33 Двинский инженерно-сапёрный полк

Когда меня перевели из Отдельного батальона оборудования пунктов управления Инженерных войск Ленинградского военного округа в п посёлок Котлы, то моя служба началась с фразы сопровождающего меня лейтенанта Самуся: "Здесь что, нет Советской власти". Нет не стоит думать столь прямолинейно, но молодой офицер то же начал свою службу в Отдельном батальоне и не видел нечего другого. А служба в этом батальоне заслуживает отдельного рассказа.
Когда мы подъезжали к новому месту моей службы, сопровождающий меня офицер вылез в окно ПАЗика и произнёс эту фразу. Его реакцию можно было понять ведь, на крыше казармы стоял громкоговоритель-колокол и из него средь бела дня звучала композиция Бони-М, шёл 1987 год. Часть оказалась весьма продвинутой в сравнении с учебкой в Волжском и части откуда меня перевели.
Для тех кто служил это покажется явным перебором, но кроме музыки в течение дня, в части были: Библиотека, военторг, ЧПОК, но главное это клуб. Почему главное, да по тому, что кроме понедельника после ужина, солдат мог себе позволить сходить в кино в течение всей недели, а в воскресенье сеансы были в 11,13,15,17 и 19. И всё это благодаря комполка, человек принявший полк после службы в ДРА, человек в равной степени жёсткий командир, и заботливый отец для солдат срочной службы.
Начальник штаба полка человек по своему уникальный, он был награждён орденом красной звезды, за наведение понтонной переправы в зимних условиях. При разрыве понтонной связки, он прыгнул в ледяную воду и усилиями последовавших его примеру солдат понтон удалось опять состыковать. Но для меня его уникальность заключалось в другом. Однажды я встретился с ним в коридоре штаба полка. Я по стандартной до этого момента схеме выпрямил спину, перешёл не на строевой но более чёткий шаг и вскинул руку к козырьку. Но подполковник перешёл на строевой шаг, и так как он был без головного убора, прижал руки по швам и повернул в мою сторону голову. Больше я себе не позволял расхлябанности при отдании воинского приветствия. Ну и картина будет неполной без Замполита полка. Замполит создавал впечатление мягкотелого офицера, но это было впечатление.
Несколько сильных эпизодов прохождения мной службы в этом полку заслуживают внимания моих потомков.
Эпизод первый: Знакомство с личным составом полка.
Неуставные взаимоотношения в СА всегда имели место, но в Отдельном батальоне оборудования пунктов управления, откуда меня перевели в этот полк, я столкнулся с гремучей смесью, дедовщины, землячества и самодурства командира батальона. И это действительно отдельная история, но туркмены переписываясь с земляками передали в полк причину моего перевода. И как ни странно от их притязаний меня уберёг дембель их земляк Старший сержант роты в которую меня первоначально закрепили. Он сам спросил меня, что я думаю о том, что написали мои бывшие сослуживцы. Я всегда был прямолинейным и рассказал о том беспределе который творился в Отдельном батальоне, куда я прибыл сразу после учебки в звании младшего сержанта. Как позже я узнал, этот туркмен имел был студентом, и согласился с моей позицией. Утром на меня косились, но не смели даже говорить со мной, и это скорее всего была его заслуга. так пролетел месяц или полтора, меня перевели в 1 батальон и назначили командиром 2-го отделения 2 инженерно-сапёрной роты. Здесь была публика разношёрстная, кто то дослуживал после дисбата, кто то после залёта в ГДР, кто то после Госпиталя не вернулся за границу и служил с нами. Одним словом всем было что рассказать, но об этом не было принято расспрашивать. Я влился в своеобразную, но доброжелательную среду.
Наступила осень и в часть приехал на подведение итогов Командующий инженерными войсками ЛенВО Генерал майор. Решение о моём переводе в этот полк он принимал лично, так как ожидал очередное звание будучи Полковником.
