Мой шансон. 2018г. Сборник 3

62. О ней

Чужая фамилия,
Имя чужое -
И то не идиллия,
Не напускное.

Не мог я в забвение
Ввергнуть святое,
Хмельное мгновение
Нам дорогое.

Не мог - и не надо бы
Нам напрягаться
О том, что быть-было бы
Если б не счастье.
 


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117112809433

63. Ностальгическое

Там, где длинная зима, по полгода длится,
Там, где гость нежданный я, нечего креститься.
Там мой черный пистолет, кобура и финка,
Там в отделе в личном деле три отличных снимка.

Там майор один седой, иногда вздыхает,
И по сводкам снимок мой бегло проверяет.
И трендит себе под нос: "Где же ты, парнишка?
Черт его в бега понёс, заморочка с "вышкой".

Что ж такого сделал я для такой оценки,
Что все пялят на меня не глаза, а зенки.
Ляпнул я, что нам всем царь, видно, не от бога,
А убогим, как и встарь чудило от хромого.

Что потом все пояснил препротивной фразой:
Тот, кто не по вере жил и грешил без меры,
Награжден им, видно, был как и б..дь заразой.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117112709400

64. Последнее танго в поселке...

Последнее танго в таежном поселке
Я танцевал на вокзале с тобой,
Была ты в платке и красивой дубленке,
Я - под шафе и почти никакой.

Последнее танго судьба предложила.
Рейс отложили примерно на час.
Как-то не верится, что это было,
Что нам давался нечаянный шанс.

Играл автомат, о таких уж не знают.
Время летит, нам его не догнать.
Другие сегодня с судьбою играют,
Нам уж, наверно, пора б завязать.

В завязку ушедшему не отвязаться,
Масса вопросов и прочих понтов,
Придется с легендой другой повенчаться,
Только избавлю себя от хвостов.

Последнее танго, ведь это все было,
Я танцевал на вокзале с тобой.
А если бы жизнь это все повторила,
Шанс мог бы быть у нас неземной.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117112707814

65. Альтернатива

Даш, завтра ты мне дашь?
Аль завтра не приду.
День завтра будет наш,
Аль к Машке я пойду?

Ответь мне четко, ясно.
Не надобно юлить.
Юлить порой опасно -
Как хрен, что знаешь, пить.

Боярка иль отрава?
Никто не даст ответ.
Но по поселку слава -
Глотнул - и его нет.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117112109245

66. Отмочила...

Отмочила! Отмочила!
Как все это исправлять,
Раскопала, загрузила -
Менту это не поднять.

Я сижу. Злюсь и страдаю.
Как легко все поломать!
За шарадой погибаю,
Как за три копейки "мразь".

Баба - если честно, баба.
Не за что ее винить,
Понимает сходу слабо,
Не сильна на мозг, стал быть.

Заглянул средь дня в квартиру
Участковый словно бес,
Для знакомства, для блезиру
И имея интерес.


Не закончено... Пришел участковый...Пошел разбираться...


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117112109013

67. Он на перо просился...

Он на перо просился,
Да что тут рассуждать.
И клялся, и божился,
Про козырную масть.

Вздыхал, что жизнь такая,
Какой не знал никто
И все опровергая,
Сказал, кто был в манто.

Об этой умной тетке
Давно плывет молва,
Что у нее на счете
И бабки, и халва.

Но что сейчас об этом.
Я точку ставлю там,
Где быть бы мне валетом,
Но вам того не дам.

Стрельнул. И стало тихо.
Спросил:" А он о чем?"
"Когда твой ход не в пику,
Ходи своим ножом."

Ответил ушлый парень,
Он в логике мастак,
Пендосам бронзу впарил,
Сказав с царем пятак.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122108458

68. Один

Привыкаю жить один
Вдалеке от люда.
Не привычно мне без спин,
Дико здесь покуда.

Замело и тихо так,
Что от счастья глохну.
Тишина - мне добрый знак,
Свой фарт в лобик чмокну.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122104873

69. О главном в жизни

Что главное в жизни, а что пустота
Не сразу поймешь, если ты простота,
А опыт, как в ложке столовой воды
И только тебя все зовут молодым.

