Монолог старого зонта

Апчхи! Ну вот, так и знал, что простужусь! Мало того, что испереживался весь за девушку, все свои складочки-оборочки собрал из последних сил – ведь не молодой уже! – так хотел ее от дождя уберечь! Ну кто? – КТО?!!!  - решил, что в холодный осенний день надо брать меня?! Да, с утра было солнышко, да, оно ярко светило – я как раз пригодился, чтобы ни в коем случае ни один лучик не попал на ее нежную, белоснежную кожу! Но этот новенький – молодой реквизитор, ни с кем не посоветовавшись, вместо того, чтобы взять на всякий случай зонт от дождя, извлек из чехла меня. Не прочитав даже этикетку, где черным по белому написано «Зонтик от дождя» - «parasol» по-французски. И там же полная моя фильмография. Кстати, знаете, какой мой самый любимый фильм? Угадайте!  Нет, не «Шербургские зонтики». Нет, и не «Дама с собачкой». Я хоть и люблю собак, но этот несносный шпиц все время норовил ухватить меня за кружево. Так что вы думаете? – однажды ему это удалось! Меня тогда чуть не заменили дублером! Возмутительная недальновидность! Хорошо хоть режиссер меня отстоял – сказал, мол, это уникальный экземпляр, раритет. Он так и сказал – ра-ри-тет!  Ну, было у меня еще несколько работ в кино, правда там я только на дальнем плане виден. А самая моя любимая роль – в фильме «Раба любви». Ах, какая замечательная Елена Соловей! А какая музыка! Я, кстати, имел честь побывать в руке самого композитора, чем очень горжусь… А что теперь? – стою который год сложенный, скрученный, правда в хорошем кожаном чехле, стою на одной полке с какими-то мрачными, безликими, черными…Но кто их узнает?! Кто скажет: «вот этот черный зонт снимался в таком-то фильме»? И вообще, мне кажется, что они только для черно-белых фильмов и подходят, и свое уже отработали… Теперь вот стоят и мои истории слушают по вечерам. Я им всю свою родословную рассказал – аж с 11 века до нашей эры! – когда зонт был символом власти. В Китае и в Египте их имели только императоры и фараоны!.. Это сейчас жизнь такая, что все кому не лень с зонтами ходят. А как с ними обращаются – без слез не вспомнишь…Да-а, такой красоты – рюшечки, ленточки, бахрома, камни драгоценные, костяные ручки – сейчас уже не сыщешь… Взять хотя бы картину Моне – «Женщина с зо-зо-зонтиком»! … Нет, я точно простудился… Апчхи!


Рецензии
До чего же приятно и забавно, когда вещи оживают! Когда они проявляют свой характер, эрудицию... Ганс Христиан умел их слышать. Вы, Надежда, верная его ученица.) Я тоже иногда прислушиваюсь к вещам, разговариваю с ними по душам. Как в рассказе "Единственная", к примеру...

Александр Колмогоров   07.12.2022 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.