До новой встречи!

(Музыка Александра Маслова)

Окончен бал, замолк оркестр, погасли свечи,
До новой встречи, милый друг, до новой встречи!
Зачем рыдать, закинув руки мне на плечи?
Еще не вечер, еще не вечер…

В большом, расцвеченном огнями белом зале
Мы радость встречи в первый раз с тобой познали.
Под плач оркестра и волшебный звук рояля
Мы танцевали, мы танцевали…

А за окном пушистый снег опять кружится,
Лохматым войлоком на землю он ложится.
И этот праздник, хоть не долго он продлится,
Нам будет сниться, нам будет сниться…

Тепло объятий не остудят и морозы,
И пусть под снежною фатой дрожат березы,
Ты улыбнись и поскорее вытри слезы,
Цвети, как розы, цвети, как розы…


Очень хорошее стихотворение, Валерий. Я с детства люблю коней, в 5-тилетнем возрасте я, как взрослый, управлял одноколкой, на которой мы ездили в другое село менять картофель на сливы. У нас в селе большие огороды, мы их почти полностью засаживали картошкой, а потом ездили менять на то, что у нас плохо росло. За 20 км в селе меняли картофель на лук, у нас он почти не растет, а за 50 км меняли картофель на сливы.

У нас был инвалид с одной ногой, ему государство выделило лошадь с телегой, одному ему было трудно ездить на большие расстояния, нужен был отдых, и мы помогали. Полоть картофель в пятилетнем возрасте было трудно, а кататься я любил, вот меня и брали. Еще я в этом возрасте отвозил зерно с комбайна на ток, меня брал с собой дядя Миша, муж сестры моего отцы, если не было дождя, косили и молотили почти всю ночь, пока в 4 утра не падала роса, зерно по росе не обмолачивается и делали перерыв на комбайне и ездовые могли до 8 утра отдыхать.

 Помню, дядя Миша ночью спал, а я управляю лошадьми, догнали впереди идущую повозку, кони тянулись через задний бортик, захватывали губами пшеницу и жевали. Возница той подводы все видел и не протестовал, дядька спал, пока ехали несколько км, я их кормил. Откуда я мог знать, что их кормят овсом, а не пшеницей? То-есть я знал, что овсом, но не знал, почему нельзя пшеницей. А после того, как мы вернулись в село, дядька их напоил, зерно набухло и они были на краю гибели, а дядька одной ногой в тюрьме.

 Потом им животы прокалывали, чтобы спустить лишний воздух, я уже не помню, но дядька не сидел, значит, спасли. Это был 50 год, мне было 5 лет и я понимал, что виноват, но не признался. Я и позже помогал возить зерно, но я был уже ученый. Помню, мы возили зерно на элеватор за 30 км, там тогда разгрузки не было. Но за 30 км на пшенице можно было отлично выспаться, грузовик Газ - 51, он мог и много км развить, но возили не больше 40 км в час, зерно терять было нельзя. Обратно возвращались стоя, держась за передний борт возле кабины. Куда ГАИ смотрело? А мы тогда из милиции знали одного участкового в селе.

Дорога была грунтовая, асфальт был в городских центрах. Платили нам, как взрослым, те же трудодни. Противники Сов. власти и сейчас клянут колхозы за оплату "палочками". Конечно, они никогда в колхозах не работали и не знали, что каждый колхозник стремился заработать как можно больше трудодней, они в конце года щедро оплачивались хлебом, которого хватало и не еду, а главное, на домашних животный, которых было достаточно. Хоть и берегли зерно и все щели в кузове машины затыкало, на на дороге кормились стаи  горлинок. Тогда их в городах и селах  мы не видели.

 Каждая семья держало корову и телку, если бычки рождались, их пару лет кормили, а вотом сдавали в колхоз. Может, кто помнит сколько волов в колхозе было? Что такое на село в несколько тысяч жителей 2 Газона? Малосильные лошади использовались на легких работах, а тяжелые возы на "мажарах", если кто помнит, что это такое, перевозились только на волах.

Это солома, которой и топили, газа в нашей местности тогда не было, и кормили скот, и подкладывали на землю в сараях, в которых спали животные, потом навоз шел на огороды для удобрения. Это и стебли кукурузы, которыми кормили коров, и стебли подсолнечника, которыми топили. Из навоза делали кизяки, без которого хлеб в русских печах не выпечешь, а тогда он в магазинах продавался в очень ограниченных количествах.

 Каждая семья держала 2-х поросят, зимой из забивали на прокорм. Многие держали овец, кроликов, а кур не было в самой бедной и ленивой семье. На трудодни выдавали и подсолнечное масло, овощи и фрукты из колхозных садов и огородов. И все за хлеб, полученный на трудодни. В конце года делали перерасчет, сколько на один трудодень приходилось денег, конечно, их получали больше те, у кого было больше трудодней. Я чуть не забыл, что навоз использовался и как строительный материал, в глину и песок добавляли навоз, если кто помнит, в навоз входит солома, она и играет роль арматуры в саманных кирпичах, почти все дома в краю, где нет леса, построены из самана.

 Моя родная хата построена из самана в 19 веке. Несколько раз меняли кровлю, она недолговечная. Фундаменты делали из бутового камня, в 6 км от села есть каменный карьер. Пиленый камень идет в города, а бутовый взрывают и им пользуются местные жители. Ну, и на лошадях я с детства катался, по вечерам летом, мы, пацаны, шли в бригаду, каждый выбирал по лошади и верхом гнали их на выгон. Там оставляли одного, кто постарше, остальные возвращались домой. У меня тоже есть стихи про
коней.

Иван Наумов   20.10.2021 14:04   


Рецензии
Умопомрачительно, Иван!

Вера Парамонова Павловна   08.11.2020 13:11     Заявить о нарушении
Знаешь, Вера, я когда-то написал этот стих, но долго боялся ставить на сайт из-за банальности рифм. Поставил только потому, что композитор написал мелодию.
Но читателям он, вроде, нравится.

Иван Наумов   08.11.2020 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.