседка, молодая женщина, получила квартиру. Личная жизнь не сложилась, ребенок, нормальный смышленый. Но вот любила выпить и всяких случайных мужиков, собутыльников приводила домой. Почти притон. Наркотики. Ребенок рос в таких условиях. Избил ее собутыльник до смерти, умерла. Хорошо, были дед с бабкой, забрали к себе. Квартиру сдавали, потом то ли продали, то ли их развели чурки кавказские. Ребенок попал в плохую компанию, но повезло, успел попасть в армию. Вернулся. Без жилья. Жизнь с нуля. Любила ли его мать? Любила, по нему было видно, но свое "несчастное горе – себя несчастную" любила еще больше. И не водка ее сделала такой, да и не родители. Жизнь сломала, а паразиты тут как тут – не повезло. Я видел, как ребенок катался на трехколесном велосипеде во дворе, не оборванный, не забитый. Знаете, о чем он думал? Что не может помочь своей маме, что маленький, слабый. Бессилие. Он стал большим, но поздно, опоздал, сожаление, что-то умерло в нем вместе с его матерью. Ни деньги, ни власть, ни карьера, и прочие блага – будут не будут, не важно. Он опоздал и это его вина останется с ним навсегда.

В это же самое время. В другом регионе. Молодая женщина с ребенком. Муж, обычный парень, работяга, пил и бил в меру, как принято у-казаков. Любил бегать налево (как у настоящих казаков) и тешило его самолюбие, что такую красавицу осчастливил, образованную. Она хотела поступить в консерваторию, но провалила экзамены – невроз, пальцы перестали слушаться от перенапряжения. - Все? Жизнь закончилась? Мечта и смысл жизни рухнули в одночасье. Терпеть мужа, что доволен стал, что баба не выше его поднялась? Никуда не денется с его дитем.
Развелась. Уехала в Москву, снимала квартиру, до сих пор снимает. Работала кем придется, вышла второй раз замуж. Опять не повезло. Парень побогаче, тоже был уверен, что никуда не денется с дитем одна в большом городе. Послала его, развелась. Много чего приходилось делать. Но ребенок на первом месте. Бывшие мужья все ждали, что приползет на брюхе, умолять будет. Не дождались, сами приезжали, приходили – поезд ушел, господа.

Вышла в третий раз замуж. Счастливая на фотках, что мне присылала. Наконец, говорю, добилась своего, и добавил, что самое важное, это то, что это никак не отразилось на твоем дите. Вырос красавцем, в любви, без роскоши, очень скромно, ну, и она не была одна, но ребенок понял одно – женщину нельзя обижать, кем бы она ни была, а мать - это самое главное, чтобы не делала. Года два назад родила второе дитя. Съемная квартира, муж неплохой, но слабовольный неудачник, живет в своем кругу диаспоры, не обучен ответственности, не принято у них, все баба должна делать сама, а он только трахать и детишек плодить, без тонких заумных материй.
Расстанутся они, может, лет через пять, но это никак не скажется на ее детях. Да, без разносолов, но у нее есть мечта – быть счастливой и она добьется ее. А я ей сказал, что ты итак счастливая, и началось это тогда, много лет назад, когда ты сделала свой выбор.

Петрович Сергей   03.11.2020 14:59   Заявить о нарушении
Даже не поспоришь.
Как сказал кто-то, есть два заблуждения.
Женщина думает: он переменится.
Мужчина думает: да куда она денется, кому она нужна.
Он не меняется. В большинстве случаев.
Она уходит и не пропадает. В большинстве случаев.

Вовремя сказанное слово, даже вовремя купленная шоколадка порой важней и более значительных дел.
Своевременность. Вот секрет удачи при вполне посильных действиях. Посшибать все плохое вовремя, пока не выросло и не окаменело. Потом это будет все трудней.
Витя-старший родился - мне было 24 года, Пашка-младший - в 37 лет. Успела, и здоровье было очень даже, и нервы в порядке, и интерес к детям. Последнее тоже важно, чтобы все было в такую немного легкомысленную радость. Не только долг и обязанности. Но и смех беспечный и дурашливость. Душа она ведь тоже со временем коростой покрывается, к сожалению.