Подведение итогов проходило в клубе, Весь личный состав свободный от караула и нарядов, порото разместился в клубе. На сцене с докладом выступает Начальник штаба полка, и в какой то момент, Командующий абсолютно не в тему спрашивает: "Комоцкий здесь?". Помню как командир батальона вскочил раньше чем я. "Так точно"-ответил он, и мне осталось только продолжить стоять смирно и ожидать дальнейшей развязки. Если сказать, что многие были озадачены таким вопросом командующего, то это не сказать нечего. Повисла гробовая тишина. Командующий выдержал паузу, спросил: "Кто командир?". Командир батальона представился как того требовал Устав. И обращаясь к командиру полка, Командующий продолжил: "Использовать только для воспитания молодого пополнения".
Это стало переломным моментом в моей службе. Я приобрёл как покровителей так и недоброжелателей как в среде срочников, так и среди офицеров полка. Этот эпизод объясняет поведение тех или иных людей в течении всего моего срока службы.
Эпизод второй: "Молодое пополнение"
Не смотря на то, что Я сам отслужил в учебке, мне пришлось стать командиром в четырёх сборах "Курс молодого бойца". Это связано с дополнительным набором студентов, для выполнения программы освоения Нечерноземья России.
Первые мои подопечные были ребята своеобразные. Четыре латыша и 38 западных украинцев. Меня как поляка по национальности очень кстати определил по это дело Командующий. Думаю, что русскому было бы сложнее с ними справиться. Эти ребята, подтвердили мне, что советская пропаганда о дружбе народов сильно преувеличена. Почему подтвердили, потому что первый раз я с этим столкнулся, когда проживая в
 9-ом общежитии СФ Новочеркасского политеха в комнате с чеченцем, я услышал от молодых людей песни о годах репрессий чеченского народа и ту нескрываемую ненависть к Советской власти, которую они испытывали. И тут Латыши, они были со мной откровенны, доверяли мне, украинцы были более сдержаны в суждениях, но в спорах загорались и изливали то, о чём в телевизоре не говорилось. Эти парни дали мне представление об украинском характере, что позже мне помогало неоднократно, предугадывать линию поведения представителей этой национальности, когда мы с ними пересекались. Но Латыши мне не доставляли хлопот, и даже выручали.
Однажды они устроили бунт. Во время занятий по строевой подготовки, они мне заявили протест. Почему мы должны маршировать под строевую песню "Распрягайте хлопцы кони"? Мой ответ, по тому что украинцев 38 а вас 4, явно их бы не устроил и я поступил иначе. Я предложил им в течении оставшихся 2-часов строевой подготовки подобрать латышскую песню, для строевого шага. Через два часа безуспешного подбора песни, он подошли ко мне и сказали, ладно, мы тоже "хлопцы".
не задолго до этого, заметив, что лейтенант начальник сборов ходит второй день хмурый, я спросил его в чём дело? На что он мне поведал свою ситуацию, что через неделю приезжает его молодая жена, а квартиру которую ему предоставили, не только заезжать нельзя но и опасно. Инженерные войска не стройбат как многие путают, но как студент стройфака, я напросился в гости и оценил ситуацию на месте. Построив своих подопечных я объяснил им ситуацию, и попросил помочь их командиру. На мой вопрос кто может делать это? Руку поднял один латыш. Я спросил, кто может делать это? Руку поднял второй латыш. Я снова спросил, кто может делать это? И руку поднял третий латыш. Четвёртый латыш имел прозвище -Дженерал и он очень плохо понимал русский язык. Понимая, что его нельзя оставлять одного, я спросил его, что он умеет? И тогда один из его друзей латышей обратился ко мне: "Товарищ младший сержант, Дженерал может всё, но нечего хорошо". Я часто цитирую эту фразу, но парням и мне удалось привести квартиру в божеский вид за неделю, и младший лейтенант был нам искренне признателен за это.
