Любовь к жизни

     Занимаюсь с сыном русским языком, диктую ему текст из рассказа Джека Лондона "Любовь к жизни". Дохожу до фразы: "...в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя". И вдруг что-то тёмное мелькает в окне, удар.

     Откладываю книгу в сторону, подбегаю к окну. В метре от окна лежит на боку птица. В породах я не разбираюсь. Чуть меньше голубя. Мы с сыном затаили дыхание. Птичка пошевелила головой, попыталась встать и упала. Мне её стало до слез жалко. Я вспомнила Ласточку из "Дюймовочки", и слова из песни:"Раненая птица в руки не давалась" и фразу "Птичку жалко". Мне реально стало её жалко до слез. Наблюдаю за ней из окна. Вроде шевелит головой, но лететь боится.

     Набрала блюдечко воды, накрошила ей хлеба. Поставила перед птичкой, которая явно и в болевом шоке и в стрессе от того, что я рядом. Ушла, чтобы не смущать. День сегодня теплый. Ну, думаю, может не замерзнет.

     Наблюдаю за ней из окна. Головой шевелить, даже крутит, но не встаёт. И вдруг из-за елки выпорхнула синичка, подлетела, посмотрела, что-то произнесла на своём птичьем языке и упорхнула.

     Что там у них у птиц в голове? Не знаю. В моей фантазии она полетела к другим птицам, которых очень много на огороде, чтобы сказать им: беда приключилась! А интересно, птицы как-то помогают друг другу в таких ситуациях? Я опять представила, что их сейчас прилетит много, они окружат раненую птицу и своими телами  согреют ее.

     Почему-то я так расстроилась из-за этой глупой пташки, что опять вышла на улицу. И только я подошла к птице, как она взяла, взлетела и упорхнула.

     А мне радостно стало за неё.


Рецензии
ПОНРАВИЛСЯ РАССКАЗ. тОЖЕ РАДУЮСЬ ЗА ПТИЧКУ))

Лана Ларионова   31.10.2020 22:09     Заявить о нарушении