Я сначала только двух детей хотела, но потом как вошла во вкус, уже было не оторвать. Азарт чудесный и милый. Вообще 12 детей хотелось, но поняла, что это уже за гранью сил моих. Кому сколько по силам. Конечно, оно неплохо, когда все правильно да рассчитано. Только вот жизни до этого дела нет.
Да, и вот такой парадокс.
Его еще Сергей Капица отметил. Чем лучше да обеспеченней жизнь страны, тем меньше рождается в ней детей. Значит, дело в чем-то другом.

Анна Гриневская   03.11.2020 16:19   Заявить о нарушении
Вот так людей вербуют или заманивают в секты.

Петрович Сергей   03.11.2020 19:18   Заявить о нарушении
Да, я в кино видел. Добрый умный, заботливый и рассудительный полицейские. Жертва проникается доверием, отписывает квартиру...

Петрович Сергей   04.11.2020 13:19   Заявить о нарушении
А! Вон оно как.
Квартира, значит.
О, Сергей, и как это Вы так ловко вычислили меня!
Даже я не догадалась о своих коварных намерениях.
Думала, просто изливаю тут душу перед милой отзывчивой слушательницей... а тут...
И как теперь жить...

Анна Гриневская   04.11.2020 16:30   Заявить о нарушении
Нет, это мы с вами добрые самаритяне. Разводим девчонку, рожай говорим, а не то хуже будет.

Петрович Сергей   04.11.2020 17:56   Заявить о нарушении
Вы меня успокоили, Сергей. :)
Обычно стараюсь держаться поодаль, и не давать советов, а тут что-то прониклась и разговорилась.
Правда, девочка милая, открытая, пусть все у Анны будет хорошо. :)

Анна Гриневская   04.11.2020 19:44   Заявить о нарушении
Читаю комментарии после пар и домашних дел, понимаю, что интернет читает мои мысли и находит темы для разговора. А ведь молодёжью очень легко управлять и манипулировать как раз-таки поэтому: кому-то недодали любви, не хватило внимания, всё под контролем, кому-то давали слишком много вольности, человека, наоборот, считал, что им пренебрегают, и так рождается психология протеста: делать то, что запрещали (тут главное не переборщить и не выходить за грань). Хочется свободы, личного пространства и безопасности, и потому не хочется быть токсичной матерью в будущем, но и на уровни "лучшие подруги" не переходить, потому что ребёнок не знает всех этих проблем, хотя в какой-то момент я приходила к выводу, что "ребёнку нужен друг, а не начальник", но поняла, что это тоже не совсем удачный вариант. Не люблю манипуляции, но их не всегда легко распознать. Сложное, но необходимое дело - найти золотую середину между своими ценностями и чужими: "Ты должен заглянуть в себя и отделить свою сущность от чужой сущности. Только тогда твоя истинная сущность проявится".

Атемасова Анна   04.11.2020 21:04   Заявить о нарушении
Вы молоды, Анна, поэтому так серьезны. И, быть может, перфекционизм бродит рядом.

Подумала сейчас, никто не знает, какие проблемы ждут нас в будущем, и нынешнее настоящее - а вдруг? - воспримется потом очень даже ничего.
Кто знает, какие камни насыплет жизнь на нашем пути, и хватит ли сил потом сдвинуть их с дороги.
Все - тайна.

Анна Гриневская   04.11.2020 21:20   Заявить о нарушении
Проблемы, действительно, у всех разные. Хотя я думаю, что некоторые предугадать можно: например, те же бытовые/школьные/студенческие/денежные или явные проблемы, а вот психологические, их распознать гораздо труднее, и у каждого поколения они свои. Вряд ли до конца можно понять чувства человека. Какие-то похожие ситуации - да, что-то, что пересекалось. И порой для кого-то шутка - это просто шутка, а для кого-то может стать целой раной.

