Жизнь в колхозе борьба за мир

часть вторая.
 Телят мне конечно не сразу всех 65 дали, постепенно. Сначала 15, потом еще и еще. К концу первого месяца их было ровно 65.
Женьке трактор как дали, так и унесли ботинки Митю. Я его дома и не видела. Уедет на точку ( точка, это стан чабана в степи) , и по целым дням то на одной, то на другой. С казахами и чеченами он быстро общий язык нашел, на точках русских почти не было, только эти.
И надо сказать, полюбили они Женьку. Он безотказный, и хитрый.
- Женька, я тама смотрел, чан железный видел, ничей, айда Женька , везем ко мне иво. Скажет ему какой нибудь чабан.
А Женьке че, поедут , стырят чан, чабан Женьке и мяса даст, и че попросит.
А просил он железки всякие, на мотоцикл. Раму от Явы он уже у кого то выманил, теперь остальное надо. Вот у кого из чабанов увидит что то нужное, так сразу тот ему и брат и друг. Ну они друг друга стоили.
А я в телятнике осваивалась. Когда мне дали первых телят, только родившихся, я оробела, дети ж.. как же я с ними.. но у меня была наставница , она мне все пояснила за два дня, и я начала сама работать.
Утром , сгонять на ферму за молоком, натаскать его в чан, сунуть в этот чан трубу с паром, нагреть молочка , если оно не теплое.
Потом телят кормить.
Все телята были в клетках, по десять душ примерно в клетке. Все сортированы по размеру , большие отдельно, средние, и доходяжки.
Надо ли говорить, что у всех были имена.
Первыми кушали большие. По пять человек.
Стояла скамейка, с дырками. В эти дырки ставились ведерки. И выпускалась первая пятерка. Надо было следить, что бы в своем ведерке каждый пил, что бы не отнимал у соседа. Сначала они меня валяли. Как даст кто нибудь , сзади , под коленки головой, я и кулем на пол. Потом я эту фишку пресекала, чувствовала уже, что кто то норовит поддать, поворачивалась и уворачивалась.
И так все пять клеток кормила. Доходила очередь до худышек , была там одна, Зина. Эта Зина, ну никак сама есть не хотела, вот только с моей помощью. Были резиновые, здоровенные соски, их надо было в рот сунуть телку , и в ведерко , он будет сосать . Зинка нет!!! Нет и все. Ей надо было пальцы в рот совать, их сосала . Ну я пальцы ей дам, и руку в ведро опущу, так и кормила.
Немного погодя и она стала сама есть.
Я этих худорбышек всегда последними кормила, слабенькие они, долго пить не могут, сделают несколько глотков, и стоят, глазеют, потом опять попьют. Я уж и уберу все, и солому поменяю, и перемою все, они все пьют. Но загнать их как в клетку? Они ж не поели, так и ждала всегда , когда допьют.
Приехали мы в колхоз ранней осенью, тепло еще было. До холодов я освоилась, все увидела, расспросила как и что. Бабы там работали давно, все старше меня намного, вроде и нормально ко мне относились, но смеялись , вот мол, имена телятам дала, возится как в детсаду, одно слово, городская , дурочка.
Ржали то они недолго.
Первый месяц  прошел, второй наступил . Телят надо взвешивать, зарплата зависела от привеса и от отсутствия падежа. То есть не должны телята умирать. У меня и не умер ни один. А у баб , у кого один , у кого два.
И вот когда привесы посчитали, вот тут то ржач прошел. У меня был очень хороший привес. Я такая радостная была, но никто радость со мной не разделил. Я тогда внимания на это не обратила, а это были первые ростки зависти.
И вот пришли холода. Телят мы уже не чистым молоком кормили, и прикорм был уже. Большенькие были малыши, крепенькие, чистенькие, глазки сверкают, носики мокрые. Захожу утром, а они мне хором - мууумааа. Мама значит , по ихнему, по телячьи.
А окна в телятнике  с дырами.. я солому постоянно меняю, дыры в окнах затыкаю, холодно все равно. И пошла я искать плотника. Пашка то скотник, уж знал меня. Я его воспитала - солома должна у меня вот тут лежать, всегда, много.
- ох, я думал красивые девушки, так не орут, жаловался Пашка, а ты красивая, но нудная.
Но солома была. И Пашка как то быстро перестал вздыхать по мне, а чаще старался сделать вид , что работает , как только я покажусь на горизонте.
Спросив у Пашки о плотнике, я оправилась его искать. Нашла .
Пожилой мужчина понял что мне нужно, и завел шарманку - да стекла надо заказать, да надо получить, да штапики, да то , да это.