Что главное в жизни, чуть позже поймешь,
Когда самой жизни немного хлебнешь,
Когда с легкой грустью ты вспомнишь о том,
Кого молодым мы обычно зовем.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122011531

70. Глупость, как поступок

Ответил я ему, простым по жизни нет,
Добавив: "Вам к огню кинжал иль пистолет?"
Он вылупил глаза. И сверху вниз глядит.
"Я все, почти, сказал, вас это не смешит?"

Он шаг ступил вперед и в свой карман полез,
Не зная, что народ рубил в Сибири лес,
Не зная, что народ от шуточек отвык.
Обычным был исход - две пули - тело - брык.

А что потом и как, то к следаку вопрос.
Чья тема, чей барак, кто на кого донес.
А как по мне то все, так как должно бы быть.
Коль в жизни ты осел - то ставка твоя жизнь.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122308220

71. Я как-то замерзал в пургу


Я как-то замерзал в пургу.
Давно то было. Помню слабо.
Я ногу подвернул - солгу,
Что не расплакался, как баба.

Я как-то замерзал в пургу,
Мороз был где-то так - под двадцать.
Дорога. Снег. Сам не могу
До дома в ночь один добраться.

Я как-то замерзал в пургу.
Один я в поле, как кошелка,
Но шаг ступить сам не могу,
Похоже, жизнь свою прощёлкал.

Я как-то замерзал в пургу.
Упал, лежу в снегу как чурка.
Боль режет, выжить ли смогу?
Я - тень от полного придурка.

Я как-то замерзал в пургу.
Я понял, как все замерзают.
Жизнь это, то что сам смогу -
Об этом единицы знают.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122306427

72. Мне не до ангелов...

Мне не до ангелов... бывало...
Вдруг вспомнится мне отчий дом,
Раскроешь на мечту хлебало -
А родина мне в руки лом.

Мне не до ангелов...бывало...
Взгрустнется часом при луне,
Тебя вернет в реальность жало,
Кольнув в бок: "Не п..ди во сне!".

Мне не до ангелов... бывало...
Майор, а может капитан,
Решит, что все меня достало,
И ляпнет: "Умный как шайтан!"

А мне подумается, право,
Когда б не ангел, где б я был?
Земля не очень бы страдала,
О том, что я теперь ковыль.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122306259

73. Встреча со смертью

А на губах не нотки,
А препротивный вкус
От лука и селедки,
Что нам на перекус.

А на губах улыбка,
Ее не всем понять,
Смертельная ошибка -
Страх в ней мне прочитать.

Сижу, молчу и что-то
Под нос себе шепчу,
Пока шептать охота,
Пока того хочу.

В стакане капля водки,
Закуска на столе.
Какие к черту нотки,
Когда жизнь на нуле.

Когда напротив тетка,
Которой не солгать,
Сказав: "Дерьмо селедка,
Срок вышел, как видать!"

Она все точно знает,
Про срок и что, когда?
Она нас навещает,
Когда ее страда.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122007856

74. Я как-то вдруг пропал

Я как-то вдруг пропал.
Надолго, на три года...
Тот, кто искал устал
Вздыхать:"Убью урода!"

На зоне переждать -
Порою как награда,
Не надо душу рвать,
Что ждет тебя засада.

Нет радости в бегах,
Сплошь лишь одни волненья.
Все время на ногах,
Зажат в тисках терпенья.

Я как-то вдруг пропал...
Мне это было надо.
Что ж перерыв я взял,
Во избежанье ада.
 


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117123009804

75. Нательный крест

Нательный крест всегда при мне,
Он был на мне в том туалете,
Где я средь ночи в тишине
Лежал в запачканном конверте.

Нательный крест всегда при мне.
Об этом знать не всем бы надо.
Он с каждым днем растет в цене,
Как будто он небес награда.

Нательный крест всегда при мне,
На нем нечетких слов цепочка.
Я их прочту и при луне -
"Cпаси и сохрани сыночка".