Вторые мои подопечные, были курсанты для других частей. Их готовили для управления инженерной техникой для строительства дорог в Нечерноземьи. И я запомнил только один случай. При том, что все парни понимали, где они находятся, нашёлся один, кто просто игнорировал Устав. И не просто игнорировал, а вёл себя вызывающе и нагло. Один раз на утреннем построении, солдат не только не подшился воротничком, но и стоял небритый, а на замечания начал дерзить и провоцировать. В какой то момент я не сдержался и  решил врезать наглецу. Но уже в полёте моего кулака, я понял, что недолжен был поддаться на провокацию, и разжал кулак, но инерции удара я не успел остановить и солдат получил пощёчину. Интересно, что мимо проходящий замполит полка, отвёл взгляд когда понял что произойдёт. Его мягкость обошлась мне вычёркиванием меня из списков на отпуск. Но остальные ребята вполне соблюдали баланс взаимного уважения. Частенько мы с ними совмещали полезное с необходимым. Причём полезным я считал марш бросок на 6 километров, а необходимым это в конечном пункте марш броска, мы приводили свой внешний вид в порядок и заходили на переговорённый пункт и я давал возможность своим бойцам позвонить домой родителям.
Эпизод третий: Самоволки.
Замполит часто делал вещи мне не понятные. Однажды я как и многие в полку получали посылки из дому до востребования на почте в посёлке и не на адрес воинской части.
Так как гарнизон в Кингесеппе отсутствовал, то и патрулей то же мы не наблюдали. И нормальным делом было сходить в посёлок за посылкой и вернуться в часть в свободное время. Я возвращаясь из такой самоволки, решил срезать путь и не вернуться в часть через проходную (что было обычным делом), а запрыгнул на забор и в момент когда я собрался спрыгнуть в низ, я не смотря на большое расстояние поймал взгляд Замполита, который в этот момент заступал дежурным по части и принимал развод наряда на плацу. Он отдал распоряжение пропагандисту полка и тот отправился мне на перерез. Когда мы с ним пересеклись на алее ведущей в парк техники, он подошёл ко мне и спросил, что у меня в посылке. Убедившись, что в ней нет спиртного, он отправился на плац и развод продолжился. И при этом, не кому не было дела, что солдат вернулся в часть из самоволки.
В самволку мы ходили частенько не просто в повседневной форме, но во время дождя вообще использовали плащ-палатку. Нам были доступны кроме города Кингесепп, ещё и Ивангород и Эстонский город Нарва. Перемещались мы без командировочных удостоверений, из за отсутствия патрулей. И что бы у вас не создалось впечатление, что в части был бардак, скажу следующее. Солдату командиры давали полную свободу в законное личное время, но если ты злоупотреблял доверием, и нарушал текущий распорядок несения службы, то тут по тебе прокатывалась вся мощь дисциплинарной ответственности. Успех был в гармонии, которую выработали отцы командиры.
Эпизод Четвёртый: Особист.
Каждый кто служил, подтвердит о состоявшемся у него разговоре с особистом части и попытке а может и не только попытке вербовки. Но каждый скажет, что он мягко отказался, хотя это было не всегда так. Но я не исключение, разговор и у меня состоялся, но после презентации которую мне устроил Командующий, особист не отважился меня "перевербовать". Я сдружился с парнем, которого к нам дослуживать прислали, после госпиталя. Костя Пунинский был весёлым, немного ветренным но бравым солдатом. Как то он меня попросил: "Стас, у тебя бойцы в молодом пополнении на тумбочке нечего не делают, могут они мне посылку домой обшить тканью?" Да думаю, это не проблема, а что домой отправляешь? А он мне и говорит: "Сигнальные ракеты, осенью дембельнусь, на новый год фейерверк устрою". Думаю, ладно, не мне же её отправлять. Стоит на тумбочке боец и зашивает посылку, раздаётся команда: "Дежурный по роте на выход". Выхожу в дверях стоит Особист. Я начинаю доклад: "Товарищ капитан..." а сам вижу как он глаза на посылку направил, и понимаю, какой вопрос прозвучит после моего доклада. Не дожидаясь этого вопроса, я говорю: "Товарищ капитан, разрешите доложить?" И продолжаю, что после тренировочных занятий у нас остались боеприпасы и я не знаю что с ними делать. Он говорит покажи. Мы идём в каптёрку и я открываю ящик с противотанковыми гранатами с аккумулятивным действием. Он указывает на завёрнутое в вафельное полотенце учебную гранату Ф-1 и спрашивает а это что?, Я переспрашиваю указав на полотенце: "Это?", Нет говорит это, указав на комплект парашютов для гранат.