Атемасова Анна   05.11.2020 00:05   Заявить о нарушении
Жизнь нам ничего не должна. Она не обязана быть ни плохой, ни хорошей. Мы пришли к ней, а не она к нам. Получи хоть сто советов, хоть миллион, а все придется делать самому. И каждый наш шаг, каждый вздох, каждый поступок, каждое утро для нас впервые. Мы хотим все заранее предусмотреть, предупредить – это невозможно. Мы можем научиться плавать, а сможем ли переплыть реку жизни – вопрос. Как правильно или неправильно не от реки зависит, а от тех, кто нас окружает, с кем мы вошли в воду. Они нам помогут или не помогут, мы им поможем или не поможем. Будем ли мы плыть вместе или в одиночку. Никто нам ничего не должен. Есть только карта времени. Мы не можем об этом не думать, не сравнивать, не планировать. Какими бы не были наши расчеты они мало чем отличаются по качеству от мантр или гадания на заячьей лапке или риторического "чему быть, того не миновать".

Когда мне было восемнадцать, в поле зрения моей влюбленности оказалась девушка-однокурсница. Я тогда уже устал постоянно влюбляться и мне хотелось внутреннего покоя. В отличие от множества других влюбленностей, длящихся день, два, максимум месяц эта никак не проходила, более того, я вообще не был в нее влюблен. Обычно, когда влюбленность проходила, я вздыхал с облегчением - "чуть не влип". Почему? – спрашивал я себя. Почему, в момент влюбленности мне кажется, что нет прекраснее создания, а через время, мне неловко, как неловко пьянице, который с похмелья вспоминает свои закидоны. А потом все повторяется. Что со мной не так? – спрашивал я себя. Эту девчонку я никак не мог выкинуть из головы и это раздражало ибо не контролировалось и не идентифицировалось как похмелье.

И вот настал день, когда это чувство прошло. Мы сдали сессию. Стояли трескучие морозы, я ужасно мерз. Но вдруг стало легко. Легко и свободно. Я освободился. Избавился. Что-то ушло и это было впервые - такая необычная легкость. Я шел по коридору института, заглядывал в пустые аудитории и улыбался - где эта девчонка? Мне хотелось подойти к ней и молча сказать, поделиться, что у меня все прошло к ней, прошло без оскомины, без сожаления, без похмельного стыда.

Вот кажется она. Нет, не она. Ее подруга, значит, где-то должна быть она. А почему подружка плачет? Стоп. Такое невозможно. Ведь мне так хорошо, ведь я свободен, как никогда. Кого убили? Почему? Нет, так не должно быть, ведь я только что обрел свободу. А может не убили? Может не ее? В жизни всякое бывает, ошиблись, перепутали. Куда-то падаю? Какая-то бездонная пропасть открылась внутри меня поглощающая все – звуки, мысли, меня, личность - пропасть в один конец. Полгода я бросал в эту черную пропасть слова, эмоции, мысли – дна они не достигали. Потом она закрылась, как обои на стене.

У всех это происходит по-разному. Но одинаково. У кого-то от мороженого найденного в мусорном контейнере, у кого-то от мерседеса не того цвета. Мы планируем, жизнь только начинается, все еще впереди…? Это наказание? Для кого?
Другая моя подружка, когда умер ее друг, это так ее потрясло, что она пошла и забеременела от случайного знакомого, чтобы как-то погасить эту боль, как бы дать жизнь другому. Сейчас у нее трое. А внутренняя боль так и не прошла, даже после первой сотни.

Мы планируем, торгуемся, хотим не прогадать – что именно? Чтобы умереть в 90 лет? Умереть можно и молодым. Иногда думаешь, а ведь им повезло больше, чем нам, они обрели свободу. А мы торгуемся - в каких кандалах из золота или железа нам будет удобнее. Потом придут другие и все повторится.

Петрович Сергей   05.11.2020 01:22   Заявить о нарушении
Был друг. Просто друг. Владимир Кириллович.
Но моя душа любила его душу. Я знала, в поселке он или нет. Когда он уезжал, начинали литься слезы. Куда бы я ни пошла - он попадался навстречу. Я знала, когда он засыпал, потому что тогда его душа приходила ко мне и просто заливала любовью и счастьем. Со временем я научилась дотягиваться до него за нескольких десятков километров.
А потом я уехала в райцентр по делам, осталась до завтра в семье брата, и когда пришла ночь, как всегда отпустила душу навстречу его душе.
И тут оказалось, что пространства нет. Это даже была не стена. Мне просто некуда было лететь. Я только дергалась и все. Ничего не было. Совсем.
Назавтра позвонила Саша и сказала, чтобы я села. Понятно, сразу в голове было - что-то с детьми. А она сказала: вчера Владимир Кириллович умер. Несчастный случай. Страх за детей смягчил горечь потери. Я даже испытала странное облегчение, что случилось с ним, а не с детьми. Материнский эгоизм.
А потом лет пять я все искала его невольно на улицах, и я согласна была на любое объяснение - его похитили инопланетяне, похоронили двойника, что угодно, любой бред, лишь бы он был жив, а я поверила бы чему угодно...