Нательный крест латунь и медь.
Со мной он много где скитался,
Он веры символ, ее твердь,
Он мне от прошлого достался.

Нательный крест всегда на мне,
Я на кресте давно распятый,
По чьей задумке, чьей вине
В угоду чьих таких проклятий.

Чтоб понять то, о чем говорится в стихотворении,
нужно прочесть начало темы:
http://www.stihi.ru/2017/11/04/9781



© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122909872
76. О мате

Крыл судьбу порою матом.
Сочным. Крепким. От души.
Мне, судьбой слегка помятым,
Сам всевышний разрешил.

Выживать порою сложно,
Будь святой ты иль греши.
Но когда от жизни тошно
Мат соленый покроши.

Покроши покруче, щедро.
Не жалея сочных слов.
Будто нет мудрее мэтра -
Выдать мат в народ без швов.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122903797

76. О мате

Крыл судьбу порою матом.
Сочным. Крепким. От души.
Мне, судьбой слегка помятым,
Сам всевышний разрешил.

Выживать порою сложно,
Будь святой ты иль греши.
Но когда от жизни тошно
Мат соленый покроши.

Покроши покруче, щедро.
Не жалея сочных слов.
Будто нет мудрее мэтра -
Выдать мат в народ без швов.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122903797
 
77. Не жду чудес

Не жду давно чудес
Наверно, зачерствел,
Наверно, хитрый бес
Наметил самострел.

Ждать, я б, наверно, ждал,
Да только ждать чего?
Когда ты одичал
От многого всего.

Я ждать давно отвык.
По жизни я один,
Я, как бирюк привык,
Что колуну друг клин.

Без колуна никак,
Ждать даже смысла нет
И незачем гадать,
Кто дама, кто валет!


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122908090

78. Давай не обольщаться...

Давай не обольщаться,
Что все еще возможно.
Для нас простое счастье
Не то, чтоб очень сложно.

Для нас простое счастье -
Видение, фантом.
Мы две чужие части -
Все дело, видно, в том.

Для нас простое счастье -
Роскошная мечта,
С которою в ненастье
Сплошная маета.

Давай  не обольщаться
И просто рядом жить,
Мы две чужие части -
Того не изменить.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122908426

 
79. Под звон граненного стакана...

Под звон граненного стакана,
Под вой метели за окном,
Под поздравления гаранта
Мы водку в полночь молча пьем.

Под звон ключа в замке за дверью
Мы вспомним лучший в жизни час,
В игре с судьбой нельзя неверью
Дать шанс простой обставить нас.

Под звон граненного стакана,
Под вой метели за окном,
Под поздравления гаранта
Мы водку в полночь молча пьем.

Судьба ли так распорядилась
Иль карта чуть не так легла,
Но что случилось, то случилось:
От КэПэЗэ и до кайла.

Под звон граненного стакана,
Под вой метели за окном,
Под поздравления гаранта
Мы водку в полночь молча пьем.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117123107305

80. С долгами рассчитался...

С долгами рассчитался,
Остались лишь должки,
Чтоб с ними разобраться,
Поднял все-все квитки.

Придется напрягаться,
Чтоб вывести все в ноль.
С должками рассчитаться -
Не может только голь.

А я, могу признаться,
Не то чтоб голытьба,
Но есть чем отбиваться,
От мента и жлоба.

С долгами рассчитался,
Остались лишь должки,
С которыми считаться
Заставили дружки.

У них посылы проще,
Чем просто отомстить,
Им кажется, что росчерк
Что в деле не забыть.

А там простая фраза,
И росчерк "Все в приказ".
Какая то зараза
Уничтожает нас.

С долгами рассчитался,
Остались лишь должки,
И в ожиданье счастья
Подчищу я грешки.


© Copyright: Ю Рэк, 2018
Свидетельство о публикации №118010107215

 
81. Вложение изъято

"Вложение изъято".
О чем мне сожалеть?
Покрою умных матом,
Чтоб враз не захереть.

У умных многословье,
Чтоб не хандрить порой,
Простым лишь сквернословье
Смягчает в сердце боль!