Его вердикт был таков: "Ты ещё раз доложи по команде, если не среагируют, тогда доложишь мне". Цель была достигнута, внимание от посылки отвлечено и я про ящик благополучно забыл, так как в нём были учебные граниты.
Эпизод пятый: "ВЛКСМ"
Управление батальона не считая командиров рот в полку состояло из трёх офицеров и прапорщика. Это командир батальона, начальник штаба батальона и замполит батальона. Должность прапорщика называлась Секретарь Бюро ВЛКСМ батальона. Замполит предложил мне пойти на выборы, я хоть и был идейным, но во власть не рвался не на гражданке не в армии, не после неё. Предложили, я не отказался, но так как мне это не было нужно, я выборы проиграл. через полгода, мне опять замполит предлагает, тут я уже подошёл осознано и выборы выиграл. От этого положения у меня было одно неудобство. Позже когда в полку сменился начальник штаба, он не как не мог понять, что на марше в столовую, сержант, не идёт в строю роты. А Я не должен был по уставу идти не с взводом, не с ротой, я был управлением батальона, но после нескольких замечаний от него, сержанты уступали мне своё место и я вёл роту в столовую вместо них. Во всём же остальном, были одни плюсы. Замполит батальона жил в Ленинграде, и что бы совмещать службу с временем проведённым в кругу семьи, частенько отправлял нас в Ленинград в коллективное увольнение, и что бы быть спокойным, ему нужен был человек, который проследил бы за солдатами и уберёг их от патрулей и всякого рода шалостей. И последние мои полгода службы были среди прочего, экскурсии по Питерским музеям. Я ходил сам и водил солдат, а Замполит проводил время с семьёй. И эта его практика была весьма полезной. В сапёрные части направляли весьма неподготовленных солдат. Приведу пример, одного таджика по имени Бяшим. Подходит он ко мне в очередном увольнении в Ленинград, и просит дать ему три копейки. через некоторое время опять, я ему опять дал три копейки., Но когда он третий раз попросил три копейки, я дал ему, а сам смотрю что он с ними делает. Этот боец СА, подошёл к ГАЗ автомату бросил три копейки и начал мыть стакан, при этом для него это было сильным удивлением, что можно за три копейки вот так просто помыть стакан. Пришлось объяснить. Или другой курьёзный случай с ним же. В час ночи, после очередного доклада дежурному по части, я вернулся и первым делом совершил обход казармы. Моё внимание привлекла кровать на которой солдат укрывшись с головой, совершал манипуляции в районе гениталий. Я подкрался и резким движением сдёрнул одеяло. И что вы думаете, передо мной картина, лежит на спине Бяшим и улыбается, а в руках у него батарея которые мы использовали для электродетонаторов, и лампочка. Вот он её то включит по одеялом, то выключит, и это его в час ночи приводило к жуткому экстазу.