Анна Гриневская   05.11.2020 04:21   Заявить о нарушении
Страшные истории - были, грустные - были, теперь надо со счастливым концом. А случилось это в деревне Брюхановка. Жила там девица красная Марья-искусница. Красоты неописуемой, когда шла по деревне все бабы щи пересаливали, заглядывались, а мужики пальцы себе отбивали, промахивались. Ехал как-то мимо царь заморский с прелюбодеями, увидел Марью и возжелал яе.
- Не отдамся я тебе, государь-батюшка. В город поеду, науки изучать, чтобы в космос полететь как белка со стрелкой.

Засерчал царь, ножками затоптал, а что делать не знает. Вяльможи, да прелюбодеи советы яму дают разные, мол, Гришку позвать надоть, он сразу Маревну обрюхатит, первый парень на деревне, голосистый. Как газы пустит - быка с ног валит. И гогочет. Мужинки по няму сохнут, старушонки чалятся. Позвать немедля! Привезли.

- А не выйду за мужика без манер, и точка! - раскраснелась Марья от наливочки клюквенной.

У Гришани от такову повороту, аж извилинка единственная под картузом зашевелилась. Вот, те на, приехали, называется.
- Али, газы у тебя другие? Ничего не понимаю!
- Да, не люб ты мне, мужик, не в газах дело. Но бычка жалко.
- А ежели горох буду ести, выйдешь за меня? - и волосы квасом приглаживает.
- Вот, скажи мне, мужик косолапый, сколько будет дважды два? Ответишь, бери меня голаю, сколько захочешь.

- Царь-бабюшка, выручай! Девка твоя с ума сошла, двоих хочет и ещё два. Гороха не хватит. Точна говорили, искусница!
Испужался царь, ноги в руки и бяжать с прелюбодеями за тридевять земель.

Так, наша Марья из Брюхановки и от Гришки, мужика ядерного, избавилась, и на агронома выучилась. А по весне, встретила она Ивана, принца кудрявого, из соседнего королевства. Посадил он яе в сани, поставил паруса алые и поплыли они за белкою и стрелкою. Прямо и направо. Счастливые. Повезло девке.

Петрович Сергей   06.11.2020 02:08   Заявить о нарушении
Это очень сложно. Очень. И переход неожиданный.
А вся соль в самом конце сказки.
Вот встретится свой мужчина, придет любовь, и сразу вопрос о детях отпадет сам собой. Будут они рождаться в любви да заботе, вне всяких сомнений.
И все будет хорошо.

Анна Гриневская   06.11.2020 06:28   Заявить о нарушении
Анна, пожелание Вам счастья и внутреннего покоя.

Анна Гриневская   06.11.2020 07:12   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анна, наша беседа дала мне повод для глубоких размышлений. Есть,над чем подумать)

Атемасова Анна   06.11.2020 16:54   Заявить о нарушении
Радости Вам и удовольствия от жизни, Анечка.
Среди моих избранных есть Анна Филимонова. Мое Ясное солнышко, чистая прозрачная душа.
На ее странице всегда можно получить отдохновение среди реальных звезд нашей Вселенной, она пишет о природных чудесах Космоса.
Если вдруг Вам покажется это интересным... :)

Анна Гриневская   06.11.2020 18:07   Заявить о нарушении
Не согласна. Когда я в 20 лет сказала, что не хочу детей, мама смеялась, когда в 25 - нервно смеялась, в 30 - настораживалась... Сейчас мне 34 и я не хочу детей больше, чем в 20. Поумнела. А вы, мужчины, хоть, знаете, что это такое, "родить как все", прежде чем так говорить?

Мария Сигаль   09.05.2022 15:14   Заявить о нарушении