Продолжение - предсказания ангелов

СЕРДЦЕ МАТЕРИ

Прошло несколько дней после услышанного мной печального рассказа о бедной Аксиньи, и меня вновь обуяло любопытство – подслушать разговор взрослых. О чём они будут говорить на этот раз...
Когда детвора разбежалась кто куда, я снова затаилась за портьерой. Но взрослые пили чай молча, и я уже хотела тихонечко удалиться, когда мама, нарушив тишину, вдруг сказала:
– Фрося, расскажи что-нибудь интересное, ведь у тебя столько всяких баек в запасе.
На что тётя ей авторитетно заявила:
– Это не байки, а самые что ни наесть жизненные, настоящие случаи.
– Ну, хорошо, хорошо, пусть так, главное – ты расскажи что-нибудь. А то молчком пить чай неинтересно.
Я, замерев, приготовилась слушать – и вот началось повествование.
Дело было в соседней деревне. Там жила ясновидящая, к которой приходили и приезжали люди со всей округи. Однажды к ней пришла убитая горем мать и, сев против неё, сквозь слёзы сказала:
– У меня пропал сын... Он уехал в командировку. Три месяца ни слуху, ни духу... Милиция не может его найти. Вы – моя последняя надежда. Скажите, что с ним?
– У вас есть с собой его фотография? – спросила ясновидящая.
– Да! – ответила женщина и протянула ей фотографию и последнее письмо сына на линованом листке бумаги в мятом конверте.
Взяв его в руки, ясновидящая прочла: «Здравствуй, дорогая мамочка!..»
Она сосредоточенно всматривалась в строчки и увидела со всей определённостью, что юноша мёртв... Рука, написавшая эти строки, была чёрной, лишенной для живых, ореола.
Она сказала женщине, чтобы та сохраняла твёрдость духа и мужество, что ей предстоит ещё многое сделать в жизни... Ясновидящая всеми силами пыталась отвлечь её от вопроса о сыне, но не смогла обмануть материнское сердце. И наконец она была вынуждена открыть правду:
– Ваш сын умер.
Женщина с трудом перенесла этот удар. Она встала и молча ушла, сжимая в руке мокрый от слёз платок...
По прошествии времени ясновидящая забыла об этом случае, ведь за день она разговаривала со многими, оказывая помощь, и в этом калейдоскопе лиц затерялось заплаканное лицо матери, потерявшей сына.
Но однажды к ней пришел молодой человек. Ни приветствия, ни улыбки – строгое, неприветливое лицо, нахмуренные брови и злые глаза. С порога спрашивает:
– Так вы и есть ясновидящая?
– Да, это я! Но почему такой тон? – спрашивает она.
– А обманщица не заслуживает иного тона!
– Почему это я обманщица? Я никогда никого не обманула, не обидела, – спокойно ответила она.
– Но вы похоронили меня заживо!
– Вы с ума сошли!
– И чуть не загнали в гроб мою бедную мать. – И протянул ей фотографию.
Ясновидящая долго всматривалась в фотографию и вспоминала свою посетительницу и её историю. Ей стало не по себе, ведь она была совершенно уверена в правильности своего предсказания. Она предложила молодому человеку стул, он сел, и они стали разбираться.
– Дайте мне, – попросила она молодого человека, – то ваше последнее письмо из командировки, которое мне тогда показывала ваша мама. Он протянул ей письмо. Тот же конверт, та же линованая бумага, только буквы в некоторых местах расплылись от слёз, пролитых матерью по её вине. Она смотрела на эти страницы и ещё раз убеждалась: человек, написавший это письмо, умер. Но тогда кто же этот молодой мужчина?..
И она спросила его:
– Вы собственноручно написали это письмо?
– Нет, – ответил он.
После этого «нет» у неё отлегло от сердца.
– А кто его написал?
– Мой друг. Под мою диктовку. У меня была сломана рука. Мы с ним вместе лежали в больнице.
– Ясно. Ваш друг умер?
– Да. Умер. Совершенно неожиданно. Врачи были в шоке. Он был совсем не тяжело болен.
– Где ваша мама? – нервно спросила она.
– На улице, около подъезда. Она не захотела с вами встречаться.
Ясновидящая выбежала на улицу, подошла к его матери и сказала:
– Простите, ради бога, мою ошибку. Но я ведь не могу знать всё на свете. Вы мне дали это письмо и сказали, что его написал ваш сын. Но я увидела, что рука, написавшая это письмо, мертва... Поэтому я и сказала, что ваш сын умер. Но ведь письмо написал не он, а его друг, который действительно умер. Так что мы обе были введены в заблуждение.
 Женщина, вздрогнув, подняла взгляд на ясновидящую, и в её глазах проскользнуло сожаление. Она тихо произнесла:
– Как иногда судьба играет людьми... Мне моего сына вернула, а другую мать наказала.   


Рецензии