Эпизод шестой: "Ленинская комната"
Забегает в расположение молодого пополнения солдат из моего батальона и говорит: "Стас, ты не поверишь, но Начштаба в присутствии Комполка и Замполита полка, топором отрывает стенды в твоей Ленинской комнате". Среди прочих обязанностей Секретаря бюро ВЛКСМ батальона, было обновление информации на стендах Ленинской комнаты. Я действительно не поверил, и направился в расположение 1-го Батальона. На время подготовки бойцов для Нечерноземья, личный состав 1-го батальона поселили в полевом лагере, а там устроили учебку. Я захожу в Ленинскую комнату и вижу картину, ка Начальник штаба, кавалер ордена Красной звезды, в присутствии Ком полка-боевого офицера прошедшего Афган, и Замполита полка, топором отрывает стенды на которых, я как мог увековечил, тезисы В.И.Ленина. Мне нечего не оставалась, как отдать честь, повернуться кругом и выйти. На выходе мне сказали, что за стендом, кто то из курсантов спрятал тротиловую шашку, вот они и проверяют, нет ли ещё. У меня в голове сразу нарисовалась картинка, как они после этого расположения молодого пополнения направятся в моё расположение молодого пополнения, а там, да, да... Тот самый ящик с боеприпасами, который я показал особисту. Зайдя в каптёрку, я взял полотенце с Учебной РГД-5 завёрнутое в полотенце, и можно было бы этого не делать, криминала в этом не было, но я перекрасил гранату из зелёного с белой полосой цвета в боевой чёрный. Я засунул полотенце с гранатой в карман шинели и пошёл на выход. И надо же так совпало, что Эти трое, вышли из казармы одновременно со мной, и хоть расстояние между подъездами зданий было больше ста метров, наши глаза встретились. Я понимал, что у меня только одно направление движения, что бы не вызвать подозрения, это пойти им на встречу. По средине мы встретились, но эти парни не зря носили свои погоны, И при отдании чести проходя мимо, они меня остановили, и указывая на торчащее полотенце из кармана шинели, Начальник штаба спросил: "Комоцкий, что у тебя в кармане?". Я Ответил: "Полотенце". Прозвучала команда: "Доставай". И Я продолжил фразу "с учебной гранатой". Без шумихи и выкручивания рук, мы зашли в кабинет командира полка. Эти бывалые мужики, с одной стороны были рады, что ЧП получило развязку, найден виновный, но всё же были встревожены произошедшим и не могла понять, зачем мне это нужно. К нашей компании присоединился Особист, как принято вошёл без стука и приглашения. Мне дали лист бумаги и предложили написать объяснительную. Кто не в курсе, объяснительная это всё равно, что признательная во всех смертных грехах. И у них было ещё большее удивление, когда я взял лист, привстал из письменных принадлежностей на столе Командира полка взял сам ручку и начал писать... Не стану Вас утомлять содержимым, вы и так в курсе, за исключением только мыслей которые были у меня в голове, я изложил всё кратко, от Того как Особист посетил моё расположение, до фразы "Полотенце с учебной гранатой", единственное что я добавил, что направлялся в расположение 3-батальона, который был в этом же подъезде но на первом этаже, так как командиром сборов "Курс молодого бойца", где я был сержантом, был Комбат 3-го Батальона.
Первая реакция Начальника штаба, на прочитанное, Ты ответил не так, ты сказал:  "Полотенце", я ему возразил, что сержанту не пристало делать замечание подполковнику, когда он его перебивает, а моя полная фраза на вопрос звучала "Полотенце с учебной гранатою". Это Вывело его из себя, он вызвал дневального, взял у него штык нож, и со словами, я что не могу отличить боевую от учебной, начал ковырять тратил внутри гранаты пробовать его на вкус. Опробовав технического воска,  они переглянулись и предложили мне выйти. Я понимал, что раз я выхожу без конвоя, я выиграл. Думаю, эти реально крутые парни, и я говорю без сарказма и с уважением к их званиям и наградам, посовещались, и решили, что я не писал ни каких объяснительных, и думаю, Особист им и предложил уничтожить мою объяснительную.
Эпизод седьмой: "Дембель"
За две недели до дембеля, я перестал одевать ПШ и ходил в парадной форме одежды. И вот пятница, а в понедельник мой черёд покинуть часть, но уже безвозвратно. Меня встретил начальник 2-го отдела и спросил, когда я собираюсь покинуть часть. Дело в том что из военного городка было два рейса один в 10-10 утра и второй в 16-40 вечера. Я рассудил, что лучше я пообедаю, ну а после в 16-40 отправлюсь в Ленинград и далее домой. На том мы с ним и договорились. Не успел я отойти от штаба полка, ко мне подошёл Мой замполит и говорит: "Я понимаю, что тебе эти экскурсии уже надоели, но не мог бы ты последний раз свозить бойцов в Ленинград".
