Дивный сон

   17 октября текущего года мне приснилось, что я нахожусь  в каком-то небольшом городке… Полностью сон я не помню, запомнил вот этот отрывок…
   Иду я, навстречу идут  люди, возможно с базара, кто-то меня спрашивает: - «А какой это город?» Я смутился, что не знаю название города, но, вдруг, какая-то женщина, улыбнувшись, говорит: - «Это Новая Селенга». Я запомнил эти слова и уже утром, для интереса, открыл компьютер и ввёл в Поиск название городка…
   К моему большому удивлению (!) Поиск нашёл село Селенга в Тарбагатайском районе Бурятии.
   Из Википедии я узнал, что село расположено на федеральной магистрали Р258 «Байкал» в 2 км к северо-востоку от центра сельского поселения Шалутское, села Солонцы, и в 19 км северо-восточнее райцентра – села Тарбагатай. По западному краю села проходит железнодорожная линия Улан-Удэ – Наушки.
   В селе Селенга  пять улиц: улица Калинина, улица ПЧ, Морская улица, Пионерская улица  и Железнодорожная улица.  По переписи 2010 года в селе проживало 99 человек. По национальности, это русские и буряты, по вере – православные и буддисты. Официальные языки: бурятский и русский.
   Не сильно далеко от села Селенга протекает река Селенга, общая длина которой 1024 км, начало берёт на территории Монголии и протекает по Бурятии. Крупнейшая река, впадающая в Байкал и обеспечивающая до половины ежегодного притока воды в озеро. Очевидно село Селенга получило своё название от реки…
   Однако Поиск нашёл, мне на удивление, ещё и посёлок Новоселенгинск… и тут я засомневался, правильно ли я запомнил, что сказала мне во сне незнакомка, тем более что посёлка с услышанным мною названием – Новая Селенга, в Википедии нет, но возможно в настоящее время село расширилось и приобрело новое название…
   Как говорят в народе:  – Вот такие пироги…
   В детстве я слыхал от взрослых, что приснится может только то, что ты видел, знаешь или бывал, участвовал в каких-то событиях… Как показала моя жизнь и свежий сон, это совсем не так. Я никогда не слыхал, не видел и не знал о существовании села Селенга…
   Что это значит? – тайна, каких много у человека, но не всё ему дано познать…


Рецензии
Здравствуйте, Валерий! Спасибо за текст. Моему другу художнику и музыканту приснился сон - город весь в церквях, река. Это был во сне Великий Новгород. Володя поселился там, создал Центр музыкальных древностей.

Где мы только не бываем во сне. Мне дважды снился космический корабль, необыкновенные люди, красивые одежды, королевство, нападения тёмных сил и так далее. Желаю Вам всего доброго!

Галина Ларская   13.05.2022 23:18     Заявить о нарушении

Галина,спасибо за интересный комментарий!

Сон - это ещё совсем малоизученное явление...



Валерий Кунов   28.05.2022 21:44   Заявить о нарушении