Полёт!

Полёт
( В. Исаков)

    Ветер по - дружески трепал полу моей куртки. Забиякой мальчишкой долго и нудно канючил поиграть с ним.  Я сидел на высоком  обрывистом берегу, откинувшись слегка  назад,  облокотившись на руки.   Сидел, свесив ноги с отвесного, пятками кроссовок махал в пустоте. Любовался сверху, завораживающую взгляд стального цвет  лентой реки, пробирающуеся среди океана тайги от края земли до края. Красота убаюкивала! Пустота крутизны берега под кроссовками резко убегала вниз этак метров на двадцать прямо с обрыва и до самой глади реки. А ветер сорванец заискивал,  настойчиво выдувая  из - под камешка, что слева под пяткой кроссовки, песок. Песок уплыл и камешек, от восторга закричал и бегом помчался к воде. С размаху плюхнулся в воду и долго ещё громко, еле отдышавшись, бормотал: « Ух, ты!», гордо взирая на своих соотечественников в подводном мире. А те завидовали ему: он же видел  мир и упал с небес, ощутив сладость полёта. Но каменные с расспросами не приставали, камни они и есть камни:  молчаливые создания. Его друзьям на верху, так хотелось повторить полет счастливчика, что стали упрашивать ветер помочь в их желании сделать  их первый шаг в жизни. Ветер, глядя нам меня, как бы спрашивая разрешения, уступал просьбам своих молчаливых друзей, выдувал песок из - под них. Камни, пугаясь огромной высоты и икая от страха, делали первый шаг в жизни и падали, крича от восторга на весь мир. Они кутерьмой, сухо стуча друг о друга, стремглав бросались вниз. Сталкивались друг с другом, как  мальчишки, бегущие первыми «греть»  воду, пылили по склону берега.  Они летели!  Летели в воду, гордясь собой!  Для  человеческого уха их смех был похож на сухой стук упавшего карандаша на пол.
Запрокинул подбородок вверх, я  наблюдал за  полетами  ласточек в темной синеве неба.  Мне хотелось  парить с ними и обгонять на виражах.   И также истошно кричать от восторга полёта в высоте на всю вселенную, как сбежавшие от повседневности и тишины камни.  Представил картину, как я в сто с лишним кило закладываю вираж и несусь в пике быстрее ласточек,  словно настоящий снаряд в цель.  На ум пришло  выражение,  кажется, слышал  по  радио РОССИИ: « Пингвины, это те же ласточки, только толще!», я не пингвин, но так ха –ха – ха  похоже.
     Лег на  спину, примяв траву берега. Изумрудная услужливо подставила свои теплые ладошки, приняв в свои объятия, ревниво глядя на ромашки. А они белоголовые прикасались к ресницам, нежно наклоняясь к лицу и, на ухо тихонько просьбу: « Погадать мужчина на  любит, не любит?!» Ох, уж мне эти ромашки!  Колокольчик от радости тараторил со мной набатом цветка. Правда, надо было очень прислушаться к его фиолетовому бою. Вот, когда их много на поляне,  то перебивали друг, друга  били в свои колокола, звоном сообщая о своих бедах. А  сейчас фиолетовый рассказывал о страшном громадном чудовище– саранче,  повадившейся  брать с них  дань самыми  красивыми  девушками -цветками. НА все его слёзные просьбы, пообещал выловить врага и наказать ее за  варварство самым примерным образом. Колокольцы жаловались редко, только уж когда совсем невмоготу.  Парень успокоился и усыплял меня волшебным переливчатым звоном. Ласточки опустились с высоты полуденного  ближе ко мне, и  кружили надо мной, приглашая в небо.  А оно, эх!  Было голубым океаном, перевернутой бездонной синей чашей.  Я  даже  представил себя  взлетающим,  слегка  приседающим при взлете, как совсем старых времен бомбардировщик. Встал, из рюкзака  достал  фляжку с  ключевой  водой и только хотел пригубить её  живую силу, как надо мной проскользил в тишине берега чёрный мудрый ворон.  Тут же закричала  ворона, предупреждая  меня о вежливости и  просьбой поклониться старику. Они же живут по триста лет и очень мудрые. Ворон присел на громадную ветку дуба, великаном,  стоявший  в одиночестве  в метрах пяти от меня.Старый, передернув крыльями фалдами, возложил их на хвост, отряхнулся, и прямо глядя мне  глаза не отворачивая взгляда, поразил большой чёрного лака клюв.Наклонился и чуть встряхнул  крыльями, будто всплеснув уставшими руками, каркнул, призывая меня  к себе на суд.  Забыв закрыть рюкзак, подошел к дубу, похоже, развесистый был тут еще до рождения ворона.  Поздоровался  с хозяином всего здесь.Дуб поздоровался  со мной,  наклонив  большую ветку, на которой сидел ВОРОН. И вдруг явно услышал  тихий  старческий  голос с легким покашливанием. Его единственное слово- просьбу ко мне: «Летай!». Всё понял! Склонил голову, благодарил за подсказку и в знак уважения  к его  мудрости.
Ворон, с интересом  взглянув на меня,показалось на секунду,  что будь у него  руки, он бы меня погладил по седой голове, как  несмышленыша. И,  тяжело взмахнув громадными крыльями, оттолкнулся от  ветки.  Еще раз, тяжко взмахнув тяжелыми крыльями, медленно заскользил  в полёте к кромке обрыва и исчез в тишине пустоты,  так же бесшумно, как и прилетел  ко мне научить  меня  уму  разуму не разумеющего.  Поклонился и великану дубу за участие, тот зашумел  листвой в знак  одобрения, помахав  ветками, как бы  приглашая  заходить в гости, вот так просто без всяких.
Подошел к рюкзаку  закрыл его. Поставил ладони локатором перед собой, так на всякий случай, чтобы не упасть плашмя и разбиться,  медленно, как ворон стал  разбегаться по  тропке на  берегу. Я  так хотел летать со своими друзьями ласточками в тишине неба, где  так привольно
  Прыгнул, оттолкнувшись от матушки Земли  правой  ногой, опустился. Тут же оттолкнулся левой ногой и потом, не почувствовав под собой опоры, медленно стал подниматься вверх, как на старом лифте, перебирая в воздухе ногами! Я ЛЕТЕЛ!  Поднялся всего метра на три. Опустился на землю, одновременно  твердо  на две  ступни, перевел дыхание. Ласточки с ветром стали кружить надо мной,  приглашая  лететь с ними выше  в небо. Они  радовались за  меня!  Я, еще не веря обвел взглядом мир вокруг себя. Дуб, аплодируя  ветвями, шумел  зазывно листвой.  Колокольчики дружно  зазвенели в знак одобрения. Ромашки  весело  и, почему – то немножко  грустно качали  белоснежными прическами  в знак одобрения. У меня  перехватило  дыхание. Я опять разбежался  и, оттолкнувшись  от   травы   полетел…
Надо верить в себя  и свою мечту, и ты   полетишь…!


Рецензии