C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Неглубокое заложение

Каждое утро у Валентины Ивановны походило на вчерашнее.
 Сменив ночнушку на домашнее платье, она как следует взбивала подушки с периной и поправляла одеяло до тех пор, пока её спальное место не становилось похожим на аквариум с белоснежными камнями и чёткой линией синей воды без складок. Немного подёргав за края, и убедившись, что всё идеально, Валентина Ивановна спускалась вниз на первый этаж к завтраку. Прислуга хорошо постаралась, всегда готовит вовремя, и именно то, что она так любит – два варёных всмятку яйца, апельсиновый мармелад и поджаренный хлеб с маслом. Солонка всегда стоит справа, прислуга помнит, что их хозяйка – левша. Так сподручнее солить полужидкий желток в надломленном куполе яйца. Закончив завтрак и вытерев губы салфеткой с вышитым серебряными нитками клеймом торгового дома, Валентина Ивановна открыла почтовый ящик. В голове пронеслись мысли о том, что приятно сегодня вечером будет попить кофию на балконе второго этажа, любуясь вечерним небом.
 Громкие голоса из окон её отвлекали – как грубо! «Невозможно сосредоточиться!» - фыркнула она и вскрыла первый конверт.
- Нет, нет, нет, и ещё раз – нет! – гневно закричала она, разрывая письмо от семьи в клочья. – Я никогда не перееду к вам из своего дома! Мой дед жил здесь, мой отец жил здесь, и я тоже буду жить здесь! Вы слышите!
 Последние слова она крикнула в окно – ей ответил шум проносящегося поезда. Она подошла к окну – на небольшой площади перед её домом толпились смуглые люди в странных одеждах и с непонятными механизмами в руках. Подобные она видела в фотоателье.
- И вот отсюда! – скомандовала Валентина Ивановна Лёдова и закрыла занавески.
***
 Историю дома за прозрачным экраном знали почти все пассажиры метро города. Двухэтажный особняк купцов Лёдовых из красного кирпича остался практически в первозданном виде. За исключением того, что теперь он находился под землёй.
 Дом стал оседать задолго до строительства станции метро, ещё в дореволюционное время. Плывун медленно разрушал фундамент, тряслись и оседали стены фамильного особняка. Тогда же семье Лёдовых пришло извещение с рекомендацией переезда и денежной компенсацией за неё. Согласилась вся семья – за исключением главы семейства Валентины Ивановны. Она категорически отказалась переезжать.
- Да чтоб вам всем провалиться! – в сердцах кричала она.
 Пришлось перевезти несговорчивую родственницу насильно. Валентина Ивановна в следующую ночь вернулась уже в опустевший особняк – и той же ночью он ушёл под землю.
 В той же яме и нашли провалившийся дом – вместе с хозяйкой, когда здесь начали прокладывать тоннель для новой станции метро. Госпожу Лёдову похоронили как и полагается, но что же делать с домом?
 Разрушить и достать из ямы? Было принято другое решение – дом отреставрировали, привели в порядок, укрепили свод и стенки провала – и пассажиры подземки смогли любоваться чудом сохранившимся памятником архитектуры. По пути на работу, на прогулку в сад или же на экскурсию. Экспонат, обессмерченный местной легендой – судьба дома была решена, а злополучный плывун осушен и ликвидирован. Но без хозяйки поместья, легенда будет неполной!
 Внутреннюю обстановку дома восстановили по сохранившимся фотографиям, характер и личность хозяйки – по прижизненным дневникам её семьи. Алгоритм поведения введён в программу андроида, в точности повторяющего внешность госпожи Лёдовой. Над домом – световой колодец с защитным экраном. Фото-экраны по сторонам провала отражали старую улицу  и площадь, на которой когда-то стоял дом, динамики говорили голосами людей, ржанием лошадей, стуком копыт. Звука проезжающих поездов она не слышала, изоляция работала как надо. Внутренние механизмы также повторяли свою программу – меню на завтрак, утренние письма,  вечерний кофе на балконе и тому подобное.
 Жители и гости города любовались на ожившую легенду – дом, который провалился под землю, вместе со своей хозяйкой. Отличный обзор со станции неглубокого залегания, названной в честь госпожи Лёдовой – которая уже никогда не покинет своего поместья, как она и желала этого при жизни.
***
 Валентина Ивановна подёргала ручку – дверь не поддавалась. Странно, куда она положила ключи? Или же родственники заперли её снаружи?
 Да, пусть это было нелегко, но она всё же приняла решение – видимо, ей действительно лучше переехать со всеми.
 Ключей нет, дверь не открывается – её замуровали здесь? Валентина Ивановна подёргала ставни – окна приколочены и запечатаны.
 Она немедленно вышла на балкон, посмотрела наверх, шумел дождь, но капли его не падали на крышу. Валентина Ивановна полезла по черепице, забралась на каминную трубу и протянула руку вверх. Кончики пальцев андроида не достали двух метров до защитного экрана.
- Что происходит?.. – вопрос повис в воздухе. Андроид замерла на минуту, потом огляделась и стала спускаться с крыши.
- Как странно, - Валентина Ивановна удивилась самой себе. – С чего это такой степенной женщине как я и понадобилось вдруг залезать на крышу? Срам какой!
 Экстренная перезагрузка системы к первоначальным настройкам прошла вовремя. Глюк произошел из-за неправильной трактовки записей из дневников семьи – желания, чтобы Валентина Ивановна была жива и осталась с ними. Ничего, эта ошибка уже исправлена и впредь такого не случится.
 Дождь продолжал барабанить по защитному экрану, сверху на вечную хозяйку особняка смотрели прохожие и гости города.
***
 Каждое утро в Валентины Ивановны походило на вчерашнее…


Рецензии
Да, интересный рассказ. Тут есть почва для дальнейших размышлений. Прочитал с удовольствием.

Алексей Панов 3   08.01.2021 10:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.