Не было причин отказываться, и Я рано утром выехал в последний раз в командировку в Ленинград. В связи с тем что гарнизона у нас не было, то мы в часть возвращались, так, что бы границу Ленинградского гарнизон пересечь ровно в 12 часов ночи. И в полк мы попадали в 2 часа ночи. И вот после двух подряд дней "изнурительных" походов по музеям, я возвращаясь ночью в часть, узнаю, что днём во время отключения электроэнергии, сработала сигнализация на складе боеприпасов. Прибывший по команде прапорщик, увидев сорванную пломбу, выхватил к караульного автомат, передёрнул затвор и приказал рассказывать всё что было. Караульным был молодой солдат, который сознался, что он сам вскрыл склад и показал место куда спрятал боеприпасы.
Утро понедельника, командиры совещаются в кабинете Комполка. Я понимаю, так же как и любой, что молодой боец, боеприпасы взял не для себя а для дембелей. Кроме всего я понимаю, что прошлая история хоть и не повлияла на мою службу, но её некто не забыл. Я принимаю решение и иду во второй отдел. Проходя мимо кабинета Комполка я через открытую дверь слышу его команду соединить его с Командующим, видимо для доклада о ЧП. Я ускорил шаг, отдышался и войдя во 2-й отдел, говорю, что передумал уезжать вечером, поеду в 10-10. Капитан протянул мне ведомость выдачи документов, и после моей росписи протянул мне документы. В момент, когда я документы взял, а он их ещё не отпустил, раздался звонок. Он придержал документы и слушая приказ, поднял на меня глаза. Я с небольшим усилием вырвал документы из его рук и сказал :"Честь имею". На что он мне во след:"Бл@дь, ты откуда мог знать?". Увольнение остановили до выяснения виновных. Но меня это уже не касалось, я был гражданским человеком.


Рецензии
Это не рецензия, а отзыв. вч 28088 в Котлах - одно из ярких воспоминаний моего детства. В 1962 году отец, майор Степанов А.Ф., получил назначение в полк на должность командира батальона. Батальон постоянно занимался разминированием Ленинградской области. Отец - участник войны, воевал в 9-й ШИСБр на Волховском фронте, брал в 45-м Кенигсберг. 33-й Двинский - бывшая 19-я ШИСБр. В 60-е все офицеры практически фронтовики. Командиры полка полковник Жилкин, затем полковник Малюгин. Помню офицеров батальона капитаны Шабуров, Крюк, Фрейман... Офицеры Струков, Бондарь, Сапега...Старшины Борщ, Гинейко, Севастьянов, Волков, солдаты Суворов, Кутузов (точно!), Филиппов,Мухин... Я с отцом все время летом был в лагерях с батальоном. Ездил и на разминирование (наблюдал со стороны). Запомнились Невская Дубровка, Погостье под Синявино, Ижора, Гатчина... Один раз отец снимал 500 кг бомбу в Питере (потом даже фильм снимали про этот эпизод)... В общем, полк был боевым в мирное время. И награжден за свою работу орденом Красного Знамени!А военный городок состоял из одной кирпичной 5-ти этажки. Мы жили в 47-й квартире. Печное отопление и дровяной титан. До войны на месте полка была авиационная часть, хороший военный городок. Но немцы разбомбили в 41-м. При нас действующим домом была наша послевоенная 5-и этажка. В газете ЛенВО "На страже Родины" много писали о саперах полка... Мы уехали из Котлов в 66-м. Далее на его базе сформировали базу хранения. Но это уже не моя история... А о своем времени я тоже написал рассказ в Прозе.ру. "Недетские рассказы о детстве" Сергей Степанов. Там же моя повесть "Перед звездами" о курсантах военного училища.

Сергей Степанов Волгарь   08.12.2020 13:23     Заявить о нарушении
Сегодня , как раз День Инженерных войск.
Поздравмл друзей тех кто причастен и в теме.
Написал добрве слова немногим сослуживцам, с которыми поддерживаю отношения.
