2. Значение символов Дракона и Войны на Небесах

                Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

 (стр.446 т.2) «Символы «Дракона» и «Войны на Небесах» имеют, …более, нежели одно значение; религиозные, астрономические и геологические события включены в одну общую аллегорию. Но они  также имели и космологический смысл. В Индии сказание о Драконе повторяется в одной из своих форм в сражении Индры с Вритра. В Ведах этот Ахи-Вритра упоминается, как Дракон Засухи, страшный жаркий Ветер. Индра явлен, как постоянно сражающийся с ним; и при помощи своего грома и молнии Бог заставляет Ахи-Вритра излиться на землю в виде дождя и затем убивает его. Потому Индра именуется Вритрахан или «Поражающий Вритру», так же как Михаил называется Победителем и «Поражающим Дракона». Таким образом, в этом одном смысле, оба эти «Врага» являются «Древним Драконом», низвергнутым в глубину Земли.

Амешаспенты в Авесте представлены как Воинство, во главе которого стоит водитель, подобный Михаилу, и если судить по изложению в Вендидаде, Воинство это, по-видимому, тождественно с Небесными Легионами. Так в Фаргарде XIX Ахура Мазда велит Заратустре «вызвать Амеша Спент’ов, правящих семью Каршварами Земли», эти Каршвары, в своих семи применениях, одинаково относятся к семи Сферам нашей Планетной Цепи, к семи планетам, семи Небесам и так далее, смотря по тому, куда принадлежат они по смыслу, к физическому или сверхфизическому, или просто к звёздному Миру.

В том же Фаргарде Заратустра, в своём взывании против Ангра Манью и его Воинства, обращается к ним со следующими словами: «Я взываю к семи светлым Сравах с их сынами и воинством их». «Сравах» - слово, признанное востоковедами как слово «неизвестного смысла» - означает тех же Амешаспентов, но в их высшем оккультном значении. Сравах – Ноумены феноменальных Амешаспентов, Души или Духи этих проявленных Сил; «их же сыны и воинства их» относятся к Планетарным Ангелам и их небесным воинствам звёзд и созвездий.

«Амешастпент» есть экзотерический термин, употребляемый лишь в земных комбинациях и делах. Заратустра постоянно обращается к Ахура Мазде, как  к «творцу материального Мира». Ормазд есть отец нашей Земли (Спента Армаити, упоминаемой при олицетворении её, как «прекрасная дочь Ахура Мазды», являющегося также создателем Древа (Оккультного и Духовного Знания и Мудрости), от которого заимствован мистический и таинственный Баресма. Но Оккультное имя Светлого Бога никогда не произносилось вне храма.

Самаель или Сатана – Змий Искуситель Книги Бытия и один из первоначальных Ангелов, которые восстали, - есть имя «Красного Дракона». Он есть Ангел Смерти, ибо Талмуд говорит, что «Ангел Смерти и Сатана тождественны». Он сражён Михаилом и ещё раз убит Св. Георгием, тоже являющимся Победителем Дракона. Но обратим внимание на все эти превращения. Самаэль тождественен с Самум’ом; жарким ветром пустыне, и также с ведическим Демоном Засухи, как Вритра. «Самум называется Атабутос или Дьявол, Чорт».

Тифон или Дракон Апопис – Обвинитель в Книге Мёртвых – побеждён Гором, пронзающим главу своего противника копьём; также и Тифон есть всеразрушающий ветер пустыни, восстающий элемент, приводящий всё в смятение. Как Сет, он есть тьма ночи, убийца Озириса, олицетворяющего свет утра и Солнца».

                То есть управление органической (физической) жизнью берёт на себя Луна?

«Археология доказывает, что Гор тождественен Анубису (Анубис есть Гор, который растворяется «в нём, кто лишён глаз»), изображение которого, в кольчуге и при копье, подобно Михаилу и Св. Георгию, было обнаружено на одном египетском памятнике. Анубис также изображается поражающим Дракона, который имеет голову и хвост змия.

Итак, с точки зрения космологии, все Драконы и Змии, поражены своими «Победителями», по происхождению своему являются непокорными, буйными, беспорядочными началами в Хаосе, которые приведены в порядок Солнечными Богами или Творческими Силами. В Книге Мёртвых эти начала именуются «Сынами Восстания».

«В эту ночь притеснитель, убийца Озириса, иначе называемый Змий-обольститель … созывает Сынов Восстания в воздухе, и когда они прибывают к Востоку Небес, тогда происходит Война на Небе и во всём Мире»

В Скандинавских Эддах «Война» Азов с Гримтурзами, или великанами Мороза, и Асатора с Иотунами, Змиями и Драконами и «Волком» который выступает из  «Мрака» - есть повторение того же мифа. «Злобные духи», которые вначале были просто эмблемами Хаоса, впоследствии были обожествлены суеверием черни, пока, наконец, они не получили право гражданства среди тех, кто считаются наиболее цивилизованными и образованными расами этой планеты со времени её сотворения и не стали догмою среди христиан.

Эти «Злые Духи», ни в коем случае, не могут быть отождествлены с Сатаной или Великим Драконом. Они суть элементалы, порождённые или зарождённые невежеством – космическими и человеческими страстями – или Хаосом.

Как утверждает Георг Смит:

«Злые принципы [Духи], эмблемы Хаоса [в Халдее, Ассирии, также и в Египте, как мы это видим] … противятся этой перемене и начинают войну против Луны, старшего сына Бэла, склонив на свою сторону Солнце, Венеру и атмосферического бога Вул».

Это является лишь ещё одним изложением индусской «Войны в Небесах» между Сомою-Луною и Богами; и так как Индра, атмосферический бог Вул – то ясно, что аллегория эта космологическая, так же как и астрономическая, и что она тесно переплетена и взята из самой древней Теологии, преподававшейся в Мистериях».

                Каким образом  происходила передача (распространение) этих мифов в древности?


Рецензии