Телята мерзнут! Выяснив у кого и что добиваться , пошла искать этих людей , и через неделю уже,  любовалась , как плотник все это чинит и что то бубнит Пашке. Пашка кивал головой, и как то порозовев щеками , говорил - она может.
Все это было замечательно , я работала и радовалась , но настал и у меня такой день..
Прихожу утром в телятник, что то Кудрявый не весел, такой он обжорка всегда был, из группы крупных телят, а это прям и не ест, и кашляет.
Кое как дождалась пока все поедят, я пошла знакомиться с Юрой. Юра, это зоотехник, он же врач телячий.
На теплом топчанчике, при музыке из транзистора, молодой парень пил чай и грыз сухари. И знать он не знал , что сегодня , его спокойная жизнь кончится, не знал он что мы с ним , будем получать премии как лучший зоотехник и телятница. Не знал он , что ему предстоит пережить со мной.
- здравствуй Юра , сказала я открыв дверь и улыбаясь очень приветливо.
- а, это ты лениво протянул доктор, и тут  я вспомнила, мы ж телят перевешивали, он записывал, мы знакомы. Ну и прекрасно, хоть немного , но знает меня уже.
- Юра, ты должен пойти со мной, и посмотреть теленка, кашляет он. Сказала я.
- да че там, ну не выживет, шкуру сдашь, я спишу телка.
- чиво?? Обалдела я..
- ну а че, вон Т Даша , лучшая телятница, и то не так не бегает за ними.
- Собирайся, и лучше сделай так, что бы телок не умер, я не выйду отсюда без тебя.
- ну че ты, Софка, ну ему уколы надо , в день по несколько, мне некогда, кто будет колоть?
- я! Идем, научи, покажи , дай шприц и лекарства.
Раза три я прижимала своим боком телка и пыталась попасть шприцем в окорок ему, и три раза он вырывался, Юра стоял и смотрел, ибо - я сама!
На четвертый раз, у меня все получилось. Завладев коробкой со шприцем и лекарствами, я каждый день лечила Кудрявого. И вылечила таки!!!
Наступила зима.
У меня была фуфаечка, сапожки кирзовые , и бабушкин пуховый платок, ох и тепло мне было, работалось легко и споро. Телят мы уже подкармливали комбикормом.
Утром шли к учетчику. Тот отвешивал в мешок норму для количества телят, я брала этот мешок и перла на телегу. Как только все бабы складывали туда свои мешки , лошадка везла их к нашему телятнику. Там мы забирали свои мешки. И очень часто , Пашка, будто случайно, ошивался уже там. Помогал мне тащить мешок.
Вообще он часто помогал мне.
- ты Софка как птичка, куда тебе в телятницы,говорил он мне, тебе в секретарши надо.
Но в секретарши я уже и не хотела, у меня 65 детей, которые каждое утро говорили - мууумааа.
На третье взвешивание телят, для определения привеса, собрались все, я точно не знаю, но вроде как с него выясняется, хорошо ли ухаживают за ними, как вообще дела идут.
И вот когда посчитали , когда все проверили и ведомости в бухгалтерию передали, председатель приезжал, руку мне жал, Юрке тоже что то говорил. Мол, молодцы мы . Оказалось что я одна без падежа дошла до этого срока, и в этом месяце, у меня самый большой привес , среди всех телятниц. Я стояла и улыбалась. Радость переполняла меня.
И тут я увидела лица женщин, которые считались передовиками , которых я, дурочка из города, обогнала. Нерадостные, да че там, угрюмые лица.
Домой я пришла озадаченная.
А там Женька..
Ну я ему и рассказала все.
- если они будут тебе палки в колеса совать, бабки эти, сказал Женька, я им морды набью. И продолжил
- а секрета то нет, почему ты их обогнала. Она тырят комбикорм, домой прут, телятам недодают еды, а ты все скармливаешь, вот у тебя и толстеют они.
А ведь и правда .. подумала я, и успокоилась, больше я на них внимания не обращала.
Всю зиму я кормила, меняла солому, ну и разговаривала с телятами. Зинка немного подросла, окрепла, и скакала по базу как дурында, высоко подпрыгивая. Я ее часто оставляла побегать, пока убирала вечером.
Телята были уже большие, им тесновато стало , и мы все ждали весну. Весной всех детей переведут на выгон, большая , огороженная площадка. Где они все будут скакать и бегать.
Привесы мои всю зиму били рекорды, председатель не мог нарадоваться , я вообще была счастлива. Женька натаскал полный сарай железок, и хвалился , что это мотоцикл, только разобранный пока.
Все ждали весну.
Продолжение будет .
Софа.


Рецензии