На опытных полях

Хочется иногда отдыхать от актуальных тем.
Сегодня поехали мы с моим супругом на велосипедную прогулку. Есть у нас неподалёку от дома опытные сельскохозяйственные поля одного умирающего в корчах научно исследовательского института. Между распаханными участками – искусственные посадки, где гуляют бабульки с лыжными палками, мамы и папы с малышами, хозяева с собаками, компании с пивом и шашлыками и, что примечательно, никто ни с кем не конфликтует.
Бабульки не ворчат на молодёжь, молодёжь убирает громкость своих гаджетов до пианиссимо, мамки уступают дорогу собаководам, собаководы позволяют детям гладить собак и кидать им палочки. Ну и нас, велосипедистов, не обижают – уступают дорогу, приветливо с улыбкой здороваются – в общем, парадиз.
Красота уже тускнеет – ещё пару недель назад листья были яркими, как будто написанные акварелью, а теперь – пастель. И небо из пронзительно-голубого сделалось светло-серым. Я называю это время: белая осень, потому что редеют кроны, становится бледно на просвет, да ещё туман, да ещё дым от сжигаемых в кострах листьев, да ещё первый иней по утрам на траве – всё вместе делает общий тон грязно-белым. И здания кажутся светлыми выступами на фоне сплошной облачной кисеи.
На полях грачи. Огромные стаи. В соснячке, разбавленном дубами пахнет восхитительно – палой листвой, скипидаром, сосновыми шишками, желудями – и немного сыростью. Потому что дождь накрапывает
Здесь практически город. Два шага до города, но то и дело слышен стук дятла. Перекрикиваются какие-то синие птички – примерно со скворца размером, даже не знаю, кто это – может, сойки. Я знаю, они где-то здесь водятся, но не видела и не узнаю. А вот сороки – те шумно себя ведут, заливаются как трещотки и то и дело сигают туда-сюда, как чёрно-белые молнии.
А трясогузок не видно. Летом полно было, жёлтеньких, с воробья, но с длинными тонкими хвостами, а сейчас нет ни одной. Может, улетели?
Зато видели белку. Совсем рядом. Их здесь, похоже, подкармливают, и они не боятся, спускаются чуть ли ни под ноги, собирают шишки и жёлуди – деловито, только иногда быстро оглянется через плечо_ мол, не мешай, видишь: делом занята. И, наверное, она уже перелиняла – шёрстка в рыжину, густая. И хвост пушистый-препушистый, а во время линьки он у них облезлый.
Тут собака – русская борзая, между прочим, редкая для наших мест порода, увидела белку – и к ней. Ух, как та взвилась по стволу – молния. Уселась повыше и смотрит на собаку. А та морду задрала, но не лает – смотрит.
Мне вот что грустно: говорят, из-за нерентабельности НИИ земли собираются продавать под застройку и вроде уже начали. И так у нас парковых зон в городе почти нет, а в центре и деревья все налысо сбрили. А теперь вот и здесь будут заасфальтированные трущобы. Жалко. Отличное место было для прогулок. А зимой  по центру всех посадок прокладывают лыжни. В этом году я и сама собираюсь лыжи купить. Ведь рядом всё. А не будет этих полей, не будет ни дятлов, ни белок, ни шашлыков по выходным, ни лыж, ни бабулек с лыжными палками. Жаль.


Рецензии