Слова короткой песни
Звучат минуты три.
И тут хоть сам ты тресни
Но нет ничьей вины!

"Вложение изъято".
О чем мне сожалеть?
Покрою умных матом,
Чтоб враз не захереть.


© Copyright: Ю Рэк, 2018
Свидетельство о публикации №118010107391

82. Мне не фартило столько лет...

Мне не фартило много лет,
Жизнь лотереею не стала.
Не подсобил мне пистолет,
Чтож фарс-мажор -менты, облава.

Связали всех и в воронок,
Без никаких пустых вопросов,
Уйти в ту ночь никто не смог
И все из-за молокососов.

На шухере стоял сопляк,
Который просто обосцался,
Когда ему подал мент знак,
Чтоб он не очень трепыхался.

Как трепыхаться, если ствол
Тебе в живот тупым предметом,
Когда из всевозможных зол,
Одно с не радостным ответом.

Мне не фартило много лет -
А тут такой судьбы подарок -
Козырный туз, то не валет,
Да и в игре фарт без помарок.

Мне не фартило столько лет,
А тут я смог от ментов скрыться.
Подстава или я живец,
Которым можно поступиться.

 


© Copyright: Ю Рэк, 2018
Свидетельство о публикации №118010305571

83. Пальну последний раз...

Пальну последний раз -
И буду закругляться.
Ведь Новый год у нас -
И ожиданье счастья.

А старый пистолет -
Никак то не игрушка,
На нем чего уж нет,
Не зря все шутят - "пушка".

Стрелял он по врагам,
Но и своим досталось.
Ведь в танце по углям
Сам обожжешься малость.

Пальну в последний раз -
И разберу на части.
А то не ровен час
Подпортит всем он счастье.

 


© Copyright: Ю Рэк, 2018
Свидетельство о публикации №118010405795

 
84. А что там между строк...

А что там между строк
Не разобрать порою,
Не каждый наш урок
Открытым делать стоит.

И потому молчать
Привычнее, наверно,
Ведь божья благодать,
Порой на вкус как скверна.

То, что большой порок,
Скрывать бы нам всем надо -
И если скрыть то смог -
Жди, что найдет награда.

Ты с радостью прими
Награды осознанье,
Как кандалы гремит
Не всякое признанье.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122007686

85. Устал я, так устал

Устал я, так устал,
Что лечь и умереть.
Я столько лет искал,
Свою по свету смерть.

Искал свою родню
В различных поездах,
На веру брал брехню,
А посылать бы "на х...".

Теперь и я мудрец,
Каких не отыскать,
По розыску я спец,
То незачем скрывать.

Найду в стране того,
Кто должен вам хоть пшик,
Мой опыт огого
Не то что у других.

Я знаю тот вокзал,
Где был на свет рожден,
Где беспризорным стал,
Где был всем обделен.

Устал я, так устал,
Что лечь и умереть.
Я столько лет искал,
Как оказалось смерть.

Фантазии мои
Почили нынче в раз.
А вам убить свои,
Поможет умный асс.

И нечего вздыхать,
Мол вам то ни к чему,
Копать и раскопать
За так все помогу.

И помогу вокзал
Тот, что лишь ваш найти,
Я много их встречал
На жизненном пути.

Чтоб понять то, о чем говорится в стихотворении,
нужно прочесть начало темы:
http://www.stihi.ru/2017/11/04/9781


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117122007147

86. В начале

Бутылка водки на столе.
Селедка, пара огурцов.
Я в майке, в новом галифе -
В том, что из лучших образцов.

Сижу, молчу, курю махру,
Которой много-много лет,
Стакан наполнив, я хандру
Шлю прогуляться, слова нет.

Я водки десять лет не пил,
Легла так карта, как на грех,
Я лес в таких краях валил,
Где спирт с собой не для потех.

Махра дымит, как паровоз,
Дым сизый с запахом тайги,
В который я душою врос
И вряд ли буду я другим.
 
Что было, надо бы забыть,
И лучше бы не вспоминать,
По-новой начинаю жить,
Перестаю с судьбой играть.

