Преобразования фигур и кривых Безье

   В программе DM_Paint среди элементов векторной графики  имеется четыре вида элементов Безье.
   Это одиночные кривые Безье (элементы 31), кривые, объединённые в фигуру 38, которая служит для этих кривых своеобразным контейнером, фигура 36 - эта фигура заполняется цветом, путём зачерчивания её веером лучей, расходящихся из выбранной точки, и фигура 37 - эта фигура заливается цветом.
   Указанные элементы векторной графики могут перемещаться, изменять свои размеры и поворачиваться как вместе, так и по отдельности, попутно меняя свою форму. Все эти изменения общего рисунка делает Редактор в режиме Показа. Этим, однако, функции редактора не ограничены.

   В процессе редактирования фигуры и кривые Безье могут не только менять своё положение и свою форму, но и преобразовываться друг в друга. Для этих преобразований используется пункт меню с буквой J (join - соединить), а также "горячие клавиши" J, F и G.

   Элементы Безье появляются в процессе их рисования или как одиночные кривые, или как фигуры 38, с сегментами, точно сочленёнными между собой по начальным и конечным точкам. Для последующего использования таких фигур, как фигура 37, рекомендуется именно этот способ, поскольку при неточном сочленении сегментов контур может разорваться, и тогда заливка выльется наружу.

   Тем не менее, фигура 38 может быть также собрана из отдельных кривых методом Join, если перед этим указать на первую кривую такой связки, выбрав её.
   Итак, клик по пункту меню J связывает кривые 31 в фигуру 38.
   Если же выбрана фигура 38, 36 или 37, то такой клик разбивает фигуру – в дополнение к имеющейся фигуре появляются отдельные кривые, её составлявшие. Если собственно фигура после этого не нужна, то её можно удалить, кликнув по пункту меню «Удалить». Пустые строки на месте удалённый фигуры в массиве графики можно тоже удалить – кликнуть последовательно пп.меню «Сохранить», «Загрузить», и тогда массив будет упорядочен и от лишних строк очищен.
 
   Фигуры 36 и 37 не создаются самостоятельно, а получаются из фигуры 38. Делается это так.
   Внутри выбранной фигуры (фигура выбирается кликом правой кн.мыши) ЛЕВОЙ кнопкой мыши кликаем ту точку, из которой будет расходиться веером зачерчивание или начинаться заливка. Затем кликаем по пункту меню «Параметры», чтобы посмотреть, подходят ли нам параметры создаваемой фигуры. Если не подходят, то меняем их. Например, можно выставить другой активный цвет (цвет контура) или цвет фона (цвет заполнения), или изменить размер пятна рисования (толщину контура).
   Затем нажимаем клавишу F или G на верхнем регистре. Клавиши f или g на нижнем регистре совершат обратное преобразование.

   Преобразования из фигуры 36 в фигуру 37 и обратно клика по начальной точке закрашивания не требуют. Эти переходы на иллюстрации показаны чёрными стрелочками. А при желании изменить положение начальной точки эти фигуры можно пересоздать.
   Начальную точку закрашивания выбранной фигуры (до выбора её сегмента) также можно двигать по рисунку с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре. Передвигаемая точка фигуры 37 при этом идентифицируется точкой внутри белого кружочка.

   Пока сегмент фигуры не выбран, он считается нулевым. Нужный сегмент для изменения формы выбирается клавишами < и >, а для изменения положения его крайних точек – этими же клавишами на верхнем регистре. После чего, клавишами со стрелками изменения можно делать, а нажатием на «Пробел» - закреплять их.
   Клавиша «End» на нижнем регистре демонстрирует цвет сегмента (активный и фоновый), эта же клавиша на верхнем регистре цвет меняет. Изменение цвета, впрочем, никак не сказывается на окраске фигуры 37. Её окраску можно менять только централизовано – выставить нужный цвет и, переведя переключатель «о/ф» на панели управления в положение «ф», кликнуть по кнопке закрепить.
   То же относится и к изменению толщины окантовки сегмента. Для этого предусмотрена «горячая клавиша» Ъ, нажимаемая на нижнем или верхнем регистрах. А вот особый тип кривой для фигур 36, 37 и 38 (заострение по одному или двум концам дуги сегмента) можно выставить, если нажимать Ъ при значениях 7,8 или 9 на кнопке «Плотность».

   Как вы видите, возможности для изменения фигур и их сегментов имеются широкие. А преобразования фигур друг в друга ещё более расширяют эти возможности.
   Многочисленные пункты меню и продуманная эргономика также делают работу с Редактором векторной графики приятной и удобной.
__________
31.10.2020


Рецензии