Неудачная шутка

      В один из периодов своей жизни  я работал начальником производства в одной достаточно крупной компании, которая занималась торговой и производственной деятельностью. Основной коллектив состоял из директора, двух руководителей разного направления, бухгалтерии, отдела продаж, включая менеджеров и, конечно, производственных рабочих.  Я, как начальник производства, целый день «метался» между основным офисом и производственным цехом. А что поделать, работа такая. Иногда и времени, чтобы  покушать, не было.
 Отдел менеджеров состоял из одних «девчонок»: Рита, Светка, Ира и Илюза.  Как только я появлялся в офисе, девушки всегда старались выкроить минутку, чтобы попить чайку со мной и «потрепаться». Коллектив был хороший, дружный и работоспособный, потому шеф, так мы называли нашего директора по имени Рафаель, сильно за дисциплиной не следил, понимая, что все и так сознательные. Самая активная по продажам и по жизни была Ритка, молодая симпатичная женщина с красивыми длинными рыжими волосами. Все по-доброму так и называли её «Рыжая». Как только в отделе продаж появлялся новый покупатель, то первым делом подходил и обращался к Ритке, потому и реализация у неё была лучше всех. Может, другие менеджеры и завидовали ей, но виду не подавали, опасно было. Ссориться с Ритой - себе дороже. На восьмое марта больше всех коробок конфет дарили Ритке  и она с удовольствием делилась со всем коллективом.
  Да и вообще, в нашем коллективе Ритка была «королева», всегда одевалась по-модному, делала стильные стрижки, прически, и любила длинные ногти с замысловатым маникюром. Короче была законодательницей моды. Глядя на неё, и другие женщины старались следить за собой и по вопросам моды и парфюма советовались с Рыжей.  А уж парфюм для Ритки был основным фетишем, её страстью. Она так и говорила: «Ароматы порождают страсть!».
  От неё всегда исходил «сногсшибательный» аромат, который выделялся среди других ароматов, был более тонким, изысканным, смешанным с более глубоким запахом её тела и притягивал, возбуждал, сводил с ума. Мужчины, улавливая её запах, таяли на глазах, млели и старались задержаться у Риткиного стола. А если она ещё и улыбнётся, так сразу очередь создавалась. Остальные женщины, беря пример с Рыжей, тоже старались покупать хороший парфюм и, как правило, по её рекомендации.  Но это было всё равно уже не то - кому-то дано, а кому-то нет.
  Заходя с утра в офис, я попадал в мир ароматов и запахов, которые возбуждали и поднимали настроение и, поверьте мне, это восхитительно.
  В один из рабочих дней  я с утра задержался на производстве и до обеда в офисе не появлялся.  И вот, в перерыве, решив перекусить,  направился в офис. Идя по дороге, я предвкушал встречу с девчатами, настраивался на общение и уже даже  ощущал запахи парфюма, или так моему носу казалось. И вот я открываю дверь, захожу в отдел продаж и неожиданно  мне в нос бьёт отвратный, мерзкий запах перегара и нестиранных носков. Вонь несусветная!  Я правой рукой схватился за горло и давай удушливо кашлять, хрипеть, показывая, что я отравился и задыхаюсь.
- А-аа. Это что? Это как? Это что, злая шутка или вы меня так наказать решили? Вы же знаете, что я плохие запахи не переношу.
 В это время девчонки  уже вовсю «ржали», глядя на меня.
- У вас что, крыса сдохла, что ли? Протухла? Или к кому-то любовничек обиженный приходил?  А может, кто-то гниду вонючую привадил? Кто из вас шалава? Сознавайтесь…
Я строго посмотрел по паре секунд на каждую из девчонок, но они уже были в истерике от смеха.
- Или кто скунса усыновил? А?
- Да лучше бы скунса завели, - проговорила Рыжая. - Мы тут над каждым входящим «угораем», глядя как народ реагирует. Заходят, смотрят на нас, красивых, и не понимают, откуда вонь.
