Куклы

Они стояли друг напротив друга, создавая напряжение встречи, словно полюса магнита. И черная кошка пробегала между ними.
Кто они? Кем приходились друг другу?
Они и сами не знали ответов на эти сакральные вопросы. А кошка если и знала, то не могла сказать.
Осенняя распутица окружала их и словно втягивала в себя, как втягивает полотно картины зазевавшегося посетителя музея. Кто знает, возможно, это и были посетители музея, оставшиеся в картине?
Они встретились словно во сне. Не в силах ни приблизиться, ни отдалиться друг от друга, они застыли в теплых, черновато- рыжих волосах осени, приклеенные друг к другу, словно мокрые опавшие листья. Возможно, они были листьями? Они не знали.
Они вечно ходили по заколдованному кругу, вокруг кукольного замка, и возвращались на то же место. Они сохраняли симметрию. Возможно, они были влюблены друг в друга? Как знать?!
А сам замок? Было в нем что-то зловещее, как во всем, что давит. Одним своим видом прокаженного он разрывает полотно картины на части, отравляя происходящее смешливым ядом старого колдуна. Возможно, это его дети, оперившиеся птенцы, вылетевшие из гнезда? Уверен, он знает ответ, но как и кошка, предпочтет скорее прослыть старым брюзгой, чем выдать свои колдовские тайны.
Небо, затянутое тучами в корсет, сжимает время и пространство. Наши герои, словно две пульсирующие вены, не могущие сдвинуться с места. Но кровь течет по их жилам, заполоняя внутренности всего происходящего.
А происходящее - это танец на крови. Вот кто они! Танцующие!
Это спектакль голодающего чревоугодия. Ритуал вызова демонов, и наши герои сами одержимы демонами. И демоны вокруг. И демоны в небе, в кошке, в кукольном домике. Они поют, кувыркаются, пляшут, звенят колокольчиками, целуют друг друга желтоватыми губами, гоняют небо черными пальцами туч.
Кровавая грязь, смешанная с ритуальным вином, течет сквозь искривленное пространство зазеркалья.
Кривое зеркало осколками разрезает души каждого, кто осмелится заглянуть в него.
Демоны дерутся друг с другом и строят друг другу рожи. Играют друг с другом в куклы. И вьются сквозь осенний пряный воздух кукольные марши. И играет мелодия увядания. И слышно, как поют песню смерти упавшие старые птицы, которых сейчас подберет пробежавшая между нашими демонами кошка.
Рожи демонов - отражения друг друга. Гримасы отчаяния.
Демоны.
Внутренние демоны спящего человека.


Рецензии