Сказка о вежливой Василисе и Огненном Вихре

Ах, сколько ж было радости, когда, наконец, стало понятно, что у Пуфочки с Пуфоном ребенок будет, долгожданный первенец. В ночь перед появлением на свет младенца, проснулась вдруг Пуфочка, и видит, фея рядом с ней на кровати сидит, красивая и добрая.

Пуфочка на мужа оглянулась, а фея и говорит:
- Не волнуйся, он спит крепко и разговора нашего не услышит, - улыбнулась и продолжила, - я - фея любви. Дочка ваша благополучно родится завтра.
Пуфочка хотела было что-то сказать, но фея остановила её жестом и вновь заговорила:

- За то, что вы с Пуфоном сумели свою любовь от ведьминого вмешательства охранить и целый город спасти (см. сказку "На случай, если долго не получается ребёнок" прим. автора) дочка ваша получит от меня дары: она будет красивой и талантливой, а ещё, помимо энергии, обретенной при рождении, сможет она свои силы подпитывать от неба, воды и всех растений земли. Знаком этой силы будут её глаза. Назовите дочку Василисой, царственным именем властительниц, потому что будет она доброй, разумной и щедрой. А сейчас, Пуфочка, ложись и спи до утра! - фея снова улыбнулась и пропала, а Пуфочка уснула в тот же миг.

Всё случилось так, как и предсказала  фея. Малышка родилась здоровой, а уж красавицей и умницей росла такой, что замирали сердца Пуфочки с Пуфоном всякий раз, как видели они свою доченьку. Глазки её, как по сказанному, разноцветные вышли. Один голубой, как всё небо и вода мира, а другой - зелёный, словно лесной луг. Не обманула фея, одарила девочку помощью трёх стихий.

Долго ли, коротко ли, послал бог их семье и сыночка. И уж не удивилась Пуфочка, что в ночь и перед его рождением явилась к ней фея любви и, улыбнувшись такой знакомой улыбкой, прошептала Пуфочке, что и сыночку щедрые дары достанутся. Будет он решителен и смел, назвать его Даниэлем нужно, и пусть не пугаются родители его характера, а растят его так, как положено детей растить, и тогда всё у него будет хорошо и складно.

Так и растили Пуфочка с Пуфоном своих детей, по-прежнему много работали, Пуфочка в своей волшебной библиотеке, куда мог каждый ребёнок за утешением, мудростью и вкусными ванильными сырниками прийти. А Пуфон с тех пор как дочка у них родилась, детскую оранжерею новому хозяину уступил, а сам волшебные дома строил, было у него такое умение. Если люди добрые, да мудрые в дом, построенный Пуфоном заселялись, то уж был это совершенно точно тот самый дом, в котором и стены помогают. Молва об этом быстро по округе шла, так что не сидел Пуфон без дела, многие хотели в волшебном доме жить.

И вот в один из дней ждала Пуфочка в своей библиотеке, когда уроки в школах закончатся, да придут её навестить маленькие посетители. Вышла на крыльцо и видит, бегут ребятишки к библиотеке во все лопатки. Замерла Пуфочка, неладное почуяв.
- Мадам Пуфониана, мадам Пуфониана! - услышала она как наперебой кричат дети, - вашу Василису какое-то золотистое облако унесло!
- Как унесло? - схватилась за сердце Пуфочка и бессильно осела на ступеньки.
- Совсем! Совсем унесло! Она после школы к вам шла, а оно налетело как блестящий вихрь, завернуло её и пропало!
Подскочила Пуфочка, крикнула детям, чтоб они сегодня сами в библиотеке хозяйничали, да домой бросилась.

Очнулась Василиса и тихонько глазки свои необычные открыла. Глядит, кругом блеск нестерпимый, комната, вся будто из золота, на солнце сияет, аж глазам больно. Встала девочка с постели и пошла выход искать. "Не век же здесь сидеть", - подумала Василиса, пригладила волосы, расправила складки на платье, как мама учила, и пошла к выходу.

Тут дверь как распахнулась и влетел в комнату Огненный Вихрь, у девочки аж дух захватило от сияния и ярких всполохов.
- Здравствуй, Василиса, - поклонился Огненный Вихрь, - рад тебя приветствовать в моем замке.
- Добрый день, - вежливо ответила девочка и спросила, - это вы меня похитили?
- Я, - ничуть не смущаясь, подтвердил Огненный Вихрь.
- А зачем? - продолжила светскую беседу Василиса, потому что и родители, и учителя в школе учили её держаться с достоинством в любой ситуации.

- Я владею силой огня, - пояснил Вихрь и невежливо подхватил Василису своими сверкающими всполохами и закружил по комнате, - а у тебя есть сила неба, воды и растений, - продолжил Вихрь, - и если мы поженимся, то наша сила станет абсолютной! Бесконечная власть! Понимаешь меня? - почти кричал Вихрь.
- Поставьте меня на место, - спокойно ответила на это Василиса, - а лучше, верните туда, откуда взяли, - Вихрь от неожиданности и вправду поставил девочку на пол и изумлённо завопил, - но почему? Неужели тебе не нравится мой блеск, мой золотой замок?

- Ваш замок очень красивый, - оглядевшись, вежливо ответила на это девочка, - но похищение, грубое  поведение и слишком яркий свет, от которого болят глаза - это плохая основа для семьи. И к тому же я ещё маленькая, мне нужно расти и учиться жить, а замуж выходят уже взрослыми, - разумно возразила Василиса.

