откровение

 Где-то в начале девяностых Господь испытал меня на прочность, дал мне шанс
выиграть отпущение грехов в этой и будущей жизни, но я с треском провалила 
 экзамен, не использовала этот шанс, о чём буду сожалеть до конца своих дней.

 Утром в один из рабочих дней я собиралась в райцентр с отчётами в вышестоящую организацию.
 Решила ехать маршрутным автобусом, по времени как раз успевала съездить туда и обратно.
 Сразу на остановке остановился детдомовский микроавтобус.

 Детский дом находился в соседнем селе. Это было одно из бюджетных учреждений, которое мы обслуживали. Меня там знали, неоднократно была со сверкой.

 Зашла в машину, мельком увидела на передних сидениях трое деток, лет 5-6 и медсестра с ними в белом халате.

 В голове мысли о работе, все ли документы взяла, обычные рабочие мысли.

 Не заметила, как ко мне подошёл маленький пассажир.
Рядом с моим сидением, в проходе стоял один из ребят, ехавших с медсестрой в районную больницу. Это был беленький вихрастый мальчуган с такими голубыми глазами, что увидев их, уже никогда не забудешь.

 Он взял своей тоненькой ручонкой меня за руку и спросил:
- Тётя, вы не моя мама?
- Я Толик, вы что меня забыли? - Это же я, Толик!
 столько надежды было в этих глазах, его ручка так сильно держала мою руку.
 
 Я онемела. В горле ком, в глазах слёзы, ни дышать, ни говорить не могу, да и что я могла сказать этому малышу.

 Медсестра видимо увидела моё состояние, забрала мальчика.

 Тот день был как в тумане. Кое-как разобралась с работой, домой поехала другим транспортом, хотя водитель обещал заехать за мной.
 Меня бы не хватило на обратный путь.

 Придя домой, я точно знала, как поступить.

 Рассказала мужу о своей поездке, о маленьком Толике.
- Я хочу, чтобы мы забрали этого малыша, где двое, там и третий будет.
 Сыну в тот момент было 10, а дочке 8 лет.

- Давай возьмём, усыновим его.

 Мы неплохо зарабатывали, много было детской одежды, игрушек, садик в двух шагах.
 Я много доводов приводила мужу.

 Он долго думал, потом сказал одно слово:- нет.

 Дошло до скандала, муж ничем не объяснял своё решение.

 Спустя годы я немного поняла его.
Он был очень строг с сыном, и ремень в ход пускал не раз, но вряд ли он смог бы наказывать другое дитя, хотя может быть и надо было.

 А может испугался жизни.
 За несколько месяцев до того мы побывали в страшной аварии. Грузовик проехал по нашей машине, сплющил её, мы остались оба зажатые в уголке, отделались
 сотрясением мозга.
 Если бы что случилось с нами, кому нужны наши дети.

 Очень скоро детдом перевели в другое место.

 Началась перестройка, всё пошло кувырком: и работа, и жизнь поменялась на долгое
 время.

 Иногда я успокаиваю себя, -если не получилось с этим малышом, значит так должно
 было быть.

 Но почему так тяжело на душе, когда я вспоминаю эти голубые глаза, эту ручонку, которая крепко сжимала мою руку.

- Дай Бог тебе Толик счастливой судьбы.

- Дай Бог всем детям не знать горя.

 Если Господь и простит мне мой грех, я сама себя точно не прощу.

 Фото из интернета. Спасибо автору этого снимка. Такие же глаза были у того малыша.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.