Солнечное затмение

СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ или что-то с памятью моей стало..
               
         
«Нарочно не придумаешь» была моей любимой рубрикой как в программе «Вокруг смеха», так и в юмористическом журнале «Крокодил».

Ведь невыдуманное, то есть возникшее спонтанно, само по себе часто бывает куда острее и искрометнее, чем специально состряпанное.

Недаром, практически в любом произведении, начиная от обычного фельетона и кончая эпическим романом, есть свои прототипы в реальной жизни.

Да что мы вообще можем выдумать из того, чего не существовало бы до нас?

Как-то раз мы прочитали в газетах, что завтра рано утром (часа в три или в четыре) будет затмение солнца. Конечно, из-за темноты перед рассветом никто ничего не увидел. Но, когда день вступил в свои права, у меня с одним моим сослуживцем произошел курьезный разговор.

Моим собеседником был Густаво – один из персонажей моего рассказа «Аргентинская зима». Помните: «Седовласый привратник Густаво уже спешит мне навстречу?» Густаво очень начитан и может рассказать все обо всем. С ним всегда интересно. Но иногда и с ним происходят «затмения памяти». Далее привожу наш разговор в переводе с испанского:

Он:
– Татьяна, ты видела сегодня утром затмение солнца?
Я:
– Как при такой темноте я могла его видеть?
Он:
– Да, конечно. Очень жаль..
Я:
– Да, жаль, а то бы посмотрели. Ведь это такой редкий
случай! Это ведь тот самый момент, когда Луна становится между Землей и Солнцем! Маленькая Луна заслоняет от нас большое Солнце!
Он:
– Что ты сказала? Ты уверена в этом?
Я:
– Конечно! Мы это еще в школе изучали. А Вы как думаете?
Он:
–  Я думаю, что это Земля заслоняет от нас Солнце.
Я:
– Да что Вы говорите? И откуда же мы тогда будем видеть затмение?
Он (задумавшись):
– Все-таки мне кажется, что ты не права.. А впрочем, сейчас я посмотрю в газете!
Через минуту он возвращается и произносит несколько обескураженно:
– Ты оказалась права! Это действительно она заслоняет Солнце! Луна!
Я (не в силах подавить любопытство):
– Густаво, а что такое по-Вашему затмение Луны?
Он (не в силах скрыть растерянность):
– .. Не знаю. Забыл..
Я:
– А не тот ли это момент, когда как раз Земля становится между Солнцем и Луной? Заслоняет от Луны Солнце? Тогда тень Земли падает на Луну, и мы на некоторое время перестаем ее видеть, потому что Луна не имеет собственного света, а лишь отражает свет Солнца.
Он (плохо скрыв удивление):
– Не имеет собственного света?...

Дальше его внезапно охватил романтический настрой, и он запел одну из популярных аргентинских песен, начинающуюся словами: «Луна, луна..» и поспешил незаметно удалиться.

На этой юмористической ноте я с Вами прощаюсь..

Татьяна Осокина
Буэнос-АЙрес
31 октября 2020




Рецензии