Вихрь замер, приглушил блеск окружающего его сияния и сел на пол. Василиса ждала, ничего не предпринимая, хотя сердечко её сжималось от страха и беспокойства, ведь никогда ещё не попадала она в такую невероятную ситуацию. Тут Вихрь вдруг вскочил, засиял пуще прежнего и закричал:

- Я не собираюсь отказываться от своих планов из-за твоего упрямства! Ты права только в одном! Ты ещё маленькая девочка и не можешь выходить замуж, но это ничего! Ты проживёшь в моем замке, пока не вырастешь, а я буду караулить тебя, чтобы никто не смог мне помешать! Так что располагайся здесь! Это твоя комната на ближайшие годы! - и порывисто улетел, хлопнув дверью.

Василиса пожала плечами, поражаясь чужой невоспитанности и бестолковости - ведь она так хорошо и понятно всё объяснила! В школе за такое объяснение ей бы непременно поставили пятёрку - на всякий случай попробовала открыть дверь, но, когда та не поддалась, села в кресло и - что поделать! - аккуратно заплакала. Так ей стало грустно и жалко себя, маму с папой, брата, с которым они привыкли быть вместе, даже пропущенного занятия в школе танцев. Так что сами видите, не поплакать было никак нельзя.

В этот момент вдруг тихонько скрипнула ставня на окне. Василиса оглянулась и увидела своего младшего брата, который деловито лез в окно задом наперед. Девочка подбежала, втащила Даниэля внутрь и громким шепотом спросила:
- Ты откуда тут взялся?
Даниэль огляделся и ответил:
- Когда мама забрала меня из детского сада, привела домой, рассказала, что случилось и они с папой убежали тебя искать, я так громко вздыхал у окна, что меня услышал главный ворон нашей округи. Я рассказал ему обо всем и он догадался, кто и зачем мог тебя украсть! - довольно закончил Даниэль и прищурился. Дурацкий блеск слепил глаза.

- А как ты попал в замок Вихря? - Василиса снова торопливо оглянулась на дверь и уставилась на брата.
- Как-как, - привычно передразнил Даниэль сестру - хорошие манеры пока давались ему с трудом, - Ворон меня и привез сюда к тебе! И хватит болтать, - мальчик схватил Василису за руку и потянул к окну, - нужно торопиться, пока Вихрь не вернулся.

 Даниэль помог сестре выбраться, а там уж поджидал их огромный ворон, каких Василиса никогда не видела.
- Здравствуйте, господин Ворон, - вежливо поклонилась девочка. Ворон важно кивнул, дети забрались на его спину и полетели прочь от сияющего нестерпимым блеском замка.

Тем временем Огненный Вихрь, который с появлением в его замке Василисы уже начал чувствовать как крепнут его силы, заподозрил неладное, мигом взлетел в комнату, где оставил он пленницу, увидел распахнутую ставню, и что есть мочи в погоню пустился.

А Василиса с Даниэлем летели на Вороновой спине над лесами и лугами. Обернулась девочка на миг, увидала Вихря, который быстро приближался, обняла брата и взмолилась:
- Стихия растений, сохрани, прикрой нас от Огненного Вихря!

Поднялись деревья, травы, да цветы, встали могучей стеной. Но Вихрь собрал все силы, да прожёг огнём в зелёной стене дыру огромную и как ни старались растения, нёсся он дальше, всё ближе и ближе к ворону и детям. Вот-вот догонит!

Даниэль кулачки сжал, да что есть силы зубки сцепил, чтоб не заплакать, а Василиса уж хотела безо всякой аккуратности слезами разразиться, как показалась впереди бескрайняя синяя морская гладь.
- Ворон, миленький, вот наше спасение! - зашептала Василиса на ухо огромной птице.
Изо всех сил махал ворон гигантскими крыльями, но и Вихрь не отставал. Уж чувствовали дети сильный жар, исходящий от языков пламени Огненного Вихря. Ах, быстрее бы море!

- Стихия воды и воздуха! Милые! - снова взмолилась Василиса, - защитите нас от Огненного Вихря!
И открылось их глазам зрелище невероятное. Поднялся сильный ветер, вздыбил могучую волну, каких, наверное, не видел свет от сотворения мира, встала неприступная стена между Огненным Вихрем и вороном, уносившем прочь от опасности двоих детей. Как ни старался Вихрь, а не смог водную толщу прожечь. Улетел ворон, унёс детей в родной город.

- Дядя Ворон, - вдруг сказал Даниэль, когда они уже совсем рядом с домом оказались, - ты наших маму и папу не бойся! Хоть и люди они, а тебя не обидят!
Сел ворон во дворе, обняли его брат с сестрой, поблагодарили за помощь. Каркнул ворон на прощание и улетел по своим делам.

- Как же мы это всё маме и папе расскажем? - задумчиво проговорила Василиса.
- Расскажем вдвоём, - ответил на это Даниэль, - вдвоём у нас лучше получится.

Только когда вошли они в дом, кинулись родители на них с объятиями да причитаниями и выяснилось, что бегали-бегали Пуфочка с Пуфоном по городу, да в какой-то момент то ли уснули, то ли от усталости не помнили, как домой вернулись, а только очнулись они у себя дома в тот самый миг, когда их дети вернулись.

"Так-то лучше, дорогие мои Пуфочка с Пуфоном", - глядя на них в волшебный шар, подумала фея любви и улыбнулась, - "дети у вас пока ещё маленькие и вам только предстоит учиться доверять им решение важных задач. Ну а уж если что случится, я всегда буду рядом" - кивнула фея и погладила черные как смоль перья гигантского ворона, который тихо и благодарно каркнул в ответ.


Рецензии