Жетон смертника или Конец рассказа

Жетон смертника или Конец рассказа

  - Ты готов выслушать мою историю? Тебе придётся для этого погрузиться в сон, глубокий и тяжёлый, иначе ты ничего не поймёшь.
Конечно же я был готов. Я воспринял это как шутку.
- Слушай. В тёмном нижнем мире есть одна планета, она называется Планета смерти*. Она творится и уничтожается снова и снова. Пока я рассказываю, это произойдёт несколько раз. Как и весь тот мир, она темна и освещается нашими слугами очень строгим и точным образом. Там всё постоянно меняется. Даже в цикличных процессах нет единообразия. Её населяют миллиарды живых существ, в том числе человеческого вида, нескольких человеческих видов. С каждым моим словом, население обновляется полностью, живут там очень мало и несчастливо. Там есть науки, они, впрочем, тоже возникают и исчезают. Там является наш Хозяин, регулярно, в каждую эпоху, когда религиозные принципы приходят в упадок, а упадок этот наступает очень часто, вернее, он не прекращается, это же Планета смерти…

  Я хотел спросить, что такое смерть, но мой сон уже овладел мною настолько, что я просто не смог этого сделать.
- Человеческие существа, обитающие там постоянно, делятся на группы и сообщества, чтобы жить плодами других. Животных они вообще не считают людьми, то есть себе равными. Так было не всегда. Вернее, всегда было не так. Но периодичность смены явлений, снова и снова возвращает к тому, от чего ушли. В иные времена там почти всё, как у нас. Но потом об этом никто не вспоминает и не знает. Там можно побывать, если можно считать бытием сон. Ты можешь даже оказаться там- только пожелай. Правда, «оттуда ещё никто не возвращался». Я знаю некоторых, кто бывает там постоянно, но это лишь по воле Хозяина, Он сам их потом возвращает, иначе никак… Ты подумал: «Что такое смерть?» Смерть- это конец рассказа, когда перестают существовать все герои, картины, обстоятельства, когда всё готово для нового повествования, где всё будет иным, хуже или лучше, и где никто уже не вспомнит о старом рассказе. Мало того, старые рассказы все считают выдумкой. Слово «старый»- вообще самое плохое слово, почти бранное. Там ведь всё разлагается и рушится, всё становится старым и никуда не годным. Поэтому там любят всё новое. Что угодно- но новое. И это тоже- лишь ещё одна сторона разрушения. Ты спи, спи и смотри. Смотри и записывай. Вот наш друг Сома, узнаёшь его? Сегодня полная луна. Он прекрасен, правда? Утром его сменит Сурья, и день станет вчерашним, и ты ничего не сможешь о нём вспомнить, поэтому записывай. Наши друзья тоже умирают в свой черёд, но не так часто и не так отчаянно, как на этой планете.
Вскоре ты почувствуешь голод, а может быть, жажду. Тебе придётся приготовить себе пищу и набрать воды. Ты в доме, который построил один… Да, он строил один… Он построил, и мы можем иногда там бывать. Когда станет прохладно- подложи в печь (она перед тобой) несколько поленьев, что сложены на полу. Не обожгись, дверца раскалена. Во сне на тебя навалится ещё один сон, и тебе придётся отдыхать- иначе ты лишишься сил. Когда проснёшься, сразу подумай обо мне. Я тоже о тебе вспомню. Не берись ни за что, не сделав этого… А делая, делай так, будто это я тебя об этом попросил. Пожалуйста, не забудь. Иначе тебя ждёт очень большая опасность…

   Утром я сел на поезд и поехал на работу. Мне казалось, что я вижу таких же, как и я. Я был очень рад им, правда, никто почему- то не улыбался, и все они очень чего- то боялись. Кажется, это было очевидно только для меня одного. После работы меня отправили в офис за получением, как у нас шутят, «жетона смертника». Там, в офисе, я увидел страшных уродливых чудовищ. Они рычали, топали ногами и постоянно хотели чем- то напугать меня, хотя мне и так было не по себе. Но я подумал, что получив «жетон смертника», я узнаю, что такое смерть. На жестянке было выбито шесть ничего не значащих цифр. Я подумал, что меня обманули. Я уже где- то сталкивался с этим явлением. Или мне рассказывали? Кто? Я не могу сейчас вспомнить. Сунув в карман эту бессмыслицу, я принял звонок по телефону:
- Новости смотрел? Да, обезвредили. Знаешь, где они планировали? У нас…
Растерянный, я добрался до дома. Ничего не хотелось, и я очень быстро заснул…

  - Просыпайся! Просыпайся!- звук этого голоса показался мне необъяснимо- правдивым, от чего я так отвык, так что я сразу ему подчинился. Передо мной стояли Сома и Сурья, и мой Старший Друг, в глазах его была тревога.- Мы тебя едва не потеряли.
Эти слова резанули меня глубоко по сердцу. Боль моего Друга казалась мне невыносимой. Мы обнялись.
- Знаешь, что самое страшное?- наконец произнёс я.- Я поверил, что всё это на самом деле.
Наши друзья, поклонившись, взошли на свои колесницы  и стали удаляться. Я вспомнил эту лунную ночь, печь и всё- всё… Мне захотелось закричать, остановить их, будто разведку, уходящую в ночь- я где- то уже успел об этом услышать.
- Не печалься,- сказал мой Старший Друг,- у меня тоже есть для тебя дело. Ты знаешь что это?..
- Мой текст,- смущённо признался я.
- Сейчас я удалю его, так что не будет ни начала, ни конца. Ты ещё помнишь, что здесь нужно нажать?

     30.10.20
*/МритьюлОка- одно из названий Земли на санскрите.


Рецензии