Не потерять бы...

Сегодня я хочу вам рассказать две истории. Процесс происходящего в них схож, как и схожи полученные мною эмоции. Но, вот ущерб, материальный естественно, колоссально различается.

***

Первая история случилась со мной, когда мне было что-то около восьми лет от роду. Жили мы не богато, но и не впроголодь. И вот, в августе месяце, мама, мой старший брат и я отправились на оптовую базу за покупками к школе. Набрали много, даже очень. На двух учеников, чтобы на весь год хватило.

Вышел полный рюкзак: большой такой, новый; с множеством карманов и ремней –  чёрный с оранжевым. На подходе к дому моя мама попросила меня посторожить. Поставив тяжёлый рюкзак на бетонный остаток скамейки, моя мама со старшим братом ушли в ближайший продуктовый гастроном. А я остался на посту.

Кто был ребёнком, тот знает, насколько тяжело ждать чего–то, ну, или кого–то, сидя на одном месте. Ну, конечно же, я бросил свой пост, и ушёл играть на лазелку. А чуть погодя вернувшиеся мама с братом позвали меня домой. Помчавшись за рюкзаком, я вдруг остановился и заплакал: естественно, рюкзака там уже давно не было.

Я долго потом извинялся перед мамой и братом – ведь рюкзак был именно его. Даже бегал по округе в поисках – понятное дело, безуспешно. Я был подавлен. Меня изнутри съедали чувства вины и стыда.

– Потери? – Спросите вы.
– Конечно! – Отвечу я. – Не самая большая в моей жизни среди вещественных, но, относительно моих чувств... – Произнесу я.

Вторая история произошла со мной через десять лет. Мне семнадцать, я – ярый поклонник фэнтези и RPG-игр. И вот мой старший брат дарит мне на какой–то праздник лицензионную версию, недешевую, кстати, долгожданной игры «Ведьмак», по произведению Анджея Сапковского.

Я был счастлив до неприличия. Но... Но, по какой–то причине, нашему отцу не нравилось это слово, часто мелькавшее в наших диалогах. Чем–то оно его задевало. И в какой–то момент чаша отцовского терпения переполнилась.

В один из обычных будних дней я сидел за компьютерным столом, и делал уроки. Диск с игрой был, естественно, в дисководе. Ещё бы, каждый день запускали: чего его зря вытаскивать–то?

И вот в комнату уверенным шагом вошел отец, неся в руках ножницы по металлу. Он, всё так же спокойно открыл CD-привод, достал диск с игрой и разрезал его на три куска. Потом с тем же спокойным видом, положив их на стол, удалился. А я остался наедине с собой.

Я вновь был подавлен.

***

– Глупость, – скажите вы.
– Отнюдь, – отвечу я.
– Потеря? – спросите вы.
– Безусловно! – Услышите мой ответ.

Экономически она не столь серьезная. Но с точки зрения моего мироощущения... Ну, во–первых, сейчас мне тридцать лет, этот случай произошел тринадцать лет назад, и до сих пор его помню ярко и красочно, до мельчайших подробностей. Во–вторых, я очень долго обижался на своего отца. И, в–третьих: я обещал себе, что не буду, ну, или хотя бы буду очень сильно стараться, не делать скоропалительных и поспешных выводов по какому–либо вопросу.

Аминь, товарищи.


Рецензии