Прогулка достойная настоящего мужчины

Однажды под  Новый год, девчата  радистки с НПС «Сатарино»  пригласили Сашу  на праздник  к  себе  в гости.
 Радиостанция Саши  под позывным-«452» находилась в ста километрах от «Сатарино».
Доехал  Саша до НПС без проблем, на попутках по старому Тюменскому зимнику.

 Накупив подарков в трассовом магазине, Саша  направился  к  радиомачте  посёлка.
Искать долго не пришлось, НПС только начиналась строиться.
Рядом приютились пару десятков вагончиков и несколько жилых бочек, в одной  из таких  бочек  и проживали радистки.
Бытовые условия были  скромные, бочки шли  с завода готовые к проживанию, поделенные на три отсека: Прихожую, встроенную кухню и спальню с четырьмя кроватями.
 Преимущества  бочек от вагончиков были в тёплых полах из-за расположения  радиаторов под полом.
Постучав, Саша приоткрыл дверь, поздоровавшись и поздравив с наступающим Новым годом, прошел после приглашения в бочку, девчата,- Таня и Маша  уже колдовали  на кухне.
Обрадовавшись приезду коллеги, бросились по очереди обниматься, усадили на кухне и принялись на пробу угощать будущими новогодними блюдами.
У Саши, с утра во рту не было ни крошки, уже вечерело,  поэтому с удовольствием  откушал предложенные деликатесы.
 Немного  отдохнув, вышел на улицу покурить, после предложил девчатам свою помощь, она была кстати, пустые вёдра вмиг очутились на крыльце  и Саша в сопровождении Тани направился с вёдрами к источнику.
Натаскав питьевой воды, Саша начал расспрашивать девчат о вечерней программе, тут его обрадовали о наличии в посёлке красного уголка с проигрывателем и предполагающейся ёлкой и танцами, а потом праздничный Новогодний стол в соседней бочке у подруг- поварих.
Программа празднования Нового года очень понравилась Саше, с завлекающим  интересом новых знакомств.
После нескольких минут вечернего отдыха,  девчата повели Сашу  в красный уголок на танцы.
На празднике народу было очень мало, лишь несколько человек дежуривших по своим направлениям, это –электрик, сварщик, сантехник  и повара.
Танцы были весёлыми, под дружное угощение  шампанским, ближе к двенадцати все разошлись по вагончикам.
Там в узких кругах продолжили встречу Нового года, под чтение стихов Саши, которым очень радовались и хлопали девчата.
 После двенадцати, все вышли на улицу, стреляли из ружья сигнальными  ракетами, взрывали петарды  и хлопушки.
 К  двум часам ночи всё утихло, праздник завершался, начали укладываться спать.
Сашу провели на радиостанцию, на дежурную кровать, но расставаться девчата не спешили, в долгих, приятных  разговорах просидели до рассвета.
 Утром Саше надо было возвращаться на Западный Салым, для выезда второго января на работу, на точку  452.
Первое января 1985года встречало  сорокоградусным,  морозным воздухом, деревья покрылись бархатным, кудрявым чуть  синим инеем, сказочной, волшебной красотой, возрождённой для нового года.
До дороги:
- Пойково- Западный Салым, Сашу довезла вахтовка направляющаяся в Пойково.
 В надежде уехать на попутном транспорте, идущем на большую землю, Саша топтался минут десять на перекрёстке, мороз крепчал и подталкивал на движение.
Саша, вспоминая о дате текущего дня и об обязательствах перед работой, двинулся в сторону Западного Салыма пешком, благо одет он был по северному, в овчинный тулуп, овчинную шапку, меховые рукавицы и валенки, богатая борода закрывала щёки и шею.