 Тут из кабинета вышел Рафаель и, хитро улыбаясь, проговорил: «Скоро выветрится».
- Это кто ж так напакостил, а, Рафаель?
- Да всё утро сантехник работал, батареи ремонтировал и недавно ушёл.  Покупатели  заходят, понять не могут, что в отделе продаж произошло. Шок у людей от этой вони. Привыкли, что у нас всегда хорошо пахнет, а тут такое…
- Ах, вот как. Дак, что ж вы, бабоньки, его на поруки не взяли, не отмыли? – съязвил я.
- Нет уж, спасибо, своих дома отмываем, - сквозь слёзы смеха проговорила Светка.
- Да «Кристиан Диор» отдыхает, - добавила Рита.
  Смех, смехом, а комнату пришлось долго проветривать. Мы потом ещё часто эту историю «смаковали».
  Когда в коллективе появлялась какая-нибудь серьёзная проблема, мы обязательно с Риткой находили тему, чтобы поднять коллективу настроение. 
  Один раз я при всех говорю Рите, мол, воздыхателей у тебя много, а кроме конфет кушать нечего. Коль ты у нас в коллективе «королева», то попроси у своих ухажеров вместо конфет колбасы, а мы посмотрим, на кого твои чары подействуют. Все, конечно, посмеялись над моей «поддёвкой», но не тут-то было. Рыжей эта идея понравилась, и она, выбрав «жертву»,  умело строя глазки, говорит одному постоянному клиенту:
- Вы вот, Олег Викулыч, мужчина представительный, солидный, а не видите, что мы в коллективе «голодаем», можно сказать не доедаем, только чай с вашими конфетками пьём. Вы бы нам лучше колбаски «подкинули».
 Викулыч пристально посмотрел на худенькую стройную Ритку, потом перевёл взгляд на больше чем пышную Светку, руководителя отдела продаж, и с ехидством спрашивает: «А какую колбаску желаете?».
 - Если вы, Олег Викулыч, в плане размера спрашиваете, то без разницы, - ответила Ритка и зажигающе засмеялась.
- Ну,ну – сказал Викулыч.
 Дня через два гордый Олег Викулович степенно вошёл в отдел продаж, неся на указательном пальце вытянутой руки две палки сервелата. Подойдя к Ритке и аккуратно положив «подарочек» на её стол,  произнёс: «Хоть ешьте, хоть ещё что, главное на здоровье!».  Все дико засмеялись, аж Рафаель из своего кабинета вышел, а самодовольный Викулыч присел к Ритке оформлять заказ. И только одна Илюза что-то недовольно фыркнула.
  В каждом коллективе всегда есть лидер, а есть тот, кто держится особнячком. Вот и в нашем коллективе была такая особа по имени Илюза.
- По-татарски, Илюза - цветущая Родина, - поясняла она.
 Она была старше всех по возрасту, имела мужа значительно моложе себя и ещё любила всех обсуждать и поучать. Но со мной и Риткой это было сложно, так как мы всегда после её поучений  «хохмили» над ней. Я так вообще, чтобы не ломать язык, называл её «Лизонькой».
Она, конечно, была недовольна и пыталась меня поправлять, но я принципиально называл её Лизанькой.
  И вот, как-то раз, захожу я с улицы в офис, а мне девчонки машут руками из кухни, мол, иди сюда. Я подхожу, а они мне налили чай, печенки в пиалу положили и смотрят на меня загадочно.
- Что такое? - спрашиваю.
  А они, предвкушая событие, с улыбочками мне говорят, мол, попей чайку вначале. Я, конечно, в нетерпении: «Чего тянете, а?». Тут они мне и выдают, мол,  Илюза пришла на работу, а на носу у неё прыщ.  Никто бы и не заметил, а она сама крутит у своего лица зеркальце и вслух вздыхает, как, мол, она теперь с такой блямбой ходить будет, да с людьми работать. Да что там с людьми, как мужу молодому вечером покажется?