Перестаю на мир глядеть
Глазами клевого юнца,
Который весь мир посмотреть
Рванул с отцовского крыльца.

Рванул не зная, что слова
Порой становятся судьбой,
А фразу: "много где бывал"
Сказать вам может не любой.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117112306482

87. Про паруса...

Я не писал про паруса.
Не видел я от роду моря,
Моя мечта то колбаса
И хлеб со вкусом терпким горя.

Я не писал про паруса,
Не зная их предназначенья,
Куда важнее полоса
И по утрянке построенья.

Куда важнее, что сказал
На построении начальник,
То, чем грозил, что обещал
И будет ли заварка в чайник.

О сахаре не говорю,
До сахара ли здесь на зоне.
Что смог, то, видимо, срублю,
Ведь я никак не вор в законе.

Я не писал про паруса...


© Copyright: Ю Рэк, 2018
Свидетельство о публикации №118040609923

88. О своих и чужих

Кто свой, а кто чужой
Не просто разобраться.
Понятие "он свой"
С оттенком теплым счастья.

Понятие "чужой" -
Заточка или финка,
Пугает остротой,
Блестя, как будто льдинка.

Оно, увы никак,
Ничто не проясняет,
Оно не неба знак
И чувств не вызывает,

Пока ты просто "ты",
А не толпы частица,
Пока ты не в святых
И не в колесах спица.

Пока ты просто "ты" -
Душа с надеждой спорит
И тень твоей мечты
Не очень много стоит.

Вся стоимость ее
В том, чтоб с крылом родиться
И тем, что лишь твое
Без жадности делиться.

Судьба - она судьба,
Не груз, и не подарок.
Для смирного раба
Наградою сухарик.

 


© Copyright: Ю Рэк, 2016
Свидетельство о публикации №116092707244

89. О рождении...

Родилась я с барабаном,
С барабаном и помру.
Для родившихся с наганом
Дьявол выдумал игру.

Называется рулетка -
Барабан, один патрон.
Но в нее играют редко,
Не подходит жизни фон.

Родилась бы я с кинжалом,
Была бы другая жизнь.
Не ходила бы с забралом,
Опасаясь крика: "Бысь!"

Было б мне намного проще
Через двор одной пройти,
Прогуляться ночью в роще,
Без конфуза на пути.

Проще или же не проще,
Рассуждать о том другим.
У кинжала мало мощи
И владеть бы надо им.

Я же курица и с этим
Спорить будет лишь овца.
Не привычно, но отметим,
Хороша, без бэ, с лица.

Я привыкла, что вся в теле,
Все при мне, как не крути.
Ты в обычном с бабой деле,
На кинжал не налети.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117112508885

90. О случае
Мы с нею не были знакомы,
Нас случай в поезд посадил,
Чтоб по неведомым канонам
Господь в нас гордость остудил.

Я ехал из далекой ссылки,
А, может даже, и сбежал,
Придумать не могу посылки,
Которую б и я признал.

Судьба похоже улыбнулась -
И я, как все рванул домой,
Туда, где жизнь перевернулась,
От вести, что я не святой.

Туда где мать, сестра и братья,
Туда, где мне чужая жизнь,
Где форт никак не чье-то счастье,
Где форт мозолью все добыть.

И тут она мне повстречалась,
Как будто бы случайный шанс,
Как говорят, нарисовалась,
Судьба мне выдала аванс.

Мы оказались с нею рядом,
Надолго и в одном купе,
Я не скажу, что это радость,
Так мог бы пошутить глупец.

А как по мне, то это сложно
Дней пять в одном купе с чужой,
Изображать все то, что можно,
Назвать фальшивою игрой.

А дни летят, как перегоны...
Как станции и города.
И разных мыслей весом в тонны,
Про жизнь, про сложные года.

Все рассказать не очень просто,
Когда молчать уж силы нет,
Когда тебя о чем-то спросят,
Не ожидая твой ответ.

За часом час, торопит время,
Того, кто знает - опоздать,
От жизни получить пельменя
Но от того умней не стать.


© Copyright: Ю Рэк, 2017
Свидетельство о публикации №117112807335


Рецензии