Я тоже из этого полка.
И годы службы 86-88, но автора не припоминаю.
О службе воспоминания самые теплые. И с дружбой народов тоже, все было в полном порядке.
До сих пор переписываюсь со своим однополчаниным Маликом Аббасовым из Баку, а в 2006 , даже сьездил к нему в гости (на мотоцикле)
Странно почему было не назвать по имени , замечательных Советских офицеров.
Александр Левашко - ком.полка. Орденоносец. Ходил в форме ВДВ.
Отец Командир - это про него.
п\п Быков , это тот самый нач.штаба - внешне "солдафон", но в действительности добрый, умный и чуткий командир. Бегал вместе со всеми марш-броски до Котлов и назад.
Его строевой шаг, это было нечто из воинского шика, почти возведенное в искусство. Мне как воспитаннику м\ра Костогрызова из учебки Тапа и правофланговому в двух парадах - строевая воспринималась как гимнастическое упражнение способствующее укреплению коллективного духа в подразделении.
Вообще, про своих отцов командиров в воспоминаниях приходят только теплые слова.
И своеобразный комбат Горбунов , тоже орденоносец.
И весечьчак-гусар Сергей Манушкин и слегка самовлюбленно-задумчивый Сергей Рысев, и пришедший с гражданки - скромный и человечный Валентин Пархоменко, и даже утомленный службой , со специфическим чувством юмора ротный Щетинин - все были классными мужиками и настоящими старшими товарищами.
Гнусом был только мой взводный С.Ц. из Тюмени. Но даже его было жалко.
У него, молодого л-та , теща была генеральшей.
Не могу не вспомнить полковую библиотеку - храм мудрости и знаний, которым заведовала жена зам.потеха Паулаускаса , и как добрая мать была рада читателям-солдатам.
На первом этаже, этого же здания были владения зам.ком. полка по физ.подготовке ст.л-та Молчанова. Нас связывали теплые , дружеские отношения.
Спасибо ему огромное ! Именно у него в каптерке, я отогревался и отсыпался , когда он забирал меня с "губы" из лап прапорщика Гулиева.
На призыв старше меня служили ребята, которые прикрыли нашу Родину от "Чернобыльской" беды .
Москвичи - Макеев, Шубин, дагестанцы Сулейманов и Рамазанов. Простые парни, которые на ИМРах собирали обломки возле реактора. Спасая нашу общую Родину.
Мою неблагодарную Украину.
Это и есть настоящая дружба народов и скромная, но настоящая воинская Доблесть.
Низкий поклон им ! Каждому хотел бы пожать руку.
На базе полка, талантливый режиссер Сергей Микаэлян , как раз в 88 году, снимал фильм про войну.
"Сто солдат и две девушки"
В массовках снимались солдаты и офицеры нашего полка. Фильм пронзительный , и к сожалению правдивый.
В два года воинской службы спрессованы впечатления , которые сохранятся навсегда.
Много всего можно было бы еще рассказать...
Солдатские будни, постоянные выезды на учения, обслуживание техники и два года службы как мгновение.
Смешного , поучительного или немного грустного .
К сожалению, как нету 33-го Двинского Краснознаменного, так и нету сверхцивилизации СССР.
Много еще всего всплывает в воспоминаниях, но будет несправедливо если моя рецензия\дополнение будут обьемнее статьи автора.
Про "Бони-эМ" я не помню, но "Яблоки на снегу" Муромова, как строевую , мы пели.
И наша тогдашняя попса, таки звучала из динамиков по всей части. Перестройка , чтоб её..

Макар Тупчиенко   22.01.2023 04:29   Заявить о нарушении
Про Фильм "100 Солдат и две девушки" снимали с участием моих сослуживцев, а я с солдатами молодого пополнения, где был сержантом, разбирали после собирали декоративную деревню и мельницу для фильма на старом Аэродроме. А после её благополучно имитируя авиа удары взорвали.

Станислав Комоцкий   04.02.2023 15:29   Заявить о нарушении