  Я тут же сообразил, что это просто шанс устроить праздник всему коллективу, да ещё и перед Новым Годом.
  Попил я чайку, прохожу мимо Илюзы и, как бы ничего не зная, спрашиваю, что случилось, почему такая грустная. Ну, Илюза мне и излила всю наболевшую проблему.
- Илюза, а вы что, не знаете, что я потомственный знахарь, и что у меня бабуля, Марина Волкова, известная  в городе целительница  была.
 Девки из кухни как услышали мои слова, так и притихли,  как мышки.  Илюза подняла на меня глаза и через очки пристально посмотрела, пытаясь понять, шучу я или нет.
- Илюза, пять минут заговора и прыща нет, - наклонившись к ней, спокойно и серьёзно прошептал я.
 Она опять пристально посмотрела на меня и изрекла:
- Ну не здесь же, не на рабочем месте.
- Пойдёмте в кухню, - предложил я.
Зайдя в кухню, которую девчонки освободили для нас, я предложил Илюзе сесть к столу, а сам сел напротив. Девчата же встали в дверном проёме и с интересом  наблюдали за нами.
- Илюза, - начал я, - Заговор - это дело серьёзное, здесь хихикать, а тем более перебивать нельзя, иначе усугубите положение, а оно у вас и так незавидное. Всё поняли?  Сидите и молчите.
- А это заговор не про кукиш? Нет? – спросила Илюза. - А то он не поможет.
- Нет, это не про кукиш, - изрёк я. - Кукишем ячмень лечат. Тут глаз, - я выдержанно посмотрел на Илюзу и продолжил, - с носом путать нельзя.
  И ещё раз очень серьёзно добавил:
 - Что бы я ни говорил, нельзя перебивать, нужно молчать. 
  Весь коллектив напрягся, предвкушая событие. Тишина стояла «мёртвая», словно таинство касалось всех. Я предложил Илюзе закрыть глаза и расслабиться, и вообще не слушать, что я буду говорить. Как ни странно, она послушалась и закрыла глаза. И тут я, вытянув ладонь и приблизив к её лицу, начал монотонным голосом произносить заговор:
- Чирей, чирей, сядь пошире, а вокруг ещё четыре…
  Девки не удержались и дико начали ржать.  Илюза соскочила со стула и обиженно и зло проговорила: «Я же вам поверила, а вы?»
  Я стал не просто оправдываться, а даже «наезжать» на Илюзу: «Что же вы наделали, я же вас предупреждал, нельзя перебивать, плохо кончится». Но дикое ржанье коллектива, на которое сбежались даже бухгалтерия и директор, продолжалось ещё как минимум пол часа.
В итоге Рафаель всех разогнал по рабочим местам, а мне посоветовал идти в цех.
 На другое утро ровно в 9-00 все собрались на планёрке, отсутствовала только Илюза. Директор очень не любил, чтобы кто-то опаздывал на планёрку, а тем более ещё и не присутствовал.
- Кто знает,  где Илюза? - спросил он.
Все пожали плечами. Он достал сотовый и набрал номер телефона Илюзы.
- Илюза, что случилось?
- Ой, Рафаель, вы уж извините, но у меня всё лицо «осыпало». Я в таком виде из дома выйти не смогу.
- Как осыпало? - недоуменно спросил директор.
- Да вот так осыпало, всё лицо в прыщах! Это Пельц дел натворил, назаговаривал меня.  Чтоб у него так всю морду осыпало. У меня никогда такого не было. Это он всё мне подстроил, наверное, мстит за что-то.
  Говорила она это так громко и надрывно, что весь коллектив может и хотел бы ей посочувствовать, но кроме истеричного смеха ничего не было.
  Я, конечно, сам не ожидал, что так произойдёт, даже как-то неудобно вышло, но с того самого дня народ в коллективе стал ко мне относиться  с опаской, мало ли что, а Илюза старалась  вежливо здороваться со мной, но мало общаться. Я же с тех пор стал более осторожен в своих шутках.


Рецензии