На бетонке лежал прошлогодний снег, единственная, неглубокая колея прошедшего ночью автомобиля внушала  лёгкую надежду, что движение с рассветом возобновится.
Вокруг стояла лёгкая тишина, только скрип снега под ногами и треск деревьев от мороза разрушал, кажется уснувшую навечно природу.
При подходе к  перекрёстку на Северный Салым, мороз так пробрал Сашу, что наступила эйфория, казалось в густом лесу за бруствером снега теплее, чем на дороге, потому что там,  наверное, нет ветра и можно развести костёр.
 Спички у Саши были, развести костёр он бы конечно же смог, с его предыдущим охотничьим опытом, но воспоминания о замёрзших людях на дорогах, которых находили за обваловкой  снега, толкали Сашу вперёд по дороге.
 Размораживая пальцами замёрзший лёд на усах и бороде, Саша с трудом просовывал сигарету и прикуривал, глядя на огонь спичек и чуть тлеющий огонёк сигареты, при вкуривании тёплого дыма, грудь согревалась, появлялась надежда и вера в продолжении жизни и движения к жизни.
Половина пути была пройдена, стемнело, мороз крепчал.
 Саша уже двигался автоматически, отключая все органы чувств, ритмично переваливаясь с ноги на ногу, насколько позволял замёрзший организм.
 Лёгкий ветер на прямых участках дороги, так пронизывал, морозным, колючим воздухом, казалось, что проходит через тело насквозь.
 Тут Саша вспоминал тексты первой книги о карате: «Преодоление страха» и самовнушением двигал тело вперёд к намеченной цели, поворачиваясь спиной к ветру, согревался на время и двигался и двигался, он знал, что нельзя останавливаться, остановка и приседание на снег для отдыха даже на время,  мгновенно приведёт к морозному сну и к замерзанию организма.
 После прохождения моста через реку: Большой Салым, и лёгкость движения на протяженном  спуске с моста, придали тёплую радость приближения к «Западному Салыму».
Летом, Саша ходил к реке пешком на рыбалку и возвращался с большим уловом до десяти килограммов рыбы  домой, иногда при отсутствии попуток пешком. Сегодня, первого января 1985 года явно Тюменский зимник молчал, и местные водители отмечали Новый год, только Саша доходил свой сорок пятый, замороженный сорока пяти градусами километр.
 Яркий свет факела вблизи временного посёлка «Западный   Салым», выглянул из-за поворота тёплым северным сиянием в кромешной ночи, с каждым шагом приближения растапливая замороженное тело.
 Огни городка из вагончиков и бочек встретили Сашу без единой души.
На стук в двери радиостанции, через некоторое время отозвался радист Юра, открыв дверь, отшатнулся от покрытого инеем и льдом на бороде Саши, с криком:

- Дед мороз, опоздал,- мгновенно впуская вовнутрь вагончика, Саша через лёд усов и бороды еле слышно произнёс:
- Пешком шёл с "Сатарино"-опоздал.
 Юра, пригласил пройти, сам пошёл в комнату, сказав:
- сейчас.
 Обратно Юра появился с подносом, на котором стояла непочатая бутылка Пшеничной водки, гранёный стакан и тарелка с винегретом.
Саша стоял в коридоре, размораживая руками усы и бороду, когда большее количество льда  растаяло, прошёл в комнату, где находилась радиостанция и дежурная кровать.
Присел на стул рядом с кроватью, Юра в это время уже наливал водку, взглядом спрашивая:
- Сколько наливать, Саша не отвечал, Юра –налив полный стакан, подал его Саше, Саша выпивал медленно, не чувствуя ни вкуса ни запаха водки, после, подал Юре стакан обратно, Юра- кивнул на винегрет, Саша показал головой нет, а на направление головы Юры на бутылку водки, кивнул и тут же Юра наполнил стакан и подал Саше.
 Саша пил опять медленно, согреваясь тёплой водкой, чувства не появлялись, водка тёплой водой вливалась в холодное тело Саши.
Юра снова показал взглядом на винегрет, уже удивляясь и жалея Сашу.
 Тут Саша наколол на вилку несколько кусочков свеклы из винегрета и съел, вкуса  не почувствовал.
Юра долил оставшуюся водку, подал Саше стакан, Саша, взяв стакан, показал взглядом:
- А себе.
Юра кивнул и удалился, через некоторое время появился с бутылкой  хорошего венгерского вина, налил себе полстакана и предложил Саше, поздравляя:
- С новым годом! Саша кивнул, говорить не мог, челюсти и горло не слушались, выпили вместе, Саша, еле промолвил:
- Спасибо, и начал укладываться спать, показывая на часы, что бы утром в шесть часов Юра не забыл разбудить.
Утром Саша проснулся оттаявшим, в хорошем самочувствии и с голосом, потом попивая горячий чай с вареньем рассказывал Юре о встрече Нового года в "Сатарино", о девчатах и о долгой, рискованной, морозной   дороге.
 Дав себе слово, никогда в будущем-  1 января не выходить в путь…               


Рецензии